Об Италии

Джотто

Джотто ди Бондоне являлся первым в истории западного искусства живописцем, который осмелился порвать с канонами средневековья, бытовавшими на тот момент в живописи, привнеся в этот жанр реализм. Если раньше любое полотно было ни чем иным как описание и комментарий к Священному Писанию, то у Джотто все библейские персонажи были наполнены эмоциями и играли самостоятельную роль. Это замечательный итальянский творец искусства, познакомиться с работами которого стоит, посетив Италию.

Джотто был учеником флорентийского художника Чимабуе Джованни. Однажды, когда учитель отлучился, Джотто нарисовал на его картине муху на носу персонажа. Она вышла настолько настоящей, что, когда Чимабуе вернулся, он несколько раз пытался согнать ее, пока не понял своей ошибки.

 Джотто
Джотто ди Бондоне – имя одного из величайших художников Флоренции, великолепного живописца и архитектора, творившего в период эпохи Предвозрождения (1266 или 1267-1337). Джотто был одним из художников-реформаторов, который в своих творениях порвал с живописными правилами византийского средневековья, сделав его основоположником нового веяния в искусстве и символом обновления в Западной Европе. Среди итальянских мастеров Проторенессанса личность Джотто выглядела очень яркой, а целеустремленность и любовь к новаторству повлекли создание новой художественной манеры исполнения, которая предопределила классический стиль грядущей эпохи Возрождения.

Джотто ди Бондоне был художником, живописцем и архитектором, но его страсть и любовь к передаче контрастных образов лучше всего выражалась в живописи. Именно этот флорентийский мастер кисти стал предшественником и вдохновителем многих великих живописцев эпохи Возрождения, благодаря своему умению с точностью передавать даже самые неуловимые чувства при помощи столкновения контрастов.

Однажды Папа Римский Бонифаций VIII отправил посланника найти мастеров-художников и взять образцы их рисунков. Когда он прибыл к Джотто, тот взял бумагу и без циркуля начертил идеальный круг. Этого хватило: вскоре великий мастер был с почестями приглашен в Рим и расписал собор Св. Петра.
Одна из знаменитых фресок Джотто – «Поклонение волхвов» в капелле Скровеньи, Падуя. Вифлеемскую звезду он, видимо, писал с кометы Галлея, проходившей над Землей в 1301 году. Европейская космическая комиссия назвала в честь художника космический зонд, созданный для встречи с кометами.
 Джотто
Благодаря творчеству этого величайшего итальянского художника, внимание к живописи и ее престиж стал в значительной степени увеличен по сравнению с предыдущими столетиями. Можно смело сказать, что именно полотна Джотто и его удивительная манера дали новый толчок в развитии всей западной живописи.

Среди фресок для капеллы Перуцци выделяется «Вознесение Иоанна Богослова». Она изображает толпу людей, дивящихся чуду. В композиции присутствует задумчивый мужчина, заглядывающий в гробницу. В эпоху Возрождения этот образ задумавшегося человека был скопирован у Джотто Микеланджело.

Для современных почитателей живописи творчество Джотто может показаться простым, но на тот момент времени его полотна являлись прорывом, уйдя от плоскости к объемному пространству на холстах. На всех картинах средневековья персонажи были безликими, но именно Джотто изображал их живыми и эмоциональными. С творчества этого великого мастера начался новый виток в живописи, который ставил на первый план умение создавать объемное пространство за счет моделировки тени и пластики предметов.

Влияние этого художника неоспоримо. Он стал не менее значимой фигурой для эпохи Ренессанса, чем Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль и Мазаччо. В рамках этого ресурса размещены картины и фрески Джотто с полным описанием его биографии.

Джотто – не только художник, но и архитектор. Так, он создал колокольню флорентийского собора - устремленное ввысь сооружение, один ярус которого как бы выходит из другого. Украшенная рельефами колокольня входит в число самых известных и красивых архитектурных сооружений города.

 Джотто
Центральное место в творческом наследии Джотто отводится росписи капеллы дель Арена в Падуе (ок. 1305-08), которая была построена предположительно по его же проекту. Этот фресковый цикл включается роспись коробового свода с изображением пророков, Девы Марии и Иисуса Христа, а также картина Страшного суда на одной из западных стен, сцены из жизни Иисуса и Девы Марии, изображенные на боковых стенах и перед алтарем. Весь характер фресок – праздничный за счет яркой цветопередачи, а вся ритмика интерьера создается благодаря их грамотному расположению.

Джотто не уделяет особого внимания неодушевленным предметам, изображая их в достаточно скупой форме, а основная роль здесь заключена в образе его персонажей, которые представляются как широколицые, коренастые и облачённые в грубую одежду.

Читайте здесь еще об Италии!

Комментарии:


ТаиландНовый год
962$ 104304рПодробнее
ТаиландОтдохни в Юго-Восточной Азии на пляжах Паттайи. SPA и тайский массаж. Вылет из Москвы 26.12.24 на 8 дней и более
ГрузияПоследние места!
ГрузияРОЖДЕСТВО в Тбилиси. Экскурсионный тур «Армения и Грузия». Виза не нужна. Вылет из Москвы 02.01.25 на 8 дней
Россия
РоссияНовогодний Серебряный маршрут по древним городам России. Выезд на поезде из Москвы 06.01.2025 на 4 дня
Индия
ИндияПродолжительный отдых на ГОА. Песчаные пляжи, бананы-кокосы, вечеринки, экзотика Вылет из Москвы 21.12.24 на 10 дней
РоссияГорные лыжи
РоссияШЕРЕГЕШ. Кемеровская область. Покоряй на лыжах вершины Горной Шории. Вылет из Мск 22.12.24 на 8 дней
ТаиландГорящий тур
576$ 62888р.Подробнее
ТаиландОтдохни в Паттайе. Теплое море, песчаные пляжи, SPA и тайский массаж. Вылет из Москвы 21.12.24 на 7 дней и более