Об ОАЭ

Долгий путь Emirates в Россию

Эта компания очень хорошо известна в авиационном мире и практически мало знакома отечественному турбизнесу. Что и понятно, ведь перевозчик из Объединенных Арабских Эмиратов с соответствующим названием Emirates не летает в аэропорты России. Те, кому все же довелось побывать на его рейсах, обычно взахлеб рассказывают друзьям и коллегам о каком-то суперобслуживании на борту и за его пределами. Но как выяснилось, арабская компания имеет неистребимое желание напрямую летать и в Москву. И хотя однажды эта попытка не удалась, руководство Emirates готовится, причем в ближайшее время, вновь выйти на такое привлекательное, хотя и не всегда предсказуемое российское направление. Об этом и многом другом нашему корреспонденту рассказал недавно приступивший к работе представитель авиакомпании в странах СНГ Джейхун Эфенди

— Так что все же представляет собой авиакомпания Emirates?

— Во-первых, Emirates была создана в 1985 году. Во-вторых, она является национальным перевозчиком Объединенных Арабских Эмиратов и одновременно Эмирата Дубай. В-третьих, это одна из наиболее динамично развивающихся компаний мира: ежегодный рост основных показателей ее деятельности составляет 15 — 20%. Интересно, что начинала Emirates с лизинга двух Боингов 737, а сейчас в ее парке насчитывается 39 бортов — новейшие В-777, А-310 и А-330, которые в прошлом году перевезли 7 млн пассажиров. Мы летаем более чем по 50 направлениям в страны Азии, Африки, Австралии, Ближнего Востока и Европы. В июне 2003 года запланировано открытие беспосадочных рейсов из Дубая в Лос-Анджелес, Чикаго и Нью-Йорк, проходящих, кстати, через Северный Полюс. Emirates давно получила признание как лидер индустрии авиаперевозок: четыре года подряд ей присуждается престижный приз «Лучшая авиакомпания мира» (по версии ОАО). Всего же компания имеет более двухсот различных международных наград.

— Уже давно у нас ходят чуть ли не легенды о каком-то особом сервисе на борту лайнеров Emirates.

— С первого же дня создания авиакомпании был осознанно взят курс на достижение наивысших показателей. Во всем, в том числе и по уровню сервиса. И действительно, в обслуживании пассажиров удалось добиться определенных, нередко и эксклюзивных результатов. Об этом можно долго рассказывать, но я ограничусь лишь одним показательным примером: Emirates первой установила индивидуальные телевизоры для каждого пассажира в салоне эконом-класса. Естественно, наиболее широкий спектр услуг представлен в бизнес- и первом классах самолетов компании. Среди прочего, для этих пассажиров предусмотрен бесплатный трансфер, причем как в аэропорту Дубая, так и во многих других аэропортах прилета.

— Emirates, как известно, в Москву не летает. Какова ваша задача как представителя компании по СНГ?

— Вопрос о полетах в СНГ руководство Emirates проработало еще в 1997-м. С того же года и по 2000-й компания три раза в неделю совершала рейсы в Баку. (Полеты были прекращены из-за низкой рентабельности.) Что же касается московского направления, то выход на него уже стоял в планах компании в 1998 году. Реализации намеченного помешал известный кризис. Но интерес к полетам в Россию и другие страны СНГ не пропал: для координации действий и проработки перспектив открытия прямых рейсов создан специальный отдел, который возглавил я. В настоящее время нами назначен ряд уполномоченных агентств продаж, которые выполняют и представительские функции. Сегодня они действуют в Азербайджане, Казахстане, на Украине и, естественно, в России, где назначенным агентством стала турфирма STB Tours. В ближайших планах — Узбекистан, Киргизия и, скорее всего, страны Балтии.

— Расскажите о сегодняшней стратегии Emirates в России.

— После неудачи с открытием регулярных рейсов в Москву у многих создалось впечатление, что рынок СНГ опасный и непредсказуемый. Моя задача, как я ее вижу, — восстановить положительный имидж России как крупнейшего рынка реализации воздушных перевозок, имеющего огромнейший потенциал. И чтобы мягко войти в него, авиакомпанией начата здесь представительская работа. И что интересно, когда я в прошлом году в первый раз приехал в Москву, то об Emirates знали лишь профессионалы. Я был удивлен, что даже в Питере во многих турфирмах авиакомпанию из эмиратов почему-то прочно ассоциировали только с чартерными программами. Поэтому наша основная цель — донести до представителей турбизнеса первичную информацию об уровне и возможностях компании.

— Тем не менее для по-настоящему эффективной работы на рынке любой авиакомпании необходимы прямые рейсы в намеченные пункты.

— Действительно, это так. Но мы пока работаем в системе offline: т.е. в случае, когда прямых рейсов в конкретную точку нет. Тем не менее у Emirates есть ин-терлайн-договоры с рядом авиакомпаний, летающих в ОАЭ. Это — «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «Аэросвит», «Авиалинии Украины», «Эйр Казахстан» и некоторые другие назначенные перевозчики, выполняющие рейсы в Дубай. Они подвозят пассажиров, а мы отправляем их дальше по маршрутам.

— На ваш взгляд, какие полеты с посадкой в Дубае могут представлять интерес для российских путешественников?

— На российском рынке мы активно работаем немногим более двух месяцев, поэтому какие-либо заключения делать еще рановато. Пока обнаружился спрос на нетуристские направления — Индия и Пакистан, куда летают прежде всего граждане этих стран. Но это, повторюсь, не показатель. Перед собой мы поставили задачу — продвигать рейсы в Австралию, а также в отдельные страны Африки (ЮАР, Кения, Уганда, Танзания). Думаю, россиян также заинтересуют рейсы в Касабланку, на Маврикий, Мальдивы, в Шри-Ланку. Ну и, безусловно, уже проверенные — в Бангкок, Сингапур, Гонконг и Куала-Лумпур. Как видите, у Emirates весьма привлекательный продукт, включающий немало «топовых» направлений. Но чтобы донести информацию о возможностях авиакомпании до вашего потребителя, потребуется время.

— Джейхун, какую оценку российского рынка полетов в эмираты вы можете дать как специалист?

— На мой взгляд, главной проблемой на данном направлении, я имею в виду Emirates, являются чартеры. Те тарифы, которые на них сейчас установлены, для нас нереальны и неприемлемы. Компания Emirates — перевозчик достаточно высокого уровня, соответственно и цены у нас значительно выше чартерных. С другой стороны, этот видимый минус может вполне компенсироваться обширностью российского рынка: среди туристов и бизнесменов из России наверняка найдутся люди, готовые платить за сервис по-настоящему мирового уровня. Причем речь идет не обязательно о полетах в Дубай, но и об уже названных транзитных направлениях.

— Скажите, насколько вообще велик интерес,проявляемый российскими турфирмами к представляемой вами авиакомпании?

— Интерес есть, и немалый. После наших презентаций у отдельных специалистов наблюдался даже, не побоюсь этого сказать, легкий шок. Турагенты, видимо, не ожидали сколь обширен и разнообразен может быть наземный и бортовой авиасервис в целом. И, что обнадеживает, мало кого отпугнули даже высокие тарифы компании: профессионалы говорили, что наш продукт стоит таких денег.

— И в заключение расскажите о перспективах развития Emirates.

— Поскольку Эмират Дубай и сам развивается достаточно стремительно, его глава заинтересован также в укреплении позиций национального перевозчика. По планам, до 2010 года авиакомпания по объемам перевозок должна догнать ведущие европейские компании, такие как British Airways и Lufthansa. Для достижения чего решено приобрести партию новых самолетов на общую сумму около $15 млрд. Парк пополнят более 70 бортов А-380, А-330, А-340, В-777. Аэробус А-380 — лайнер нового поколения, двухпалубный, вместимостью 550 чел., впервые появится на маршрутах в 2006 году, и первым его эксплуатантом станет именно Emirates. Намечено приобрести 28 таких машин. Кроме того, сейчас в дубайском аэропорту для Emirates строится отдельный терминал. Ожидается, что годовой оборот аэропорта в 2010-м составит 30 млн пассажиров, 60% из которых будут клиентами Emirates.

— Планы конечно же впечатляют, но все-таки когда Emirates появится и в Москве?

— Сейчас трудно назвать точную дату. В 1998-м все вроде было точно известно, однако полеты так и не состоялись... Официально я заявлять ничего не могу, но если подойти к этому вопросу оценочно, то, думаю, это случится еще до 2004 года.

Беседовал Игорь Горностаев
"Авиановости", июнь 2002

Читайте здесь еще об Эмиратах!

   

Комментарии:


 
Египет
536$ 50196р Подробнее
ЕгипетХочется моря и тепла? Летим комфортно отдыхать в Шарм эль Шейх. Вылет из Москвы 23.05.24 на 8 дней
РоссияСпецпредложение
РоссияЭкскурсионный тур. Степи, курганы, Волга и ханы.. Путешествие к Золотой Орде. Выезд на автобусе из Москвы 12.06.24 на 6 дней
РоссияЭто круто!
РоссияИдея для отпуска! Большое путешествие по Волге. День города Нижний Новгород. Выезд из Москвы 19.08.24 на 12 дней
КубаПоследние места!
649$ 61065рПодробнее
КубаМожешь позволить себе отдых на берегу Карибского моря! Пальмы и песчаные пляжи. Вылет из Москвы 21.05.24 на 12 дней
ЕгипетГорящий тур
459$ 43192р.Подробнее
ЕгипетШарм эль Шейх. Отдохни на Красном море по доступным ценам. Отличный вариант. Вылет из Мск 19.05.24 на 10 дней
РоссияЭто круто!
РоссияОт РЖД уникальное предложение. ВОЯЖ на поезде «В Карелию летом». Выезд из Москвы 07.06.24 на 4 дня