Об Италии

Итальянская мода

Итальянская мода, одеваться по-итальянски, выглядеть по-итальянски. Что это значит? Как Италия превратилась в законодательницу мод, потеснив на этом подиуме Париж? На все эти вопросы я постараюсь ответить в нашей сегодняшней статье! Однако совершенно очевидно то, что невозможно за раз рассказать об этом культурном феномене – моде, которая, как и кино, и искусство стало визитной карточкой Италии.

Слово «мода» происходит от латинского modus, что обозначает в переводе «манера», «норма», «правило», «ритм».

Мода всегда играла важную роль на протяжении жизни всего человечества. Это бы в первую очередь проявления социального класса, к которому принадлежал тот или иной человек. Впервые слово «мода» было употреблено в книге аббата Agostino Lampugnani «Сarrozza da nolo, ovvero del vestire alla moda, dell'abate» в 1645 году.

Andre Suares, французский поэт и критик, как-то писал: «Мода – это самое лучшее, что может быть в фарсе: никто не смеётся, потому что все в этом участвуют. Платье во все времена было самым главным объектом притяжения в обществе людей, важное средство коммуникации между ярко выраженными индивидуумами и серой массы людей. Это также язык желаний: игра в дружбу, имитирование чувств, которая рождает эволюцию костюма, стыдливости и вымышленности, эротическую фантазию, которая является мощным толчком при выборе платья.

В 2009 году правительство Милана объявило программу Milano loves fashion. Главные показы можно было увидеть на гигантских экранах, а некоторые – прямо на улицах. Они проходили даже в метро (Alessandra Marchi) и на открытом подиуме в центре города (Camomilla).

Мода Италии
Вторая Мировая Война закончилась. Мир изменился до неузнаваемости. Нужно было жить и мыслить по-новому. В 1949 году к Италии окончательно вернулась свобода. Опьянённая этим состоянием, она дала возможность молодым и талантливым дизайнерам проявить себя, рассказать всему миру о себе, заявить во всеуслышание языком одежды. На арену выходила новая Италия, пленяющая своими фильмами и модой.

27 января того же года в базилике Святого Франциска в Риме состоялась свадьба века – венчались Тайрон Пауэр и Линда Кристиан. Напомню, что это были самые популярные киноактёры той эпохи. Платье невесты было куплено в бутике сестёр Фонтана. Это ли не показатель того, что мир уже инстинктивно хотел жить по-итальянски, быть одет по-итальянски? Многочисленные СМИ, снимавшие эту церемонию, ещё больше подогрели интерес общества к итальянскому стилю.

25 февраля 1951 года графом Джорджини (Giorgini) был организован показ одежды во Флоренции. Именно эту дату историки моды считают официальным днём рождения итальянской моды.

В 1952 году Флоренция окончательно закрепила за собой позиции самого модного города в Италии. Многочисленные показы мод от дизайнеров проходили во дворце Питти. Следует, кстати, отметить, что во Флоренции находится один из важнейших музеев, посвящённых моде - la Galleria del Costume. Угадайте где? Конечно, во дворце Питти! Посетив этот музей, вы сможете составить верную картину об истории развития моды в разные эпохи. Более 6000 экспонатов расскажут вам всё о нарядах, аксессуарах, театральных костюмах любой эпохи.

Логотип бренда Версаче – голова Медузы Горгоны, символизирующая магнетизм, притягательность и гипнотизирующую привлекательность.

Джорджини возрождает миф о дворянстве, открывает дворец для показа модной одежды; это мифическое место с богатой историей для презентации коллекции делает её ещё более значимой. Часто новую одежду в 50-х гг. демонстрируют не модели, а известные в узких кругах бомонда люди – для них это своеобразный способ войти в историю, напомнить о себе появлением в потрясающем наряде.

Использование дорогих костюмов в художественных фильмах послевоенного времени, как отмечают историки моды, это тоже своеобразный способ выделиться. В фильме всё должно быть прекрасно: и герои, и искусство, и любовь, и вкус к жизни, которой выражается в отличном гардеробе.

Мода Италии

Приходят 60-е года, которые принесли перемены в итальянском обществе, а также в его взгляде на моду. Мода теперь не только проявление мифического, но и некая идея. Платье будет смотреться пустышкой, если ни в нём, ни в его обладателе нет некого посыла, проекта, который он хочет реализовать. Кроме того, важно выглядеть не только элегантно, но и не тратить при этом много денег. Именно в это время зарождается известная фраза made in Italy.

В 70-80–х гг. модно становится одеваться в Милане, который превращается если не в столицу моды Европы, но Италии точно. Тогда made in Italy превратился в прибыльный бизнес, можно отметить растущее влияние в то время новых фирм появление талантливых дизайнеров.

Гуччио Гуччи, основатель знаменитого дома моды, в юности занимался изготовлением конной упряжи.

Как говорят сами итальянцы, мода в Италии – это нечто особенное, её функции очень отличаются от функций Парижа, Лондона или Нью-Йорка. Для итальянцев мода является неким социальным статусом, а также невозможностью перейти из одного класса в другой, ведь ваш наряд – прямой намек на жизненные и финансовые позиции. Как говорят в одной пословице, «встречают по одёжке». Мода – яркое проявления вашего статуса, и только уже потом выбор хорошего наряда будет говорить о вашей ярко выраженной индивидуальности.

Что значит одеваться по-итальянски? Вы должны всегда выглядеть элегантно, и дело здесь вовсе не в том, собираетесь ли вы на светский раут, и того требует ваш статус. Одеваться хорошо, со вкусом стал давно уже фактом культуры. Vestire all’itаliana – это вкус, качество, ваш собственный взгляд на моду.

Показ мод – это время, когда все знаменитые дизайнеры встречаются, чтобы «померяться» своими достижениями и идеями. Конечно, речь не идёт о каком-либо конфликте. Цель каждого – показать свою значимость коллекции в новом сезоне. Показы мод в последнее время стали не только неким театральным действом, которое всегда привлекало к себе внимание зрителей, но и успешным бизнесом. Сегодня показ мод не обходится без известных моделей – это их визитная карточка.

Итальянская марка молодежной одежды Fornarina взяла свое название от имени возлюбленной Рафаэля Форнарины, красивой и ветреной молодой женщины.
Мода Италии

Все, безусловно, сразу уже вспоминают о показах моды в Милане.

Как заявил недавно президент CNMI (Camera di Commercio di Milano) Марио Бозелли, «Милану очень важно сохранять свои лидирующие позиции в области моды. Для этого было уже потрачено много усилий и, конечно же, денег. Важно, чтобы Милан всегда ассоциировался со столицей итальянского стиля и моды. Привлечение новых инвесторов, покупателей только положительно скажется на экономическом росте города. За счёт этого, впрочем, мы можем укрепить и наши позиции в туризме».

Это верно, стоит ли говорить о том, сколько людей со всего мира собираются в Милане, чтобы увидеть показы новой одежды и приобрести коллекции стильных вещей. А если кто и собирается на шоппинг в Италию, то его выбор всегда поддет на Милан.

Думаю, ни для кого не станет секретом, что российские бизнес-вумен отправляются в Милан на презентации новой одежды с целью приобрести что-то новенькое для своих московских бутиков.

Однако есть возможность увидеть неделю итальянской моды и в Москве. Так, итальянские дизайнеры регулярно показывают свою новую коллекцию на Красной площади и в Санкт-Петербурге.

Миучиа Прада, руководитель компании Prada, в 1970-ые являлась членом итальянской Коммунистической партии и яро отстаивала права женщин. Сейчас она продолжает поддерживать идею об исключительности каждой женщины с помощью своих модных творений.

Не так давно одна известная американская компания провела опрос, в результате которого была определена пятёрка самых популярных итальянских брендов среди покупателей по всему миру:

Gucci. Напомним, что дом Гуччи был основан во Флоренции Гуччо Гуччи 1921 году. Prada. Этот бренд был основан Марио Прада в 1913 году. Первый магазин, открытый Марио, был посвящён изделиям из кожи.

Armani. Бред основан Джорджо и Серджо Армани в 1975 году. Одежда, часы, украшения, парфюм – всё это вы найдёте у Армани.

Versace основан в 1978 году. Любовь к шитью Джанни Версаче привила ещё в детстве мама. Dolce & Gabbana. Одни из самых популярных брендов нашего времени. Domenico Dolce & Stefano Gabbana основали его в 1975 году.

Что объединяет все эти бренды? Роскошь, качество, дизайн и доступность небольшому количеству людей вследствие высокой цены. Однако кто отменял распродажу?

Итальянская мода манит, завораживает… Помните, что vestire all’italiana – это не только знамениты бренды, это ещё и вкус обладателя этой одежды.

Читайте здесь еще об Италии!

Комментарии:


КубаГорящий тур
1219$ 108652р.Подробнее
КубаПродолжительный отдых на Карибах со вкусом РОМА и в ритмах РУМБЫ. Вылет из Москвы 06.04.25 на 13 дней
Вьетнам
1005$ 89145р.Подробнее
ВьетнамТропический отдых на пляжах ФАНТЬЕТА. Погрузитесь в яркие эмоции и незабываемые впечатления! Вылет из Москвы 15.04.25 на 11 дней
Шри-ЛанкаЭто круто!
667$ 59317р.Подробнее
Шри-ЛанкаПродолжительный отдых на берегу ОКЕАНА. Остров со слонами, ананасами, цейлонским чаем. Вылет из Москвы 13.04.25 на 10 дней
ТурцияСпецпредложение
ТурцияКРУИЗ «Любимая Турция» по Черному морю на круизном лайнере «Astoria Grande». Выезд из Сочи 06.01.26 на 7 дней
КубаЭто круто!
1145$ 102203рПодробнее
КубаВАРАДЕРО. Продолжительный отдых на Карибах со вкусом РОМА и в ритмах РУМБЫ. Вылет из Москвы 10.04.25 на 8 дней
Таиланд
734$ 65461р.Подробнее
ТаиландВ Паттайе доступный рай! Отключись от проблем и просто отдыхай. Вылет из Москвы 10.04.25 на 8 дней