О Франции
Прогулка на кораблике по Сене
Также читайте:
- Собора Парижской Богоматери, Нотр Дам
- Покупки в Париже: обзор лучших районов для шоппинг
- Версаль - сияние абсолютной монархии
- Как отдохнуть во Париже с ребенком
- Парижские кабаре: Мулен Руж, Лидо и Крези Хорс - что выбрать?
- Транспорт в Париже
- Бесплатный Париж (париж бесплатно)
- Диснейленд в Париже (парижский диснейленд)
- Парижские магазины
- Музеи Парижа
- Лучшее в Париже
Приехав на отдых в Париж, непременно включите в вашу экскурсионную программу прогулку по Сене на теплоходе. Речной круиз – это не только приятное времяпрепровождение, но также и прекрасная возможность посмотреть на столицу Франции под другим ракурсом.
Прогулка по Сене проходит без сопровождающего. Нужно заметить, что если отправиться в путешествие по реке в вечернее время, то можно получить особое удовлетворение от увиденного, поскольку на каждом экскурсионном кораблике имеются прожекторы. С их помощью подсвечиваются мосты и набережные.
Четыре варианта путешестовать по Сене в Париже
Речной трамвай Navette Batobus
Возле Эйфелевой башни, у Сены, для речной прогулки можно сесть на теплоходы трёх различных компаний. Navette BatobusПервая (самая известная) – Navette Batobus. Это своего рода автобус, останавливающийся на 8 остановках, среди которых Эйфелева башня, Музей д'Орсе, Нотр Дам, Лувр, Отель-де-Виль, Елисейские Поля, Сен-Жермен и Сад Растений (Jardin des Plantes). Билеты можно купить на любой из 8 остановок. Вы можете входить и выходить на любой остановке в течение дня, а можете кататься, не выходя, целый день по кругу (зависит от времени, которым вы обладаете). Сверху корабль закрыт, одна палуба, чуть-чуть открытого пространства на корме и бортах, то есть, поснимать в обе стороны не удастся.
Цена на день – взрослый €15, детский (до 16 лет) €7. На два - €18, детский €9. Дети моложе 3 лет - бесплатно.
Расписание: с 3 сентября по 5 апреля – 10.00-19.00 каждые 25 минут, с 6 апреля по 2 сентября – 10.00-21.00 отходит каждые 2 мин.
Bateaux Parisiens (Парижские кораблики)
Вторая, не менее известная круизная компания – Bateaux Parisiens (Парижские кораблики). У них тоже все теплоходы крытые и однопалубные.
Часовая экскурсия по Сене, Croisiere Promenade Tour Eiffel, на катере с комментариями на 13 языках (есть русский язык). Маршрут с отпрвлением от Эйфелевой башни (ближайшие станции метро Bir-Hakeim, Trocadero). Пристань находится на левом берегу Сены у подножия башни. Стоимость билета €13, ребенок 3-12 лет €5. Расписание: апрель - сентябрь с 10 до 22ч, отправление каждый 30 минут. С октября по март с 10.30 до 21.30 раждый час, кроме 19.30.
Маршрут с отпрвлением от Нотр Дам. Стоимость билета €15, ребенок 3-12 лет €6. Расписание: плавающий график, зависящий от дня недели и месяца, уточняйте на сайте компании.
Bateaux-Mouches
Уже более 60 лет именно компания Bateaux-Mouches рассказывает историю любви многим поколениям пассажиров, романтичных и влюбленных... Посадка и высадка производятся в Порту Конференции - Мост Альма, правый берег, 8-ой округ Парижа (напротив Эйфелевой башни, противоположный берег, у соседнего моста). Bateaux-Mouches – самые первые парижские кораблики-катера (компания основана в 1949 году). Свое необычное название (mouche – муха) получила благодаря кварталу la Mouche в г.Лион на юге Франции, где еще в XIX в. на фабрике изготовляли корабельные моторы.
Прогулочная экскурсия, Croisiere Promenade, (1 ч 10 мин) по Сене на кораблике-катере (вместимость 400 человек) с комментариями на 22 языках. На каждом Бато-Муш две палубы (верхняя – открытая). С 01/04 по 30/09: 10•15 – 11•00 – 11•30 – 12•15 - 13•00 – 13•45 – 14•30 – 15•00 - 15•30 – 16•00, каждые 20 мин. с 16.00 до 22.30. С 01/10 по 31/03 11•00 – 12•00 – 13•00 – 13•45 - 14•30 – 15•15 – 16•00 – 16•45 – 17•30 - 18•15 – 19•00 – 19•45 – 20•30 – 21•30. Взрослые 12,5 евро; дети (младше 12 лет) 5,5 евро; дети (младше 4 лет) бесплатно.
Vedettes de Paris
Vedettes de Paris. Корабли двухпалубные, вторая палуба открытая, можно снимать всё, что хочешь. Продолжительность всей поездки – 1 час. На нижней палубе можно взять план круиза, и тогда, по мере движения корабля, вы сможете определить, мимо чего же вы, так сказать, в данное мгновение движетесь. Цена билета: взрослый € 11, детский € 4.
Отправление от Ейфелевой башни. Ближайшие метро: Bir-Hakeim & Trocadero (линия 6), Station Trocadero (линия 9), Champ de Mars (линия С). Расписание: зимний сезон: 11h15 - 12h00 - 12h45 - 13h30 - 14h15 - 15h00 - 15h45 - 16h30 - 17h15 - 18h00 - 18h45 - 19h30 - 20h15 - 21h00. Летний сезон: 10h30 - 11h00 - 11h30 - 12h00 - 12h30 - 13h00 - 13h30 - 14h00 - 14h30 - 15h00 - 15h30 - 16h00 - 16h30 - 17h00 - 17h30 - 18h00 - 18h30 - 19h00 - 19h30 - 20h00 - 20h30 - 21h00 - 21h30 - 22h00 - 22h30 - 23h00
Сделаем круиз по Сене еще приятнее - с обедом или ужином
Все круизные комапнии предлагают поездки с обедом или ужином. На такой прогулке вы сможете одновременно получить удовольствие от замечательного обеда либо ужина, а также насладиться великолепными парижскими достопримечательностями.
Все столики расположены вдоль борта, чтобы любой гость мог наслаждаться видами Сены и Парижа с максимальным удобством. Во время каждого круиза в ресторане звучит неувядающая музыка знаменитых композиторов, в том числе, конечно, французских, создающая романтичную, праздничную атмосферу.
Стоимость обеда 40-50 евро, для школьников в 2 рааз дешевле. Ужин от 80 до 250 евро в зависимости от меню. В меню вам на выбор предлагаются 4-5 видов различных закусок, такое же количество разнообразных горячих блюд, столько же видов сыров либо десертов. А еще вам предложат бутылку белого либо красного вина (расчет идет такой: 1 бутылка на двоих человек), соки, минеральную воду, чай либо кофе. В меню непременно входят вегетарианские блюда. Продолжительность: 2-2.30ч в звисимости от круизной комапнии.
Типовой круиз. Что мы увидим?
У трех последний круизных компаний маршруты практически одинаковые. Давайте рассмотрим типовой круиз.
Начнем нашу виртуальную прогулку от причала Square du Vert-Galan, хотя разные круизные кораблики-катера предлагают разные точки начала экскурсии. На нашем прогулочном катере проплывем на запад от сквера, вниз по течению реки, затем развернемся, пройдем вверх по течению и, обогнув остров Сен-Луи, вернемся к причалу.
Сначала катер пройдет под мостом Искусств (Passerelle des Arts, 1804). Это первый чугунный мост в Париже. За ним открывается вид на южный фасад Лувра. Кораблик проследует мимо крыла, построенного при Франциске I и образующего Квадратный Двор, а затем мимо крыла Денон (построено при Екатерине Медичи) и Павильона конференций (построен при Наполеоне I), за которыми прячутся вход в музей, арка и сады Карузель.
Мост Карузель (Pont du Carousel) несколько раз менял название. Нынешнее закрепилось за ним со времен Людовика XIV, при котором перед Лувром установили карусель. Мост украшен фигурами, олицетворяющими Сену, Париж, Изобилие и Промышленность, и освещается фонарями любопытной конструкции. Их установили в 1938-46 гг. По задумке инженеров, ночью плафоны должны выдвигаться (высота подъема 20 м) на телескопических штангах и освещать южный фасад Лувра, а днем возвращаться в нижнее положение (высота 12 м), чтобы не портить вид. Вес каждого фонаря – 46 т. Подсветка Лувра теперь организована иначе, поэтому фонари более не выдвигаются.
После этого судно минует Королевский мост (Pont Royal, 1689), связывающий западное крыло Лувра с rue du Bac (bac – "паромная переправа"). На крайних быках есть отметки уровней, до которых поднималась вода во время наводнений. По правому борту видны деревья Сада Тюильри (Jardin des Tuileries), устроенного при Екатерине Медичи. Теперешний вид он приобрел в XVII в. усилиями садовника Ленотра.
Прямо по курсу пешеходный мост Сольферино (Pont Solferino, 24 июня 1859 г.), названный в честь победы в сражении при Сольферино (Австро-Итальянская война, 1859). За мостом, по правому борту, за деревьями парка можно увидеть здание музей Оранжери (Musee Orangerie), стоящее на месте оранжереи Генриха IV.
Следующий мост по ходу движения – Мост Согласия (Pont de la Concord), построенный частично из камня разрушенной Бастилии. Мост несколько раз переименовывали и меняли его архитектурный декор. Он соединяет Площадь Согласия (place de la Concorde) с Бурбонским дворцом. С реки виден установленный в центре площади египетский обелиск, привезенный из Луксора в 1836 году.
Здание в стиле модерн, стоящее к западу от площади, - Малый дворец (Petit Palais, 1900), где располагается Музей изящных искусств.
Мост Александра III. Пройдя мимо дворца, катер приближается к одному из самых красивых в Париже мостов – мосту Александра III (Pont Alexandre III, 1900). Он построен в память о заключении с Александром III с президентом Сади Карно франко-русского союза (1894). Первый камень в основание моста заложил в 1896 году Николай II и Ф.Фор, а открыли его к Всемирной выставке в 1900 году. Мост украшен позолоченными фонарями, на опорах установлены аллегорические фигура "Наука", "Искусство", "Промышленность" и "Торговля". В центре восточной стороны однопролетного моста – герба Санкт-Петербурга и женская фигура, символизирующая Неву. Расположенная симметрично ей, другая женская фигура на западной стороне моста символизирует Сену. Некоторое время небольшая площадь на правом берегу перед мостом носила имя Николая II.
Далее на правом берегу видно задние с большим стеклянным куполом. Это Большой дворец (Grand Palais, 1900), который, как и Малый, построен в стиле модерн.
Следующий мост – подвесной мост Инвалидов (Pont des Invalides) посвящен победам Наполеона на суше и на море. Пройдя под ним, кораблик направится к мосту Альма (Pont de l'Alma), названному в честь сражения у реки Альма (Крымская война, 1854). Первоначально его украшали фигуры бойцов различных французских полков, принимавших участие в войне: гренадер, зуав, горный стрелок, артиллерист. При перестройке в 1974 году сохранили только фигуру зуава на восточной стороне самой правой опоры. Зуавы – вид французской пехоты, созданной в Алжире в 1831 году, получавший название от туземного племени зуауа, из которого первоначально рекрутировали солдат. Парижане используют зуава во время паводков как измерительный футшток. Если вода стоит выше коленей бойца – это уже наводнение.
С реки видна копия факела Статуи Свободы, размещенная у въезда в автомобильный туннель Альма, где в автокатастрофе погибла принцесса Диана в 1997 году. Факел установили здесь значительно раньше, причем он входит составной частью в мемориал французского сопротивления "Пламя свободы".
Дальше по правому берегу можно посмотреть на дворец Токио (Palais Tokio, 1937), в котором размещены Музей современного искусства и Музей фотографии. От дворца на левый берег перекинут пешеходный мост Дебилли (Passerelle Debilly).
Мост Йена. Следующий за ним мост Йена (Pont d'Iena, 1809-13) назван в честь победы французов над пруссаками под Йеной (Германия) в 1806 году. В то время философ Гегель был профессором университета г.Йена и работал над книгой "Феноменология духа". Ученый воспринял грандиозную битву как "конец истории". Поначалу этот мост украшали символы императорской власти – орлы. После реставрации его переименовали в Эколь-Милитер (мост Военной школы), а орлов заменили буквой L (в честь Людовика XVIII). В 1830 году мослу возвратили прежнее название, а в 1852 году вернулись и наполеоновские орлы. Над мостом на высоком правом берегу стоит дворец Шайо, от полукруглых крыльев которого, выполненных из золотистого песчаника, спускаются к реке сады Шайо с фонтанами Трокадеро.
Вскоре впереди появится двухуровневый (автомобили, метро) мост Бир-Акейм (Pont Bir-Hakeim, 1949), названный по месту в Ливии, где в 1942 году произошло сражение между французскими и немецкими войсками. На его восточной стороне – скульптура "Возрождающаяся Франция". Лебяжий островОт этого моста начинается еще один остров Сены – Лебяжий (Alee des Cignes), протянувшийся узкой полосой по оси реки. Когда катер пройдет под Метромостом, станет хорошо виден Дом французского радио (1963) – три концентрических корпуса и высокая башня-параллелепипед, выполненные из стекла и серебряного металла.
Центральная опора моста Гренель (Pont Grenelle, 1827) стоит на Лебяжьем острове. Сразу за ней на оголовке мыса установлена масштабная копия Статуи Свободы, подаренная городу американской диаспорой Парижа в знак благодарности за Статую Свободы, преподнесенную Францией в дар США.
Выполнив разворот, катер начнет обратный путь к центру города. Теперь, Эйфелева башняне обращая внимания на мосты, можно осматривать объекты левого берега Сены. Первый из них не заметить невозможно. Это – Эйфелева башня (Tour Eiffel, 1889, высота 320,75 м, вес 10 100 тонн), спроектированная в мастерской Г.Эйфеля к Всемирной выставке.
Неоготическая церковь, которая будет видна, когда катер проследует мост Альма, - Эспланада Инвалидов. Американская церковь (ХХ век). Рядом с ней есть американский колледж. Проходя под Мостом Александра III, обратите внимание на скульптурное олицетворение Сены, установленное на его западной стороне. С этого участка маршрута открывается вид на эспланаду Инвалидов (Esplanade des Invalides), Дом инвалидов и купол собора Дома инвалидов (1706) – единственный в Париже богато позолоченный купол.
Следующее примечательное здание – неоклассицистический Бурбонский дворец (Palais Bourbon, 1728) с двенадцатиколонным портиком фасада и французским флагом на фронтоне. В нем находится резиденция Национального собрания (парламента) Франции. Мост Сольферино точно указывает на Дворец ордена Почетного легиона (XVIII в.), И.Семенихин Музей д'Орсе, где расположен Музей ордена. К востоку от него стоит здание характерной вокзальной архитектуры. Это бывший вокзал железнодорожной копании Paris-Orlean, а теперь – музей д'Орсе (1900). От его восточного фасада начинается набережная quai Voltaire. На ней в особняке Отель-де-Вилет (quai Voltaire, 27) жил и умер (1778) философ Вольтер.
Институт Франции (1665) легко узнать по колоннаде и черному сланцевому куполу. Дальше катер пройдет мимо светло-желтого здания с четырехчастным ризалитом и прямоугольным фронтоном. Это дворец Конти (1777), построенный для Монетного двора, где теперь музей и медальерные мастерские. По левому борту останется сквер Вер-Галан, а мы идем Писсаро Новый мостправым рукавом реки, проходим под Новым мостом (Pont Neuf, 1607, длина 287 м, ширина 28 м). Так его назвал король Генрих IV, так как это был первый мост, на котором нельзя было строить дома. Новый мост (самый старый их сохранившихся мостов Парижа) украшен масками-гримасами (говорят, что это портреты друзей Генриха IV).
От Нового моста по левому берегу начинается набережная Больших Августинцев (quai des Grands Augustins) – первая каменная набережная Сены, созданная в 1313 году при Филиппе Красивом. Она заканчивается у моста Сен-Мишель (Pont St.Michael), построенного при Наполеоне III. Его украшает монограмма императора. От моста начинается бульвар Сен-Мишель, ведущий в Латинский квартал.
Проплыв вдоль его домов, выходящий на набережную Сен-Мишель, кораблик подойдет к Малому мосту (Le Petit Pont, последняя перестройка в 1852 году). Длина его всего 33 м. с левого борта открывается вид на собор Нотр-Дам-де-Пари, южный фасад которого с порталом Сен-Этьен, окном-розой и аркбутанами апсиды можно во всех подробностях осмотреть после того, как катер проследуют под мостом Двойной оплаты (Pont au Double). В Средние века за проходы по мостам взималась плата, а этот мост принадлежал больнице Отель-Дьё. До 1835 года на нем даже находились больничные корпуса. Врачи брали с пациентов деньги сразу за вход в госпиталь и за выход из него.
Высота арок следующего, Архиепископского моста (Pont de l'Archeveche) самая маленькая в Париже. Он назван по разрушенному в 1831 году зданию Архиепископства. Слева за мостом, на стрелке острова Сите – Мемориал жертв депортации, а Ресторан Серебряная башняпо правому борту видна крытая терраса старинного ресторана Tour d'Argent (Серебряная башня, XVI в., quai de la Tournelle, 15). Говорят, что в нем впервые стали предлагать посетителям не только ножи, но и вилки.
Мост Турнель. С левым берегом остров Сен-Луи связывает мост Турнель (Pont de la Tournelle), украшенный статуей св.Женевьевы. именно на этом мосту Портос нашел д'Артаньяну слугу Планше. Парень плевал с моста и наблюдал за кругами на воде.
Мост Сюлли (Pont Sully, 1877) назван в честь герцога М.Сюлли, министра при Генрихе IV. Комплекс зданий из стекла, металла и белого камня со стилизованным "минаретом", находящийся за мостом на левом берегу – Институт арабского мира (Institut du monde arabe, 1980). Его фасад имитирует оконные решетки, характерные для арабских построек. Вместо штор в окнах установлены диафрагмы, которые автоматически регулируют освещенность помещений.
В саду им.Росси (Jardin Tino Rossi), устроенном в 1975 году между рекой и набережной quai Sant Bernard, берущей начало от моста Сюлли и заканчивающейся у моста Аустерлиц, находится Музей современной скульптура под открытым небом. Там выставлены работы авангардистов. С воды они очень хорошо видны, ведь расстояние всего 50 м.
Мост Аустерлиц (Pont d'Austerlitz), перед которым катер выполнит разворот, построен при Наполеоне I как памятник в честь победы французской армии в 1805 году над русскими и австрийским войсками. Когда наша армия заняла Париж, на мосту укрепили табличку: "Победоносная русская армия прошла по этому мосту под командованием императора Александра".
После разворота на правом берегу станет заметен вход в канал Сен-Мартен (Chanel St.Martin), связывающий верхнее течение Сены (река в черте города делает излучину) с Июльская колоннанижним, через порт Ла-Вилетт (basin La Vilette) и канал Сен-Дени (Chanal St. Denis). Канал уходит под землю у площади Бастилии, в центре которой высится Июльская колонна (51,5 м, памятник Особняк Ламбержертвам Июльской революции 1830 года), просматривающаяся с воды. Когда катер пройдет под той частью моста Сюлли, что связывает Сен-Луи с правым берегом, на острове сначала будет виден особняк Ламбер (Hotel de Lamber, 1640). В этом здании с мансардными двускатными крышами и прямоугольными окнами жили Руссо и Вольтер. Потом покажется особняк Лозен (Hotel de Lauzun).
Перед мостом Мари (Pont Mary), где следует загадывать желание, поскольку обычно они сбываются, на правом берегу стоит особняк Санс (Hotel de Sens) – здание из светлого песчаника с навесными башенками-бастионами с коническими черными крышами постройки 1519 года, в котором жила Маргарита Валуа (королева Марго). На острове Сен-Луи, между мостом Мари и мостом Луи-Филиппа (Pont Louis-Philippe, 1857) заслуживает внимания архитектурный ансамбль набережной Бурбон (quai de Bourbon).
Далее на правом берегу видна церковь Сен-Жермен-Сен-Проте (Eglise St. Jerve St. Prote). Ее фасад (1621) украшен парным колоннами коринфского, дорического и ионического ордеров. На этом же берегу, перед мостом Арколь (Pont d'Arcole) находится неоренессансное здание мэрии Парижа – Отель-де-Вилль, между западным фасадом которого и рекой стоит конный памятник Этьену Марселю.
Мост Нотр-Дама. Далее катер пройдет под мостами Нотр-Дам (Pont Notre-Dame) и Менял (Pont au Change), за которым по левому борту откроется вид на Дворец Консьержери. На несколько мгновений мелькнет квадратная башня с первыми городскими часами, и катер проследует мимо трех круглых башен с черными коническими крышами: башни Цезаря, Серебряной башни, башни Бонбек.
Вскоре остров Сите закончится, капитан начнет отрабатывать к причалу, а на правом берегу будет хорошо заметен один из самых больших магазинов Парижа – La Samaritain. Он построен в стиле ар-деко. Когда-то у Нового моста была водонапорная башня с барельефом "Христос и добрая самаритянка". Башню разрушили в 1813 году, а название перешло на магазин.
18.11.2013
Читайте здесь еще о Франции!
11.04.14 Roman Оставить сообщение
круто
21.04.03, оля
Комментарии: