Искусство Древнего Египта
Также читайте:
Как развивалось искусство в Египте 4500 лет назад? Что оставили древние египтяне в наследство потомкам? Есть ли связь между творчеством древних египтян и проектами нынешних поколений? Архитектурные формы, скульптура Древнего Египта, живопись и ювелирное искусство, богатейшее наследство и множество еще не раскрытых тайн
Искусство Древнего Египта — живопись, скульптура, архитектура и другие виды искусства, которые зародились в Нильской долине ок. 5000 лет до н. э. и просуществовали до 300 года н. э.
Архитектура Древнего Египта
В Древнем Египте строили дома из нильского ила. Его оставляли на солнце, чтобы он высох и стал пригодным для строительства.
Древнеегипетская архитектура отличается условностью и однообразием. Это было связано с тем, что добыча камня и его обработка находилась в руках государства, методы работы установились так прочно, что не менялись на протяжении 3500 лет.
Изолированность египетской цивилизации привело к тому, что в древнем государстве отсутствовала конкуренция в архитектуре, которая оказала бы благотворное влияние на ее развитие, как, например, в Европе. Еще одним важным фактором было отсутствие разнообразия строительного материала.
В Египте было мало архитектурных форм, характерных для этой страны, это также объяснялось ограниченностью строительного материала. Основными архитектурными формами были пирамида, пилон, колонна и пандус.
Последний фактор, который играет большую роль в развитии архитектуры большинства стран, — это наличие дорог и их качество. В Древнем Египте единственной хорошей дорогой был Нил, он ей остается и до сих пор.
Египетское строительное искусство достигло своего совершенства в эпоху фараона Хуфу. После этого методы строительства никак не улучшались, хотя в архитектуре появились новые формы, а качество строительства, в широком смысле, неизменно ухудшалось.
Скульптура Древнего Египта
В период Среднего царства колонны храмов стилизовали под растительные формы, например, под связки стеблей папируса. Между капителью и перекрытием помещали маленькую плиту - абак, незаметную снизу. Благодаря этому казалось, что потолок, расписанный под звездное небо, парит в воздухе.
Скульптура Древнего Египта — одна из наиболее самобытных и строго канонически разработанных областей искусства Древнего Египта. Скульптура создавалась и развивалась, чтобы представить древнеегипетских богов, фараонов, царей и цариц в физической форме.
Существовало также множество изображений, как в могилах простых египтян, в основном из дерева, некоторые из них сохранились. Статуи богов и фараонов ставились на всеобщее смотрение, как правило, на открытых пространствах и вне храмов.
Статуи, как правило, сохраняют первоначальную форму каменной глыбы или куска дерева, из которого она высечена.
Существовал очень строгий канон создания древнеегипетской скульптуры: цвет тела мужчины должен был быть темнее цвета тела женщины, руки сидящего человека должны были быть исключительно на коленях; существовали определенные правила изображения египетских богов.
Так бога Гора следовало изображать с головой сокола, бога мертвых Анубиса — с головой шакала. Все скульптуры создавались по данному канону и следование было столь строгим, что почти за трехтысячелетнюю историю существования Древнего Египта он не претерпел изменений.
Живопись Древнего Египта
С древних времен сохранилось огромное количество резных статуэток — от фигур богов до игрушек и посуды. Такие фигурки делались не только из дерева, но и из более дорогого алебастра. Деревянные изображения рабов, животных и имущества клали в гробницы для сопровождения умерших в загробном мире.
Все рельефы в Древнем Египте ярко раскрашивались, меньше всего изображений было в гробницах, храмах и дворцах, там рисунки были только на поверхности. Каменная поверхность готовилась к покраске — грубый слой грязи с более мягким слоем гипса сверху, потом известняк — и краска ложилась более ровно.
Строительные пигменты были, как правило, минеральными, дабы защитить изображения от солнечного света. Состав краски был неоднородным — яичная темпера, разнообразные вязкие вещества и смолы. В конечном счете настоящая фреска не получалась и не использовалась. Вместо этого использовалась краска на слое высушенного пластыря, т. н. «фреска a secco».
Сверху живопись покрывалась слоем лака или смолы, чтобы сохранить изображение надолго. Небольшие изображения, выполненные в такой технике, хорошо сохранились, хотя на крупных статуях практически не встречаются. Чаще всего, используя подобные методы, раскрашивались маленькие статуи, особенно деревянные.
Множество египетских картин сохранились благодаря сухому климату Древнего Египта. Картины создавались с намерением улучшить жизнь покойному в загробном мире. Сцены, изображенные на картине, представляли путешествие в загробный мир и встречу в загробном мире с божеством (суд Осириса). Также часто изображалась земная жизнь усопшего, чтобы помочь ему заниматься тем же в царстве мертвых.
В Новом Царстве вместе с умершим стали хоронить Книгу мертвых. Это считалось важным для загробной жизни.
Основными цветами были красный, синий, черный, золотой и зеленый.
Ювелирное искусство Древнего Египта
В Египте ювелирные изделия по форме обычно представляют собой божеств, в которых верили египтяне. Самым распространенным изделием был, пожалуй, скарабей, Кефер. Конечно же, существовало много ювелирных изделий разных форм, с Древнего царства и до эпохи Клеопатры египетское ювелирное искусство накопило столько богатств, что его практически невозможно классифицировать.
Через тысячелетия (официально три, четыре или пять тысяч лет) Египет пронес всю свою магически-религиозную силу, воплощенную в ювелирных изделиях, которые носили в определенный момент и на определенных частях тела, например, в области сердца.
Грамотные люди составляли лишь 1% населения Древнего Египта и имели большие привилегии. Остальная часть включала неграмотных крестьян, пастухов, ремесленников и других рабочих.
Древние ювелиры делали украшения и для других частей тела, помимо сердца. Например, некоторые драгоценности располагали в середине лба. Об этой точке любят писать на Западе в популярных книгах, называют ее третьим глазом или, как говорят индусы, глазом Дангма.
Древние египтяне также отводили важную роль этой точке и по мере возможности стремились закрыть ее символами воли и могущества. Таким символом была, в частности, змея Буто, которую мы называем Урей, если этот символ используется применительно к фараону.
Ювелиры Древнего Египта использовали в своих изделиях в основном золото, серебро и электрум. Электрум - самый сложный сплав, это соединение золота, серебра и других металлов (в настоящее время его практически невозможно получить), которое похоже на серебро, но блеском напоминает платину.
Серебро для древних египтян имело ценность даже большую, нежели золото, потому что было связано с Исидой, с практическими мистериями, то есть с таинствами и магией; серебро использовалось в сочетании с золотом и камнями, которым египтяне приписывали священную силу. Египтяне часто использовали ляпис-лазурь, которая была одним из магических камней. Также они применяли сердолик, минерал красного цвета, горный хрусталь, стекло.
Литература Древнего Египта
Наряду с архитектурными комплексами и предметами декоративно-прикладного искусства значительное место в искусстве Древнего Египта занимала также и литература. Основными литературными жанрами были заупокойные тексты, гимны, любовные песни, дидактические произведения и сказки.
Первым образцом заупокойных текстов были так называемые «Тексты пирамид». Египтяне верили, что надписи, начертанные на стенах пирамиды, обеспечат благополучие и счастливую жизнь фараона в загробном мире.
Первые записи были сделаны по велению фараона V династии Униса в XXII веке до н. э. на стенах его пирамиды, что положило начало традиции. Иероглифы окрашивали в зеленый цвет. «Тексты пирамид» содержали также легенды об Осирисе и Исиде, о борьбе Ра со змеем Апопом.
В Среднем царстве в связи с демократизацией заупокойного культа тексты писали уже на каменных саркофагах. Новый комплекс магических текстов получил название «Текстов саркофагов».
При строительстве зданий египтяне выравнивали только стыковые швы, а лицевая поверхность камней обтесывалась в самом конце. Камни клались без раствора и без всяких искусственных связей. Лишь изредка использовались деревянные скобы в форме ласточкиного хвоста.
Новое царство было также новой эпохой в развитии заупокойной литературы. Способы достижения загробных благ еще более упростились. Магические тексты составляли в скрипториях и записывали на папирусе, который изготовляли в специальных мастерских. Заупокойные тексты Нового царства получили название «Книги Мёртвых», замечательной особенностью которой являлись ее многочисленные иллюстрации.
Древние египтяне весьма заботились о том, каким должен быть человек, чтобы достойно пройти земной путь. Видимо, этим объясняется возникновение дидактической литературы, пользовавшейся у египтян большой популярностью и получившей дальнейшее распространение.
Прославленным образцом такой литературы является «Поучение Аменемопе». Даже при беглом сравнении египетских текстов с библейскими очевидно заимствование последних.
Широкое распространение во время XVIII династии (XVI — начало XIV веке до н. э.) получили любовные песни.
В Египте появились и первые сказки, причем притчи, изложенные в Евангелиях, по содержанию перекликаются со «Сказками о верховных жрецах Мемфиса», где рассказывается о необычайных похождениях старшего сына Рамсеса II Сатни-Хемуасе, верховном жреце бога Птаха, и о его сыне Са-Осирисе.
Театр Древнего Египта
В Древнем Египте зародился и театр как массовое действо. В основу театрализованных представлений легли мистерии Осириса. Сюжет этих драматических религиозных представлений составляли «страсти» Осириса — эпизоды его жизни, его страдальческая смерть. Актерами были жрецы и даже фараоны.
Существовали и другие мистерии, посвященные, например, Исиде и Хору Бехдетскому. Мистерии включали сцены нахождения Исидой тела Осириса, ее плач по Осирису, оживление Осириса, рождение Гора, борьбу Гора с Сетом, воскресение Осириса.
Мистерии были разные, но во всех воплощалась тема борьбы добра со злом и света с мраком.
14.01.18 рома Оставить сообщение
22.11.16 Ваше имя* Оставить сообщение
28.10.14 Ваше имя* Оставить сообщение
15.02.14 аноним2 Оставить сообщение
03.05.13 уля Оставить сообщение
26.03.13 Ваше имя* Оставить сообщение
19.02.13 33333333333333 Оставить сообщение
19.02.13 33333333333333 Оставить сообщение
18.02.13 лёля Оставить сообщение
14.02.13 надежда Оставить сообщение
11.12.10 Владимир Оставить сообщение
27.10.08 египет Оставить сообщение
21.11.09 некто Оставить сообщение
27.10.08 египет Оставить сообщение
Я очень люблю Египет и для таких как я этот сайт очень интересен и полезен. А для тех кто считает это "ГОВНОМ", я скажу: Сам ты говно, если не нравится - вали отсюда подальше!!!!!!!!!!!!!!
18.03.06, Оксана
где же картинки ?????
06.01.06, Татьяна
Дерьмо все...Сложно найти женщину, в гардеробе которой не найдется джинсов. Дамы приобретают их регулярно, как колготки, правда - не так часто. Джинсы покупают для работы и отдыха, в деревню и на выход. Меняются цвета, фасоны и фактуры, остается главное – удобство. АРИВИДЕРЧИ
23.03.05, НАСТЮШКА КОРНЕЕВА
Это еще не все!! Я посвящаю вам песню:Она любит пугливую речь Аппликацию лекса в реке вертикальной Ее почерк машинный наскальный Ее брови как сон тишины Ты узнаешь ее
Ты узнаешь ее Ты узнаешь ее Ты узнаешь ее Ты узнаешь ее... Вы БЕ!! КУСОК ГОВНА, А НЕ САЙТ!! ВСЕХ ВАС В КРЫСИННЫЙ ТУАЛЕТ НАДО!!!
23.03.05, Корнеева Настя № 3
ФУ!!!! Нашли, чем хвастаться?!!! Не вышло... Этот сайт похож на крысиный туалет, где вы все проживаете! Полнейшее говно!!!! Искусство египтян подчинялось строгим канонам, лишь незначительно менявшимся на протяжении четырех тысяч лет. В их постройках, рельефах и росписях господствовали симметрия, четкий и ясный ритм, лаконизм форм. Язык их искусства - образно-ассоциативный. ТАКОЙ БРЕД!!!!!!! ГОВНО!!! ФУУУУ!!!
23.03.05, Корнеева Насти №2
Я защла на этот сайт и думаю: "Говно!!!" Я советую вам больше не делать такого!! Не стоит позориться. Лучше сидеть в крысином туалете! Все... ФУ!!!
23.03.05, svet1965@mail.ru, Корнеева Настя
Этот сайт похож на остальные сайты о Египте - все равно не найдешь то, что нужно.
09.03.05, аноним
Моя мама недавно нашла этот сайт и очень довольна. Так как нашла нужную информацию о отелях Египта. Я как раз туда собираюсь в октябре и она рещила мне все устроить сама. Никак не могли найти что-то подходящее про отели. а тут... Вообщем спасибачки за инфо.
25.06.04, fashioneve@ukr.net, Женя
очень не плохо...
16.12.03, tata
Комментарии: