Об Испании
Основные достопримечательности Севильи
Оглавление:
Старый город в Севилье находится на левом берегу реки, на месте, окруженном при арабах стеной, остатки которой сохранились до сих пор. Здесь находятся самые известные кварталы города: Санта-Крус, Сан-Бартоломе, Сан-Висенте, Сан-Лоренсо и Эль-Ареналь.
На правом берегу реки находится исторический пригород Триана, который вместе со Старым городом представляет собой наиболее интересный для туристов объект.
Остальная часть Севильи - это преимущественно новые районы. Наиболее знаменитый из них был застроен для Иберо-американской выставки 1929 г. вдоль реки Гуадалькивир к югу. В 1992 г. в западной части города вокруг Картезианского монастыря был создан новый район для выставки ЭКСПО-92.
I. Квартал Санта-Крус и Кафедральный собор
Типично андалузский квартал Санта-Крус, бывший еврейский квартал, вместе с ансамблем Кафедрального собора, минаретом Ла-Хиральда, Архивом Индий и крепостью Алькасар, является объектом обязательного посещения.
Здесь история встречается с легендой, обостряются чувства и происходит прикосновение к андалузской культуре и стилю жизни. Прекрасны дворики и узкие улочки, украшенные цветами.
Квартал расположен в самом историческом центре города у стен крепости Алькасар. Ансамбль Кафедрального собора граничит с еврейским кварталом и фактически составляет часть последнего. Это наиболее интересная часть города.
Первое, что удивляет при прогулке по проспекту Конституции, - впечатляющий фасад приходской Алтарной церкви Саграрио.
Она построена в XVII в. (архитекторы Сумаррага, Рохас и Вандельвира). Внутри имеются великолепные барочные украшения алтаря герцога Корнехо и Педро Рольдана.
Рядом расположен главный фасад Кафедрального собора, объявленного ЮНЕСКО Достоянием Человечества. Он построен на месте Главной мечети Севильи, снесённой в XV в., когда и началось строительство этого собора, который в течение нескольких веков являлся самым большим религиозным сооружением христианского мира.
Он состоит из пяти нефов в готическом стиле с большим поперечным нефом, где размещается Главная часовня со скромной серебряной решёткой и украшением алтаря.
Кафедральный собор проектировали архитекторы Алонсо Мартинес, Симон де Колония и Хуан Хиль де Онтаньон. Строительство завершилось в 1506 г., когда была закончена украшенная серебром Королевская часовня, где похоронены Фернандо III и его сын Альфонс X Мудрый.
Над алтарём возвышается покровительница города - Пречистая Дева Бирхен де лос Рейес. Внутри выделяется часовня Вирхен де ла Антигуа, связанная с именем Колумба, рядом с которой находится усыпальница Христофора Колумба.
Хоры с потрясающими стульями в арабском стиле дополняются огромными барочными органными трубами.
В музее Кафедрального собора есть картины великих художников, кодексы и хоральные книги, ризы, украшения и роскошная коллекция изделий из серебра.
Из остатков старинной мечети у стен собора можно отметить Апельсиновый двор и посоветовать осмотреть минарет Ла-Хиральда - самый характерный памятник города.
Кирпичный минарет воздвигнут на древнеримских камнях, привезённых из Италики. Он украшен в арабском стиле себка и имеет характерные окна в виде подковы. Колокольня, более позднее христианское сооружение, увенчана великолепным ансамблем колоколов в стиле эпохи Возрождения.
Рекомендуется подняться на этот памятник, ставший символом вечности, откуда открывается великолепная панорама города.
Если выйти из Кафедрального собора через Палосские ворота, то окажешься на площади Вирхен де лос Рейес, на левой стороне которой расположен фасад Архиепископского дворца XVIII в. Он окрашен в кроваво-красный цвет, что характерно для барочных строений Севильи.
Старинный Провинциальный Совет размещался во дворце XVII в., который возвышается на Триумфальной площади. На другой её стороне находится Архив Индий, времен Филиппа II, объявленный ЮНЕСКО Достоянием Человечества.
В одном из боковых крыльев здания Архива Индий, построенном в конце XVIII в., размещается Музей современного искусства. Рядом с ним Леонские ворота, которые ведут в крепость Алькасар, объявленную ЮНЕСКО Достоянием Человечества.
Это самая старая в Европе королевская резиденция. На месте, которое она теперь занимает, последовательно возводились римский акрополь, раннехристианская базилика, вестготские сооружения, арабский оборонительный замок и первая цитадель IX в.
Педро I построил здесь дворец в стиле мудехар, сочетающий готические формы с гипсовыми украшениями. Здесь выделяются Охотничий дворик, Девичий дворик и Кукольный дворик, а также впечатляющий Посольский салон с большим позолоченным куполом середины XV в.
Рядом с этим дворцом расположен Дворец Карлоса V, у которого есть выход в Сады Алькасара, разбитые еще арабами и подвергшиеся перепланировке в эпоху Возрождения и романтизма.
Выход из крепости - через Знамённый дворик, откуда открывается потрясающий вид на Кафедральный собор и на минарет Ла-Хиральда. Посетители попадают в квартал Санта-Крус, бывший еврейский квартал. Отсюда по улице Вида можно дойти до переулка дель Агуа, идущего вдоль стены Алькасара.
Здесь много простых зданий с типичными решётками, через которые можно попасть в украшенные цветами дворы. Переулок выходит на площадь Санта-Крус с Крестом, за которым находятся Сады Мурильо.
С площади по улице Святой Тересы можно дойти до монастыря Святого Иосифа XVII в. Пройдя по улицам Лопес де Руэда и Рейносо, можно выйти на площадь Лос Венераблес.
Здесь расположен Приют Благочестивых, основанный в 1675 г. для священников, и большое здание в стиле барокко. Внутри этого здания имеются фрески работы Вальдеса Леаля и его сына. В этом приюте проводятся художественные выставки.
По улице Глория можно пройти на площадь Доньи Эльвиры, а оттуда - на площадь Альянса, у стен Алькасара. Пройдя через неё, турист попадает на улицу Матеоса Гаго с шумными барами и тавернами.
Среди них выделяется бар «Хиральда», размещённый в старинных арабских банях и славящийся своими закусками. На противоположной стороне улицы расположена приходская церковь Святого Креаа XVII в., в которой есть произведения великолепных иконописцев.
Напротив церкви берёт своё начало улица Гусмана Доброго, по которой можно дойти до смотровой площадки у дома Пинело, резиденции Академии Изящных Искусств. Внутри имеются великолепные дворики и залы с готическими, постарабскими и серебряными украшениями.
Продолжая путь по улице Абадес, можно дойти до улицы Бамберга, где имеются мраморные римские колонны - остатки храма, посвящённого Меркурию, которые дали название улице Мармолес (Мраморной).
Автобусы: 21,22,23,25,26,30,31,33,34,40,41,42,С-З и С-4.
II. Сан-Бартоломе, Пилатос, Ла-Альфальфа
Квартал Сан-Бартоломе начинается у популярных Мясных ворот, получивших своё название от располагавшейся здесь когда-то бойни.
Он отражает дух подлинной, народной Севильи, улицы которой сохранили арабский и средневековый вид в сочетании с дворцами и церквами XVII
Начав маршрут по улице Мармолес, турист выходит к приходской церкви Святого Николая XVIII в. в стиле раннего рококо с большим количеством украшений и скульптур таких художников, как Педро Рольдан и Франсиско Руис Хихон.
На площади Санта Мария ла Бланка расположен фасад Дворца Альтамиры XVIII в. Рядом с ним церковь Санта Мария ла Бланка, построенная на месте старинной синагоги. Внутри она была переделана в XVII в., когда появились причудливые барочные гипсовые украшения братьев Борха.
По улице Арчерос можно дойти до приходской церкви Святого Варфоломея. Неподалёку, на улице Левиес, находится Дворец Маньяры, где жил Мигель де Маньяра, прототип литературного героя Дона Жуана Тенорио.
Это здание в стиле Возрождения с интересным фасадом, на котором имеются фрески, имитирующие кирпичи. Маршрут продолжается до скромной площади Мерседариас, а оттуда, через улицу Видрио, до приходской церкви Святого Стефана в стиле мудехар конца XIV в. с интересными готическими порталами начала XV в. Внутренняя отделка и украшение алтаря выполнены Зурбараном.
Рядом с церковью находится дом Пилатоса, построенный в начале XV века. Он отличается смешением стилей: готического, мудехар, ренессансного, при наличии также итальянских и классических элементов.
С площади Пилатос маршрут идёт по улице Агилас, на левой стороне которой расположен монастырь Санта Мария де Хесус XVI в. в стиле мудехар. Далее маршрут идёт по улице Родриго Марина и проходит у церкви Святого Ильдефонса XVIII в., одного из немногих неоклассических зданий Севильи с интересным фасадом и двумя башнями.
Напротив нее находится монастырь Святого Леандра, огороды которого граничат с садами дома Пилатоса. Монастырская церковь XVII в. хранит украшения алтаря работы Монтаньеса и Херонимо Эрнандеса. У ворот монастыря продаётся великолепный гоголь-моголь.
После недолгого пути по улице Кабеса дель Рей Дон Педро, на которой в наши дни расположены многочисленные антикварные магазины, туристы подходят к церкви Святого Исидора, ещё одного образца архитектуры в стиле мудехар XIV в.
Одним из лучших украшений Главного алтаря является громадная картина «Успение Святого Исидора» Хуана де Роэласа
От церкви по улице Кристо де лас Трес Каидас можно выйти на площадь Ла-Альфальфа, оживлённейшее место в Старом городе, с барами, славящимися своими закусками.
Автобусы: Мясные ворота (Пуэрта де ла Карне) и близлежащие улицы: 1,21,32,24,С-З и С-4.
III.Сан-Луис, Макарена и Ферия
Этот район состоит из ряда различных кварталов, которые объединяет истинно народный дух. Когда-то это был один из самых типичных районов города. Можно сказать, что это посёлок в сердце города.
Его улицы, такие как Ферия (Ярмарочная), где располагается самый старый и популярный в Севилье рынок, работающий по четвергам, сохранили таверны и лавки прежних времён.
Недалеко от площади Ла-Альфальфа находится площадь Святого Петра. На неё выходит церковь Святого Петра, здание в стиле мудехар XIV в., с колокольней и порталом XVIII в. и с интересными произведениями искусства внутри.
От апсиды храма начинается улица Доньи Марии Коронель, где расположен монастырь Святой Инес, основанный в 1375 г. Свернув налево, можно попасть к Дворцу де лас Дуэньяс. Это здание, перед которым расположен сад, представляет собой смесь стилей: от готического, мудехар до ренессансного и барокко.
Вернувшись на маршрут, можно дойти до перекрёстка с улицей Бустос Тавера, которая выходит на площадь Лос Терсерос - весьма оживлённое место встреч, где выделяется "Ринконсильо" ("Уголок"), самый старый бар в Севилье.
Рядом с ним - приходская церковь Святой Екатерины, образец постарабской готики в стиле мудехар, построенная на месте мечети, от которой сохранилась ниша михраб и минарет. В церкви имеется небольшая исповедальная часовня, одно из самых интересных барочных сооружений Леонардо Фигероа.
От площади Лос Терсерос отходит улица Соль, на которой возвышается церковь старинного монастыря Лос Терсерос, современной резиденции Братства Тайной вечери, построенного в XVII в., с интересным фасадом в колониальном испано-американском стиле.
По улице Соль, а затем по улице Энладрильяда можно дойти до монастыря Святой Паулы. В его саду находится самое выдающееся в городе произведение искусства эпохи Католических королей: ворота в стиле постарабской готики, украшенные ренессансной плиткой работы Никулозо Пизано и Андреа делла Роббья.
В монастырской церкви - украшения алтаря работы Алонсо Кано и скульптуры Монтаньеса. Имеется небольшой музей.
У входных ворот монастыря продаются варенье и сладости. По улице Святой Паулы можно дойти до монастыря Святой Елизаветы, основанного в XV в., с церковью, выстроенной по проекту Алонсо Вандельвира в XVII в.
В этой церкви есть картина «Иисус милосердный» кисти Хуана де Месы. Живущие здесь монахини занимаются вышивкой золотом, традиционным для города ремеслом. На улице Сан Луис находится большое чудесное здание церкви Святого Людовика, в наши дни недействующей. За ней церковь Святой Марины XIV в. с часовней, свод которой украшен постарабскими мотивами.
Пройдя через площадь Пумарехо, по улице Фрай Диего де Кадис и вдоль внутренней стены, туристы выходят к церкви Святого Эрменехильдо, которая прилегает к этой стене.
По преданию на этом месте Святой принял смерть. Сохранилась часовня, которая при арабах служила воротами. Неподалёку расположены остатки мусульманских укреплений, а напротив - Приют Крови, где в настоящее время располагается Андалузский парламент. В своё время этот приют, построенный по проекту Мартина де Гаинса, был самым большим в Европе.
Современный зал заседаний был когда-то церковью. В конце стены находится Арка Макарена, по имени которой назван квартал. Рядом с аркой находится базилика Макарены, построенная не так давно.
Интерес в ней представляет образ Вирхен де ла Эсперанса (Богородицы Надежды) XVII в., наиболее ценимой жителями Севильи, а также музей домашней утвари.
Отсюда можно попасть в сердце квартала Макарена. Необходимо спуститься по улице Паррас до улицы Релатар, а оттуда пройти к улице Ферия, где стоит посетить рынок, самый старинный и популярный в Севилье.
К рынку прилегает церковь Омниум Санкторум (Всех Святых) XIII в. Её колокольня украшена в стиле себка по образцу Ла-Хиральды.
По улице Ферия можно дойти до приходской церкви Сан Хуан де ла Пальма в стиле готики мудехар. Внутри имеется замечательная скульптурная группа XVIII в. «Дева Мария и Святой Иоанн».
Автобусы:
Ул. Энкарнасьон: 10, 11, 12, 15,20,24,27,32.
Ул. Макарена: С-1, С-2, С-3, С-4, 2.
Ул. Ферия: 13, 14.
IV. Торговый центр
Это район оживлённых пешеходных улиц, отличающихся большим количеством торговых заведений, многим из которых более ста лет. Экскурсия начинается с иезуитского храма Благовещения в стиле Возрождения работы Эрнана Руиса, с росписями Роэласа и скульптурами Монтаньеса.
По улице Мартина Вильи можно дойти до Ла-Кампаны, главного жизненного центра Севильи. Это начало знаменитой улицы Сьерпес и место, где всегда проходят процессии всех севильских братств во время Страстной недели.
Недалеко от Ла-Кампаны находится площадь Дуке, по всему периметру которой размещены крупные магазины. В торце площади возвышается церковь Сан Антонио Абад, принадлежащая Братству Молчания. Внутри этой церкви выделяется скульптура Назаретянина XVII века работы Франсиско де Окампо.
Отсюда можно пройти на торговую улицу Сан Злой, на которую выходит пешеходная и также торговая улица Тетуан. Затем, свернув налево, по улице Ховельяноса, можно увидеть великолепную небольшую часовню Сан Хосе первой половины XVIII века с украшениями в стиле барокко, благодаря которым она кажется больше, чем есть на самом деле.
После этого следует побывать на улице Сьерпес, где находится Королевская тюрьма, в которой сидел Сервантес. С XIX в. - это самая знаменитая торговая улица Севильи; здесь появилось множество казино и кафе, здесь назначали встречи торговцы скотом, прогуливались тореадоры и организовывались знаменитые пирушки.
Перейдя улицу Сагаста, турист попадает на великолепную площадь Сальвадор (пл. Спасителя) со статуей скульптора Мартинеса Монтаньеса и двумя примечательными зданиями: приюта Сан Хуан де Дьос и приходской церкви Дивино Сальвадор, одной из самых больших и богатых церквей города, построенной на месте мечети Ибн-Адаббаса, от которой сохранилась часть двора для омовений и минарет.
Внутри церкви имеются три гигантских украшения алтаря и ряд исключительных образов, таких, как «Распятие любви» Хуана де Месы и «Страсти Назаретянина» Мартинеса Монтаньеса.
С площади можно пройти на торговые улицы Франкос, Пласентинес и Альвареса Кинтеро с их модернистскими и традиционными витринами и с их духом старины, а затем выйти на площадь Сан Франсиско, бывшую главную площадь Севильи.
Здесь проходили крупные гражданские и религиозные церемонии и казни. В наши дни здесь устанавливают трибуны для наблюдения за процессиями во время Страстной недели и в День Тела Господня.
На площадь выходит один из фасадов здания Городской ратуши, выполненный в стиле ллатереско. Это работа архитектора Диего де Рианьо, который спроектировал также крыльцо и зал заседаний.
В середине XIX в. после сноса монастыря Сан Франсиско здание Городской ратуши было расширено и создан новый фасад в неоклассическом стиле, выходящий на площадь Нуэва.
Недалеко отсюда, на улице Рейес Католикос расположена церковь Магдалины, бывший доминиканский монастырь, который вместе с церковью Сальвадор является самым значительным барочным комплексом Севильи.
Снаружи выделяется купол с доколумбовыми скульптурами и тройная звонница. Внутри - фрески Лукаса Вальдеса и творения Педро Рольдана, Франсиско де Окампо, Вальдеса Леаля и Зурбарана.
Автобусы: площадь Дуке: 13, 14,27,32. Площадь Магдалины: 43. Площадь Нуэва: 21, 22, 23, 25,26,30,31,33,34.
V. Сан-Висенте и Сан-Лоренсо
Эти два квартала примыкают к реке Гуадалькивир напротив острова Картуха. Они возникли в Средние века и развивались в эпохи Возрождения и барокко, от которых унаследовали много памятников.
На овеянной романтикой площади Мусео расположен Музей Изящных Искусств, основанный в 1838 г. в здании старинного монастыря Мерсед. От этой площади отходит богатая улица Сан Висенте с великолепными домами XVIII в.
Недалеко отсюда находится церковь Веракрус и рядом с ней Баньос де ла Рейна Мора (Бани арабской Королевы) эпохи Альмохадов, т.е. XII-XIII вв.
Отсюда можно попасть на площадь Гавидия, от которой отходит улица Кардинала Спинолы, где расположен монастырь Святой Розалии, построенный в XVIII в. архитектором Диего Антонио Диасом с главным украшением алтаря работы Каетано де Акосты.
На романтичной площади Сан Лоренсо находится приходская церковь Сан Лоренсо с башней в стиле готики мудехар. Надо отметить, что в результате реконструкций XVIII-XIX вв. её облик существенно изменился.
Внутри выделяется клирос и убранство Главного алтаря работы Мартинеса Монтаньеса. В правом крыле находится базилика Иисуса Всемогущего. Это современное сооружение, где хранится образ Христа XVII в. работы Хуана де Месы, являющийся одним из крупнейших произведений иконописи для севильских религиозный процессий.
От площади отходит улица Санта Клара, на которой расположен ряд монастырей и богатых жилых домов, например, Дворец Санта-Колома. Совсем рядом находится монастырь Святой Клары, через портал XVII в. которого можно пройти к церкви в стиле постарабской готики. Внутри церкви есть работы Монтаньеса: «Непорочное зачатие» и «Апостол Иоанн Евангелист».
Через готический портал можно пройти к остаткам дворца принца Дона Фадрике, от которого сохранилась лишь башня, построенная в 1252 г., с квадратным основанием и тремя секциями, две из которых имеют стрельчатый свод, а третья -восьмиугольный.
В конце улицы Санта Клара возвышается монастырь Сан Клементе, который преимущественно используется как выставочный зал. Закладка этого большого здания состоялась при короле Альфонсе X Мудром.
Его церковь с постарабскими украшениями в стиле мудехар XVI в. расписана фресками Вальдеса Леаля.
Маршрут можно завершить прогулкой по аллее Аламеда де Геркулес, проложенной в XVI в. и получившей своё название от колонн римского храма, доставленных с улицы Мармолес, на которых были установлены скульптуры Геркулеса и Юлия Цезаря.
Отсюда по улицам Траяна или Амор де Дьос можно за несколько минут снова дойти до торгового центра города.
Автобусы: улица Торнео: С-1, С-2,С-3, С-4. Аламеда: 13, 14.
VI. Ареналь
Это преимущественно квартал тореадоров. Здесь расположена арена для боя быков «Ла-Маэстранса». На месте этого квартала было большое открытое пространство между Воротами Трианы и Золотой башней.
В XVI веке возникает бульвар Ареналь, который Лопе де Вега описывает как собрания севильских плутов. Здесь сформировался миф о Доне Жуане Тенорио.
Этот бульвар начинается от арены для боя быков «Реаль Маэстранса де Кабальерия».
Это сооружение XVIII века со знаменитыми воротами Пуэрта Принсипе и арочной галереей. Перед площадью стоит статуя Табачницы Кармен, которая, согласно Мериме и Визе, умерла на этом месте от рук Хосе, пока тореадор Эскамильо побеждал на арене.
Отсюда маршрут продолжается по улице Арфе, где в одном из зданий размещается рынок кустарных промыслов, а рядом с ним Арко дель Постиго, которая в эпоху Альмохадов служила воротами для ввоза оливкового масла из Альхарафе.
Совсем рядом находится Монетный двор, огромный комплекс, который теперь приспособлен для городских выставок. На улице Темпрадо возвышается чудесное здание Приюта Милосердия XV в., ставшее известным при Доне Мигеле де Маньяра, который руководил и финансировал строительство приюта и церкви по проекту архитектора Леонардо де Фигероа.
Внутри находятся знаменитые картины из цикла «Посмертные воздаяния» Вальдеса Леаля и сцены, изображающие акты милосердия.Напротив расположены выставочные залы «Ареналь», составляющие часть Театра «Ла-Маэстранса», в котором проходят музыкальные и поэтические вечера.
На берегу реки видна знаменитая Золотая башня, построенная в 1220 г., которая располагалась как раз у окончания древней стены и защищала порт от вражеских кораблей.
Своё название она получила от когда-то имевшегося покрытия из позолоченной плитки. В наши дни здесь размещается Морской Музей.
От пристани, расположенной рядом с Золотой башней, ежедневно отчаливают суда на остров Картуха. С мая по октябрь по воскресеньям на небольшом катере можно совершать экскурсии по реке Гуадалькивир от Севильи до Сан-лукара, расположенного в устье.
Справки: т.95 456 1692
Автобусы:
Пасео Колон: С-3, С-4
Хардинес Кристина: 5
VII. Триана
Некоторые считают, что название этого квартала связано с цифрой «три» и словом «она» (реки), так как здесь действительно сливались три реки. Другие считают, что оно происходит от имени «Траян» (был основан Траяном, римским императором, рождённым в городе Италика).
Этот квартал был колыбелью тореадоров, исполнительниц куплетов «тонадильяс» и исторических персонажей (например, Родриго де Триана, спутник Колумба в его плавании в Америку).
Квартал Триана всегда был обращён к морю и жил этим до середины XX в. Квартал очаровывал романтических путешественников своими двориками и своими жителями, среди которых было много цыган. В 1852 г. был построен мост Триана, символ и гордость квартала.
По мосту Сан Тельмо можно попасть на улицу Бетис, от которой отходят переулки древнего пригорода с фасадами, окрашенными в живые тона. Здесь сохранились пристани и оборонительные парапеты XIX в.
Много баров и таверн, придающих району оживление. По улице Дуарте, на которой стоит дом Коса де лас Колумнас, можно выйти к приходской церкви Санта Ана в готическом стиле, которая являлась кафедральным собором этого пригорода до XIX в. Заложен Альфонсом X Мудрым и завершён в XIV в.
Внутреннее убранство церкви смесь великолепия и необычной для Севильи скромности. Выделяется главное украшение алтаря, а также облицовка и решётки в аиле Возрождения и барокко.
Другой ценностью церкви является большая серебряная дарохранительница XVIII в., используемая во время одного из самых традиционных праздников квартала: дня Тела Господня.
Следуя по улице Пуреса, сохранившей очарование старинной Трианы, туристы выходят к часовне Капилья де лос Маринерос, где имеется образ Пречистой Девы Эсперанса де Триана, одной из наиболее почитаемых в Севилье.
Улица Пуреса выходит на Альтосано, участок, застроенный в XIX в. после сноса замка Святого Георгия, остатки которого сохранились рядом с часовней Дель-Кармен.
От Альтосано отходит шумная торговая улица Сан Хасинто, главная артерия квартала, от которой отходит улица Альфарерия, где до сих пор сохранились лавки и мастерские, работающие в традиционном стиле трианской керамики.
Отсюда по улице Сан Хорхе можно дойти до начала улицы Кастилия, где начинается знаменитый переулок Инкисисьон и на которой расположены многочисленные жилые дома с балконами, утопающими в цветах.
Над всем этим возвышается Приходская церковь Ла-0 XVII в. с колокольней, украшенной трианской плиткой.
Пройдя дальше по улице Кастилия, турист оказывается перед часовней Кристо де ла Экспирасьон, где выделяется шедевр Франсиско Руиса Хихона - картина «Кристо дель Качорро», которую художник писал с умирающего цыгана по кличке «Качорро» (щенок).
За часовней вход в монастырь Картуха де Санта Мария де лас Куэвас, который можно посещать через вход, расположенный рядом с торговым центром «Уорлд Трэйд Сентер».
На острове Картуха расположен тематический парк «Исла Махика», где посетители могут отправиться в путешествие по Севилье XVI в., исследовать Новый свет и посмотреть удивительные представления.
В этом парке площадью 25 га также много ресторанов и магазинов. Рекомендуется сесть здесь на автобус С-1, прямо напротив Ворот Триана, и проехать вдоль всего берега реки, чтобы осмотреть панораму мостов, построенных к выставке ЭКСПО-92.
Автобусы: 5,6,40,43,0-1, С-2,С-3.
VIII. Парк и его окрестности
Этот маршрут начинается от Хересских ворот. Территория эта вошла в границы города в XIX в. после сноса ворот в стене и осушения ручья Тагарете.
В 1929 г. здесь были посажены деревья и возникла площадь. Единственное, что осталось от старых времён - это часовня Маэсе Родриго, принадлежавшая когда-то университету. Рядом расположен Дворец Сан Тельмо, великолепное здание XVII в., где размещался Морской Университет, а в середине XIX в.проживали герцоги Монпансье.
В настоящее время здесь размещается Правительство Андалусии. Стоит осмотреть Табачную фабрику, построенную в XVIII в. по проекту Себастьяна Ван-дер-Ворхта, где размещается Университет. После Эскориала это самое большое здание в Испании. Наиболее интересен фасад, выходящий на улицу Святого Фернандо, через который входят в вестибюль с двойной лестницей и в Часовой дворик.
В часовне имеется великолепная картина «Спокойно почивший на кресте» работы Хуана де Месы.
Между Табачной фабрикой и Парком были построены к Иберо-американской выставке 1929 г. казино де ла Экспосисьон и Театр «Лопе де Вега». Рядом с ними находится парк Марии Луисы, подаренный в 1893 г. принцессой Луисой Фернандой Орлеанской.
В 1913 и 1929 гг. парк был перепланирован. В парке есть площадь Испании, выполненная по проекту архитектора Анибала Гонсалеса из кирпича и керамики.
Она расположена полукругом, и в каждом торце есть по башне. По внутреннему периметру площади проходит канал с мостами.
В южной части парка расположена площадь Америки, образованная тремя зданиями, также построенными по проекту Анибала Гонсалеса к выставке 1929 г.: Королевский павильон в неоготическом стиле, Павильон в стиле мудехар, в котором размещается Музей народного искусства и традиций, и, наконец, Павильон в стиле платереско, в котором сегодня размещается Археологический музей, считающийся одним из лучших в Испании.
Прогулку можно продолжить по проспекту Ла Пальмера, где наряду с богатыми домами от Иберо-американской выставки 1929 г. сохранились многочисленные павильоны.
Автобусы: С-1,С-2, 6, 34
Комментарии: