Древние Афины
Также читайте:
Кто не мечтал пройти по следам древней цивилизации? Увидеть Парфенон, парящий в небе, найти различия между Древней и Римской Агорами, подняться на Акрополь к императорам, ощутить себя судьей на Ареопаге, древним актером в Театре Диониса, которому между прочим 2,5 тысячелетия. Прочувствовать душой и сердцем мифы и легенды Древних Афин! Какие тайны и сокровища скрываются в храмах и музеях города-артефакта?
Акрополь
На протяжении тысячелетий Акрополь является символом Афин, священной скалой, представляющей собой связующее звено между величественной цивилизацией древней Греции и современностью, Акрополь с его памятниками, историей и мифологией, по праву является предметом гордости афинян. Какой город не позавидует егонепреходящей славе! Кто из посетителей Афин, будь то грек или иностранец, откажется от того, чтобы совершить паломничество на Акрополь и ошутить себя причастным к величию и красоте этого святого холма! Если вам до сих пор не довелось побывать там, будьте уверены, что посещение Акрополя произведет на вас неизгладимое впечатление.
Район Ликей располагался восточнее города. В этом районе существовала гимназия, посвященная Аполлону Ликейскому. Там учил своих учеников Аристотель, и именно от этой гимназии появилось слово «лицей».
Древний театр Диониса
Вход в археологическую зону находится на южном склоне Акрополя, со стороны улицы Дионисиу Ареопагиту (Дионисия Ареопагита). Поднимаясь на холм Акрополя, вы увидите слева один из древнейших театров в мире — театр Диониса. В V веке до Р.Х четыре великих древнегреческих Драматурга (Эсхил. Аристофан, Эврипид и Софокл) впервые представили здесь на суд публики свои произведения. Первоначально койлон (ряды сидений) и проскенион (сцена) были из дерева. Их реконструкция в мраморе была произведена в IV веке до Р.Х. В наше время сохраняются лишь фрагменты каменного койлона. По мнению специалистов, театр вмещал 17.000 зрителейСтоя Эвмена
Поднимаясь по склону Акрополя, вы увидите стою Эвмена — крытую колоннаду, построенную во II веке до Р.Х Эвменом П. царем Пергама. Стоя была построена, чтобы служить укрытием от непогоды или слишком сильного солнца для зрителей, собиравшихся в театре Диониса. Проходя через стою, вы можете увидеть руины Асклепейона, святилища бога-врачевателя Асклепия. Храм был построен в 429 году до Р.Х., после эпидемии холеры, поразившей население древних Афин
Одеон Герода Аттика
В V веке храм Афины-Девы Парфенон стал католической церковью, посвященной Богоматери, а в XV веке турки превратили его в мечеть.
Иродион, как его зовут современные греки, был сооружен в 161 году от Р.Х. Тиберием Клавдием Аттиком Геродом. Это был выдающийся человек своего времени, педагог и философ, получивший в наследство от отца значительное состояние. Крытый Одеон был построен им после смерти жены Ригиллы и предназначен для музыкальных представлений, посвященных ее памяти. В древности в Одеоне обычно устраивались музыкальные концерты и декламации литературных произведений, а в наше время здесь каждое лето проводится Афинский фестиваль. Если вы хотите насладиться видом этого великолепного сооружения, лучше всего посетить его утром, по дороге на Акрополь.
Священная Скала
Памятники Акрополя относятся к самым разным хронологическим периодам (от доисторической эпохи до конца античности), а архитектурный ансамбль, который предстает взгляду современного посетителя, сложился в V веке до Р.Х. Именно в этот период Афины вступили в пору расцвета, имевшего определяющее значение для формирования европейской цивилизации. Кроме древних зданий на вершине скалы расположен также Музей Акрополя
Пропилеи
Возведение этого знаменитого входа на территорию архитектурного комплекса Акрополя было частью программы Перикла. Пропилеи были построены между 437 и 432 годах до Р.Х знаменитым афинским архитектором Мнесиклом
Храм Афины-Победительницы
Парфенон, как и любой античный храм, был раскрашен. Вершины колонн были красными. Нижняя поверхность карниза — красной и синей. Потолочные украшения красились в синий, красный и золотой (или жёлтый) цвет. Скульптура Афины также была ярко раскрашена.
Храм построен примерно в 420 году до Р.Х. в память побед греков над персами. Архитектором его был Калликрат. Место возведения храма, к югу от Пропилеи, столь уникально, что уже в доисторические времена здесь находилось культовое здание. Пройдя через Пропилеи, вы увидите слева Эрехтейон, а прямо перед собой — Парфенон.
Парфенон
С самого первого взгляда на Парфенон вы убедитесь в том, что перед вами уникальный шедевр мирового искусства Красота, гармония и грация этого здания запечатлеваются на всю жизнь в памяти каждого его посетителя. В настоящее время на территории храма ведутся реставрационные работы, начатые в 1983 году, и вход в Парфенон не разрешен, что однако не помешает вам подробно познакомиться с этим замечательным памятникомПервоначально, на месте Парфенона стоял монументальный архаический храм, датируемый VI веком до Р.Х. На его руинах и было воздвигнуто классическое здание из белого пентелийского мрамора — храм Афины Парфенос (Девы), построенный и оформленный между 447 и 432 годами до Р.Х. Строительство Парфенона примерно совпадает со временем правления Перикла, по праву считающимся золотым веком Афинского государства.
Архитекторами Парфенона были Иктин и Калликрат. Во внутренне помещении классического храма находилась хрисоэлефантинная (из золота и слоновой кости) статуя богини Афины работы знаменитого скульптора Фидия. По традиции, у этой скульптуры завершалась торжественная процессия в день празднования Великих Панафине, (праздник, посвященный Афине и отмечавшийся раз в четыре года). Изображение процессии можно увидеть на фризе Парфенона.
Статуя Афины Парфенос
В древние времена внутри Парфенона стояла десятиметровая статуя богини Афины Парфенос (Девы! в военном облачении В правой руке Афина держала двухметровую скульптуру богини Победы Ники. Памятник имел деревянный каркас, обнаженные части статуи Афины и целиком скульптура Ники были исполнены из слоновой кости, а одеяние и шлем Афины — из съемных листов чеканного золота (отсюда и название статуи хрисоэлефантинная, т.е. сделанная из золота и слоновой кости)
В древности склоны горы Ликавитос были покрыты густым лесом, в котором водились волки, а на вершине находилось святилище Зевса. Восстановление флоры горы было начато в 1880 году и завершено около 1915 года. Современный Ликавитос, как и встарь, покрыт соснами и кипарисами.
В первые годы византийского периода памятник бесследно исчез. Сведения, которые имеются сегодня в нашем распоряжении, подчерпнуты из древних авторов и из подробных описаний Павсания, знаменитого греческого путешественника II века от Р.Х. Ценным источником информации об утраченной статуе послужили также найденные копии, важнейшая из которых — Варвакиос Афина.
Эрехтейон
Эрехтейон был построен в 420-406 годах до Р.Х. в наиболее священной, по представлениям древних греков, части Акрополя. Согласно преданию, на этом самом месте состоялся знаменитый спор Афины и Посейдона, и от удара копья будущей покровительницы Афин здесь произросла олива. считавшаяся самым священным символом богини. Впоследствии, во время персидского вторжения, то оливковое дерево было уничтожено, но, как гласит легенда, чудесным образом произросло вновь после окончательного изгнания персов из Афинского государства.
Портик кариатид. Кариатидами называются статуи юных девушек, поддерживающие перекрытие южного портика храма. В настоящее время на месте античных статуй установлены копии. Четыре оригинальные скульптуры можно увидеть в Музее Акрополя, пятая находится на реставрации в лаборатории того же музея, а шестая выставлена в Британском Музее.
Ареопаг
Ареопаг — это старейший в мире античности суд, место, вызывавшее особое почтение в древние времена. Здесь располагался первый аристократический парламент античных Афин. Со временем он начал терять свою политическую силу и, начиная со второй половины V века до Р.Х., его полномочия свелись исключительно к исполнению правосудия и преимущественно к судебным разбирательствам по делам об убийствах. Именно в этом суде проходил описанный в Орестиаде процесс над Орестом, судимым за убийство своей матери Клитемнестры и ее любовника Эгиста. Надпись на бронзовой плите, установленной в основании скалы, сообщает о том, что именно с этого места апостол Павел произнес свою первую проповедь к Афинянам в 51 году от Р.Х.
Пникс
Пникс расположен между холмом Муз, на вершине которого стоит памятник Филопаппу, и холмом Нимф, где была обнаружена гробница Кимона и где ныне возвышается здание Афинской обсерватории. Территория Пникса имеет форму полукруга и служила местом народных собраний. Чтобы послушать речи знаменитых ораторов, трибуной (бэма) которым служило скалистое возвышение в центре, на Пникс стекались все граждане Афин. Предполагается, что терраса Пникса могла вместить до 10.000 человек.
Праздник Великих Панафиней
Каждый год древние афиняне отмечали Малые Панафинея, а раз в четыре года — Великие Панафинея, празднование которых было значительно более пышным и включало состязания наездников и атлетов, соревнования в различных областях искусства, в том числе и музыкальные. В последний из праздничных дней устраивалось торжественное шествие. Участники шествия собирались у Керамика, шли через Агору и поднимались на Акрополь, чтобы поднести богине Афине новый пеплос.
Турки, захватившие в свое время Афины и не допускавшие по своим исламским законам изображений человека, не уничтожили кариатид, поддерживающих портик храма Эрехтейон, но стесали их лица.
По обычаям тех времен, статуи одевали в настоящие одежды, и пеплос, который афиняне подносили своей богине-покровительнице, был соткан из шерстяной ткани Исполнением этого ответственного дела занималась жрица при помощи юных целомудренных служительниц. Одеяние укрепляли, как парус, на мачте большого деревянного корабля и несли на Акрополь, а процессия следовала за кораблем. Торжественное шествие Великих Панафиней запечатлено на зофоре (фризе) Парфенона.
Обратите особое внимание на
- Пропилеи, подготавливающие вас к созерцанию Парфенона.
- Вид из храма Афины Пики-Победы.
- Колонны Парфенона. Незначительная припухлость в середине ствола создает впечатление, что они слегка согнулись под тяжестью верхней части здания.
- Гармонию Парфенона. Секрет его архитектуры заключается в том, что ни одна из его линий не является абсолютной прямой Имея это в виду, вы сможете по достоинству оценить силу оптической иллюзии, которую создают горизонтальные линии храма.
- Эрехтейон, храм весьма необычный для древнегреческих стандартов и совершенно непохожий ни на один афинский храм Он построен на двух уровнях, ассиметричен и имеет два портика, которые абсолютно не соотносимы между собой. Наиболее известен, в основном из-за поддерживающих его перекрытие кариатид, малый портик в южной части здания. Вероятно, несхожесть различных частей храма можно объяснить тем, что здание объединило под одной крышей несколько различных святилищ. Восточная часть была посвящена Афине Полиаде (покровительнице города), а западная — богу моря Посейдону и Эрехтею, одному из древнейших легендарных царей и героев Афин.
- Наконец, не забывайте, что восхождение на священную скалу потребует от вас сосредоточенности и терпения, но то, что откроется вашим глазам на ее вершине несомненно вознаградит вас за предпринятое усилие.
Музей Акрополя
В Музее Акрополя хранятся бесценные сокровища. Посещение экспозиции поможет вам составить подробное представление об истории и роли Акрополя как главнейшего религиозного центра Афин. Так что рекомендуем зайти в него до подробного осмотра памятников акропольского ансамбля, и тогда последующая прогулка по священной скале принесет вам значительно большее удовольствие.Мосхофор (Несущий тельца)
Исключительно изысканная скульптура VI века до Р.Х. изображает молодого мужчину с бородой, несущего на плечах тельца в приношение богине Афине
Коры (Девы)
Архаические коры — статуи молодых девушек, которых в течение долгого периода посвящали богине Афине. Ни одна из них не похожа на другую. Изменения, которые происходят со временем в исполнении прически и в моделировании складок одежды, дают возможность оценить по достоинству развитие скульптурного искусства в древней Греции.
Скульптуры
из убранства
Парфенона (444-432 годы до РХ)
Перед вами — то немногое, что осталось от одного из чудес искусства всех времен и народов. Среди экспонатов этой группы обратите особое внимание на несколько пластин с зофора (фриза), изображающих богов Олимпа, а также на метопы (прямоугольные промежуточные плиты фриза) с изображением сцены из кентавромахии (борьбы лапифов с кентаврами).
Кариатиды
Скульптуры, изображающие красивых молодых жриц, служили опорой для перекрытия южного портика Эрехтейона (420 год до Р.Х.). Весьма вероятно, что имя свое они получили от женщин Карей (древнего города Аркадии, в Пелопоннесе), которые, как предполагается, были моделями скульптурных изображений. Во время турецкого владычества кариатид называли окаменевшими принцессами или девами крепости. Согласно преданию, когда лорд Эльджин "похитил" одну из кариатид вместе с рядом скульптур Парфенона, оставшиеся пять стенали каждую ночь, оплакивая утрату сестры. Как бы не относиться к легенде о слезах кариатид, несомненно, что они прекрасны, неповторимы и незабываемы.
Керамик
Древний Керамик был расположен в юго-западной части древних Афин и простирался по обе стороны стен, пересекающих ныне территорию раскопок. В центре этой территории, на близком расстоянии друг от друга, можно увидеть наиболее знаменитые ворота древних Афин — Дипилонские (т.е. двойные) и Священные. Вокруг них находилось самое древнее и самое большое (из обнаруженных в Аттике) кладбище.
Особенность его заключается в том, что оно служило местом захоронения тех граждан Афин, которым город оказал особые почести. Согласно известному греческому путешественнику Павсанию, Керамик получил свое название от Керама — героя из дема (области) Керамии. Однако вероятнее всего, что происхождение названия связано с районом афинских гончаров (от слова керамос — гончарная глина) на берегах реки Эридан. Территория античного дема Керамика была значительно больше, чем та, что раскрыта в процессе раскопок. Предполагается, что она простиралась от северо-западных границ Агоры до парка, названного в честь героя Академа
Гробницы и склепы
Керамик славится преимущественно гробницами и стелами. Во время прогулки между древними захоронениями вы сможете увидеть мраморного быка на могиле Дионисия из Коллита, а также установленную на месте оригинала копию знаменитого надгробия Дексилея и стелу с изображением Гегесо (конец V века до Р.Х.). Подлинные стелы, а также другие памятники, обнаруженные в раскопках некрополя, вы можете увидеть в музее Керамика, неподалеку от улицы Эрму (Гермеса)
Музей Керамика
Музей р>азмещен в небольшом квадратном здании с внутренним двориком, который мы вам советуем посетить после осмотра экспозиции. Музейная коллекция состоит в основном из приношений умершим, найденных при раскопке погребений; в первом зале господствуют надгробные памятники.
Древняя Агора
Древнегреческая Агора находится у подножия Акрополя, около станции метро Фисион (Тезейон). В настоящее время границей ей служат торговые улицы района Монастираки, где каждую неделю происходит воскресный базар. Поскольку слово агора по-гречески значит "базар", можно было бы сказать, что предназначение всего этого района Афин в древнее и новое время мало изменилось. Существенное отличие заключается в том, что в античные времена Агора была не только рыночной площадью города, но и его политическим, культурным и религиозным центром.Здесь были построены административные здания и храмы, здесь же находились общественные службы и юридические учреждения. Таким образом, древние афиняне стекались сюда ежедневно не только с тем, чтобы купить или продать свои товары, но и осведомиться о новостях, покритиковать правительство, обменяться мнениями или просто посплетничать. История этой местности восходит ко временам неолита, и памятники, обнаруженные на территории Агоры, относятся к самым разным периодам: от классического до XI века от Р.Х., представленного церковью Св. Апостолов.
Тезейон - Гефестион
Храм был построен на западной границе Агоры в 449 году до Р.Х. и в настоящее время является наиболее хорошо сохранившимся культовым зданием античного периода. Вопреки устоявшемуся названию (Тезейон), храм посвящен не великому герою Аттики Тезею, а богу-кузнецу Гефесту и богине Афине. Во внутреннем помещении находились статуи Гефеста и Афины работы скульптора Алкамена.
Памятник знаменитым героям
Одно из самых людных мест древней Агоры Памятник был воздвигнут в честь десяти героев, именами которых были названы десять племен Аттики (IV век до Р.Х.). По имеющимся сведениям, памятник использовался как своеобразная доска объявлений: на пьедесталах статуй помещались все публичные объявления города.
Пестрая Стоя
Пойкилос значит разнообразный, пестрый. Согласно существующей гипотезе, название этой крытой колоннады происходит от росписей, украшавших его стены, которые, как предполагается, были исполнены в широкой цветовой гамме и на различные сюжеты. Стоя известна еще и тем, что с ней связана деятельность философа Зенона и само название его учения — стоической философии (460 год до Р.Х.).
Римская Агора
Римская Агора представляет собой единый архитектурный комплекс, состоящий из обширного прямоугольного центрального двора и окружающей его колоннады, в портиках которой размещались разнообразные лавки. К северу от Римской Агоры располагалась Библиотека, построенная римским императором Адрианом, а на востоке — Башня ветров, восьмигранное здание I века от Р.Х., служившее одновременно клепсидрой (водяными часами), компасом и указателем погоды.Стоя Аттала
Дар афинянам от Аттала III, царя Пергама (159-138 до Р.Х.). Предполагается, что это двухэтажное здание служило своего рода торговым центром, на каждом этаже которого размещалось по 21 лавке. В настоящее время в здании располагается музей, коллекция которого чрезвычайно важна, поскольку состоит преимущественно из предметов обихода, обнаруженных во время раскопок на древнегреческой Агоре. Экспозиция дает возможность составить подробное представление о повседневной жизни древних Афин.
Царская Стоя
Эта крытая колоннада, расположенная у подножия Тезейона, была построена в 460 году до Р.Х. и служила резиденцией архонта-василевса и совета старейшин Ареопага.
"Афины. Общие свведения", 1999 г
26.02.13 Ваше имя* Оставить сообщение
13.02.13 Алина Оставить сообщение
13.02.13 Слава Оставить сообщение
21.03.11 Ксения Оставить сообщение
13.03.11 лена Оставить сообщение
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
11.03.11 яна Оставить сообщение
11.03.11 яна Оставить сообщение
03.03.11 Юля Оставить сообщение
20.02.11 София Оставить сообщение
28.10.10 пупсик Оставить сообщение
01.04.10 Anessa Оставить сообщение
31.03.10 Юля Оставить сообщение
15.03.10 катя катерина Оставить сообщение
14.11.10 ыы Оставить сообщение
10.03.10 Натусик Оставить сообщение
26.02.10 Den Оставить сообщение
22.02.10 колян Оставить сообщение
22.02.10 коля Оставить сообщение
под это подойдёт
17.02.10 Конь в Пальто Оставить сообщение
01.02.10 юран Оставить сообщение
03.12.09 Вика Оставить сообщение
04.10.09 про Оставить сообщение
26.02.08 Галюша Задать вопрос
19.02.08 юля Задать вопрос
04.02.08 Полина Задать вопрос
25.02.10 Вова Оставить сообщение
29.10.07 Юра Задать вопрос
02.11.06 *НаТуСиК* Задать вопрос
Офигительный сайт
05.04.06, bobalik@mail.ru Никита
Большое вам спасибо за всё!!!!!!
23.03.06, avania@yandex.ru Аня
нифига неполучил!!!!!!!!!!!
11.03.06, Vadik
Пишите мне всё что вы знаете о Богах др.Греции
Мой e-mail kittyjulina@rambler.ru
15.12.04, kittyjulina@rambler.ru Juliana
Thank you very mutsh!
13.12.04, afilka89@mail.ru TiGrA
Пасиба вам. Я получил отсюда классный доклад, тока я его не читал и здал мне задали несколько вопросов, а я на них не ответил. :( Хотя я там такого на сочинял >'-'<
26.04.04, Санёк
спасибо, вы мне помогли с докладом о МХК!!!!
11.03.04, Настя
фигня всё это
27.01.04, Luca@list.ru, Люся
Комментарии: