Об Италии
Ла Скала
Также читайте:
Совершенству нет предела! Это знают все любители искусства, особенно оперы. Они устремляют свои взоры на Милан, где построен знаменитый театр оперы Ла Скала, на подмостках которого ставили и продолжают ставить известные постановки авторов мировой величины. Пойти в миланский театр Ла Скала – это не просто отдохнуть душой, это прикосновение к творчеству талантливых артистов и дирижеров, это прикосновение к истории!
Итальянский Ла Скала – это центр мировой оперной культуры. Этот театр имеет блестящую историю. Здание Ла Скала возведено в 1776-1778 г на развалинах церквушки «Санта Мария де Ла Скала», поэтому оперный театр и называется так сегодня Ла Скала. Расположен он в Милане. При раскопках на месте площадки для строительства здания театра итальянцы нашли большую мраморную глыбу с изображением Пилада, знаменитого древнеримского мима. Это восприняли, как добрый знак.Ла Скала построил архитектор Дж. Пьермарини. Это красивейшее старинное здание в мире, выдержанное в строгом стиле неоклассицизма и выделяющееся среди других опер безукоризненной акустикой. Зрительный зал декорирован по всем требованиям изысканного вкуса и сочетает в себе удобство и соблюдение строжайших требований оптики. В ширину здание театра оперы равняется 38 метрам, а в длину – 100 метров. Посередине фасада располагался портал для въезда экипажей с кавалерами и их дамами. Зал Ла Скала имел форму подковы с галереей и 5ю ярусами лож. Их было 194 плюс королевская ложа. В каждую ложу могли зайти 8-10 человек. Они были связаны друг с другом общим коридором. На втором ярусе лож располагались столы для торговли напитками и для игры в карты. Сцена Ла Скала была невелика, а в портьере вначале не стояли кресла, вместо них ставили передвижные и складные стулья.
Освещение театра было довольно скудное. В ложах ставили подсвечники, а зрители, сидевшие в портьере, не рисковали снимать головные уборы, так как на голову капал расплавленный воск со свечей, расположенных в ложах. Отопления в театре сначала не было, зато главный зал театра был очень красив – в золотистых, серебряных и белых тонах. Здесь проводились корриды, балы, играли в азартные игры. Власти Милана заплатили за постройку здания театра Ла Скала порядка 1 млн. лир. Эти расходы поделили между 90 богатыми семьями города.
Ла Скала не раз реставрировали. В годы Второй мировой опера была практически разрушена полностью. Ее восстанавливал инженер Л. Секки. Вновь было открыто здание только в 1946 г. Итальянцы стали называть театр «Скала», который в 1778 г открылся двумя операми. Специально к открытию А. Сальери написал оперу «Признанная Европа». За двумя операми последовали 2 балета. Миланцы любят свой театр. И аристократы, и простые жители всегда стремились попасть в театр Ла Скала, но не все хотели слушать оперу. Большинство посетителей играли в карты, проводили время в коридоре, закусывая и выпивая.
До конца 18 века в Ла Скала ставили и драматические спектакли, в которых выступали популярные в те годы театральные труппы марионеток, проходили оперные и драматические сезоны, которые назывались «осенние», «карнавальные», «летние», «весенние», которые сразу стали проводиться регулярно. Во время «карнавального сезона» в театре ставили балеты и оперы-сериа, а в остальное время – оперы-буффа. В начале 19 века в репертуаре Ла Скала появились оперы знаменитых итальянских композиторов П. Гульельми, П. Анфосси, Л. Керудини, Д. Чимарозы, С. Майра, Дж. Паизиелло. В 1812 г в Ла Скала прошла премьера оперы «Пробный камень» Дж. Россини, которая стала началом «россиниевского периода». В миланском театре впервые поставили оперу «Турок в Италии» в 1814 г, «Аурельяно в Пальмире» в 1813 г, «Сорока-воровка» в 1817 г, а также показывали известные оперы Россини, Дж. Мейербера – «Изгнанник из Гренады», «Маргарита Анжуйская», а также знаменитые произведения С. Меркаданте.С 30х годов 19 века Ла Скала связывали с творчеством итальянский композиторов В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Пуччини, Дж. Верди. Их произведения в Ла Скала были поставлены впервые – это «Норма» и «Пират» Беллини, «Оберто», «Лукреция Борджиа», «Отелло», «Навуходоносор» и «Фальстаф» Верди, «Турандот» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини. Кстати, композитор Верди сначала не очень любил Ла Скала, но, несмотря на это в 1839 г он успешно начал в театре свою карьеру. Верди был недоволен постановкой его «Жанны дАрк», считая ее «позором», после чего он разорвал контракт с театром и ушел. Но все равно Ла Скала оставался и остается заветной целью для музыкантов всего мира. В миланский театр стремятся и любители музыки – богатые туристы из Японии, Америки, Европы всегда включают в свой тур в Италию вечер в знаменитом оперном театре.
В 1887 г главным дирижером Ла Скала становится молодой Артуро Тосканини. На его руке красовался прекрасный перстень из золота, который ему подарили поклонники из Бразилии за виртуозное исполнение оперы «Аида». Его буквально вырвали из отеля, чтобы он заменил освистанного публикой дирижера. Триумфально закончился дебют этого юного дирижера в Ла Скала.
Новый виток истории театра Ла Скала связан с именами Калласа и Тебальди – это главные соперницы, примадонны театра. Многие актеры ненавидели Каллас, зато ее обожали режиссеры. До самой смерти примы ее другом оставался великий режиссер Дзеффирелли. А Висконти позволил ей заслужить благодаря своей постановке «Травиаты» титул «божественной». В 1955 г певица Каллас была потрясающей. Для всего мира ее голос олицетворял Ла Скала. Они не пропускала в театре ни одного спектакля, тогда как в Римскую оперу прима могла и не приехать, сославшись на плохое настроение. Ее партнером был великолепный певец Ди Стефано, а также потом его соперник Дель Монако. Другая певица оперы Тебальди постоянно соперничала с Каллас. В Милане появились даже клубы их поддержки, в разборки членов клубов нередко вступала полиция. Тебальди не выдержала войны и переехала в Америку. В Милан она больше никогда не возвращалась.
Комментарии: