Об Италии
Туризм в Италии
Также читайте:
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ТУРИСТОВ В ИТАЛИИ
Любой, кто взглянет на географическую карту, на которой запечатлен ни с чем не сравнимый по контуру Апеннинский полуостров, выдающийся в Средиземное море, легко отыщет Италию, узнав ее по четким очертаниям профиля «сапога».
Российский туроператор, который должен указать потенциальному клиенту, где же находится место отдыха или путешествия в Италии, которое он намерен посетить, не испытает никаких трудностей: границы соприкосновения Италии с морем настолько очевидны, что они легко воспринимаются и запоминаются. А клиент, впервые знакомящийся с каталогом туроператора или иллюстрированным туристическим проспектом, легко распознает географическое положение любого итальянского города или селения по их архитектурному стилю и естественному природному ландшафту. Италия, открытая для всевозможных форм туризма, от морского до горного, известная в мире своим уникальным художественным достоянием и полученной по наследству многовековой культурой гостеприимства со всей своей укоренившейся славой, легко доступная во все времена года, в воображении каждого, несомненно, становится центром международного притяжения туристов.
Эта доступность получила сейчас особенное «ускорение» для пользователей Интернета в силу эффективности инструментов новой информационной технологии, благодаря которым на телематических «автострадах» информации on-line видны как сам итальянский «Сапог» так и логотип «Италия», где на первом месте www.enit.it, системы расширенного поиска которого, контакты с различными сайтами по итальянской экономике и миру искусства — среди них и «туризм» — являются наиболее важными страницами, к которым ежедневно для консультаций обращаются иностранцы. Для обращения к базе данных по картам и маршрутам следует выйти на сайт www.inwind.it.
Сегодня Италия — одно из самых востребованных туристических направлений за рубежом по количеству изданий и туристических путеводителей. Узнать их названия и содержание можно, посетив многочисленные web-сайты, среди которых, например, можно привести следующие: www.touringclub.it, www.mondadori.com, www.ulysse.net.
Как известно, многолетний успех на международных рынках различных отраслей итальянской промышленности основан именно на искусстве созидания, фантазии, своего рода национальном «гении», корни и суть которого остаются в какой-то степени загадочными даже для нас, итальянцев:от мира моды, дизайна, до кинематографа. Этот компонент также является определяющим для успеха итальянской туриндустрии. Все возрастающий успех иностранного туризма в Италию, особенно в наиболее посещаемые и известные места, является результатом проявления наиболее типичных созидательных качеств, присущих итальянцам, в неразделимом сочетании с профессионализмом работников сферы туризма и туроператоров, которые видят в информации, разработке и продвижении туристского продукта один из главных моментов маркетинга. И в этом — залога успеха.
Чтобы в объеме этой брошюры вкратце рассказать обо всем комплексе различных форм и организации итальянского туризма, информацию и координаты для установления контактов, мы включили в более широкий раздел «Система приема туристов».
Под «Системой приема туристов» принято понимать весь комплекс итальянского туристского достояния наряду с разнообразными и наиболее важными факторами организационного и производственного плана, благодаря которым «место назначения» ИТАЛИЯ становится синонимом «гостеприимства» и «привлекательности» как в общенациональном масштабе, так и на областных и местных уровнях.
Италия, как известно всем, представляет собой туристский продукт высшей степени совершенства: международная статистика отводит ей почетное место в пятерке наиболее развитых с точки зрения туризма стран мира, поскольку на нее приходится 6% всего туристического «оборота» нашей планеты. Что же касается россиян, то из ста туристов, останавливающихся в итальянских гостиницах, один приезжает из России. Всемирно известная история Италии, красота ее природы, произведения искусcтва, культурные памятники, религиозные праздники, мода и итальянский стиль жизни, вино и гастрономия — вот те ключевые пункты, которые сделали Италию важным туристическим центром мирового уровня. Наряду со всем этим сложилась хорошо организованная система приема туристов, способная одновременно принять 3.623.891 гостей и состоящая из 33.341 гостиниц на 1.807.275 мест, 2.355 кемпингов и туристических деревень - 1.317.153 места), 24.250 частных квартир, сдаваемых в наем на 251.997 мест), 5.965 агротуристских комплексов на 68.413 мест и остальных 3.286 единиц различных форм приема гостей — 179.053 места (апартаменты с несколькими владельцами, приюты, пансионы, религиозные учреждения и дома для паломников, и т.д.).
Другие туристские объекты — природные парки, центры проведения конгрессов, транспорт, пляжи, фуникулеры, авто- и железные дороги, порты и аэропорты, рестораны, дискотеки, горные трассы, минеральные источники и т.д.), которые в общей разветвленной и распределенной по всей территории Италии сети образуют, вместе с государственной туристической организацией (в национальном масштабе, а также на областном и местном уровнях) «Систему приема» туристов в Италии.
Эта брошюра нацелена именно на то, чтобы турагентства в Российской Федерации и в других странах СНГ лучше узнали о наиболее важных составляющих «Системы приема» туристов в Италии, как это видно из общего перечня глав настоящего издания. Ее публикация отражает уверенность 14 в том, что она послужит хорошим подспорьем в информационном плане тем сотрудникам турагентств, которые занимаются Италией. Одновременно она будет новым стимулом и поддержкой со стороны московского представительства ЭНИТ для роста интереса и выгоды туроператоров на рынках указанных стран, предлагающих отдых в Италии своим потенциальным клиентам, говорящим на русском языке.
Настоящее издание, публикуемое впервые, посвящено представлению российским турагентам основных компонентов этой «Системы» посредством детального разъяснения и установления ими контактов через Интернет для выбора интересующего вида туристического продукта.
Вполне очевидно, что здесь приведены не все «факторы» и «формы» как в силу масштабов туристского достояния Италии, так и в силу ограниченности объема предлагаемой брошюры. Мы рассчитываем, что с Вашей помощью и благодаря Вашим рекомендациям, мы сможем расширить тематику и содержание будущих изданий с тем, чтобы полнее соблюсти ваши интересы и удовлетворить запросы со стороны потенциальных туристов.
На последующих страницах затрагиваемые вопросы будут распределены по типам туристического продукта и конкретным темам, согласно редакционному плану, в соответствии с которым брошюра, начинающаяся главой о состоянии окружающей среды, заканчивается характеристиками отдельных наиболее показательных туристических маршрутов, являющихся неотъемлемой частью итальянского туристского предложения и которые придутся по душе российским туристам. Любую информацию относительно компонентов «Системы приема» туристов можно будет легко отыскать на web-сайте посредством поисковой системы по ключевым словам — населенному пункту или заданной теме. В этой брошюре такой «компонент» выводится (в скобках) для более детального изучения интересующих вопросов и контактов на web-сайте на итальянском или других языках: последующие поисковые ссылки, многие из которых уже на русском языке или в стадии создания, входят в сферу специфических интересов турагентств. Напоминаем Вам, что банк данных для иностранцев по адресу — www.enit.it, логотип которого выделен на обложке. Московское представительство ЭНИТ просмотрело и другие приведенные здесь web-сайты, беспристрастно следуя критерию, согласно которому российским турагентствам предоставляются полезные адреса для более глубокого ознакомления со сферой деятельности других государственных учреждений, или же, к примеру, сведения и предложения по какому-то особому виду туристического продукта, если речь идет о частных сайтах или сайтах различных ассоциаций. Делается это для облегчения поиска документации и партнеров. При этом мы не намерены отдавать кому-то предпочтение и использовать данную информацию в целях рекламы или саморекламы. Одновременно мы отдаем себе отчет, что некоторые из приведенных сайтов могут упоминаться в силу давних деловых связей турагентств с частными промышленными корпорациями.
«Система туристического приема», в общих чертах изложенная на последующих страницах, касается: территории Италии площадью 301.338 кв. км при максимальной протяженности свыше 1.300 км и максимальной ширине свыше 600 км; демографического положения проживающего в стране населения (57.679.955 человек); административно-территориального деления: 20 областей, 103 провинции, 8.100 коммун, 350 горных общин; транспорта: 48 аэропортов, 19.471 км железнодорожных путей, 6.500 км автострад; протяженности побережья (7.456,4 км) при наличии 94.921 стоянки с комплексом туристических услуг; побережья с пляжами (5.041 км) и 4.800 единиц оборудованных пляжей; покрытой лесами местности (68.475 кв.км); площадей, находящихся под защитой законов об охране окружающей среды (31.732 кв.км); 20 национальных парков, 411 природных заповедников, 135 областных парков, 106 «тематических» парков; 3.300 лыжных трасс, 4.420 подъемников в горах, 346 единиц канатных дорог; 185 курортов минеральных вод и 390 компаний по обеспечению их жизнедеятельности; 771 оздоровительного комплекса; 4.800 центров по проведению конгрессов; 1.051 дискотеки; 2.941 открытых для посещения музеев; 125.371 театрального и музыкального представления; 4.603 кинозалов; 7.494 турагентств и туроператоров; 64.884 ресторанов и 138.000 баров.
Кроме того, итальянские области располагают бесчисленным количеством автономных спортивных сооружений и развлекательных комплексов, стадионов, гимнастических залов, бассейнов, катков и велодорожек, танцевальных залов и аттракционов, церквей и монастырей, замков и крепостей, цирков шапито и круглогодичных крытых павильонов, площадей и оборудованных помещений для проведения общественных и зрелищных мероприятий во все времена года (www.informdove.it), картами, маршрутами, сводками погоды, календарями выставок и событий, традиций, шоппинга, справочниками услуг (www.katalogo.kataweb.it/servizi/italia).
На территории Апеннинского полуострова помимо Италии расположены два независимых государства: Государство — город Ватикан (www.vatican.va) и Республика Сан-Марино (www.sanmarinosite.com).
В целом «Система приема туристов», в сферу которой вовлечены практически все ресурсы страны и ее территории (прямой вклад туризма в итальянскую экономику составляет 6% ВВП), действует на основе капиталовложений государственных и частных организаций путем стратегического продвижения за рубеж Национальным управлением Италии по туризму позитивных аспектов своей деятельности и общих результатов по привлечению гостей (свыше 30 миллионов иностранных туристов в год). Все это обеспечивает лидерство в Европе в сфере туризма уже укоренившемуся имиджу фирменной марки «ИТАЛИЯ», который заслуживает поддержки особенно с точки зрения качества производства и продажи туристских услуг, если сравнить его с демографическими масштабами и социально-экономическими характеристиками стран, не очень отличающихся друг от Друга.
После наплыва иностранных туристов по случаю Юбилейного 2000 года в Италии происходит процесс качественного пересмотра туристского предложения, особенно на областном уровне. При этом ставка делается на «туры по интересам» и на создание новых маршрутов, новых видов туристской деятельности и новой стратегии продвижения «Туристической Италии» за рубежом.
Основные направления этого процесса таковы: с одной стороны, происходит реорганизация некоторых межобластных подсистем по привлечению туристов (освоение рек По, Тибра, Арно, Этрурии и Ионического моря), с другой, оснащаются некоторые крупные «рабочие оси», охватывающие всю территорию страны: при этом упор делается на новые сферы специализации, например, туризм для инвалидов или людей с другими потребностями — « Италия для всех» (туристические услуги. события, новости на сайте: www.italiapertutti.it); туризм по ознакомлению с мелкими городами; производственная подсистема «Конгрессы», золотым венцом которой станет новый «Палаццо дей конгресси» в Риме; целый ряд «Литературных Парков» в местах, вдохновлявших великих авторов итальянской литературы (www.parchiletterari.org); агротуризм (www.agriturismo.com); придание нового импульса деятельности курортов с минеральными источниками и центров благополучия (www.termeitaliane.it). Пересматривается и практическая сторона деятельности по продвижению туризма из-за рубежа в Италию, выполняемая ЭНИТ с 1919 года. Это происходит как в институционном плане, прежде всего, на областном уровне, так и в плане активного вовлечения в данный процесс культурных учреждений за границей, развития торговых связей, укрепления имиджа марки «Made initaly», представляемых Итальянским Деловым Сообществом.
Важным фактором является распространение за рубежом итальянского языка и итальянской культуры, как и сам факт присутствия и работы в различных странах мира десятков миллионов итальянцев. Итальянцы активно интегрированы прежде всего в производственной, экономической и социальной структурах принимающих их стран, среди которых и Российская Федерация. Таким образом они способны стать носителями информации о жизни Италии и «распространителями» стиля жизни итальянцев, в том числе языка и культуры Италии.
Мероприятия по распространению и изучению итальянского языка осуществляют Итальянские институты культуры (www.ministeroesteri.it), Общество «Данте Алигьери» (www.soc-dante-aligheri.it), Ассоциации итальянских общин за рубежом (www.ministeroesteri.it), КомитетыcomITES, учрежденные при итальянских дипломатических миссиях (www.ministeroesteri.it). В числе торговых организаций следует отметить представительства итальянских Торговых палат за рубежом, банки и страховые компании, Институт внешней торговли (ИЧЕ) (www.businessitaly.ru). Что касается присутствия в России Итальянского бизнес-сообщества — различных объединений итальянских предпринимателей и итало-российских исследовательских центров, можно посетить специальную Home page www.gim.ru, www.unimpresa.ru, а также связаться с представительствами итальянских областей (Фриули-Венеция-Джулия — www.fvg.ru), и ряда торговых палат, среди которых специальное агенство Торгово-Промышленной палаты Милана ПРОМОС (www.promos-milano.com), при котором представлены также ТПП Флоренции, Модены и Миланский Выставочный центр «Фиера Милано» (www.fieramilano.ru), Итальянской-Российской Торгово-промышленной палата (www.ccir.mosca.ru).
Активно поддерживаются отношения через институт городов-побратимов, на уровне двусторонних Обществ дружбы и отдельных организаций на местах (в России Ассоциация культурного и делового сотрудничества с Италией (095/2906644). Эти отношения носят прочный характер благодаря проведению разнообразных театральных фестивалей, гастролям музыкальных коллективов, культурным и спортивным мероприятиям, обмену фольклорными ансамблями, деловым форумам и встречам, визитам политических и профсоюзных деятелей.
Справочник практической и технической информации по приему туристов в Италии для туристических агенств
Национальное Управление Италии по туризму (Э.Н.И.Т.)
Москва, 2002г.
Здравствуйте, скажите пожалуйста есть ли в С-Петербурге ваш филиал? Спасибо. Храменкова Алла
20.09.04, kamenkova@yahoo.it, Алла