Об Италии
Э.У.Р.
Также читайте:
Эур был спроектирован еще до Второй мировой войны. Дворец конгрессов на юге города, способный вместить 2,5 тыс. человек, построили в 1937 году, а в 1942 году он должен был принять Универсальную выставку Рима (собственно, название Эур – ее итальянская аббревиатура), отмененную из-за начала военных действий. Район известен не только как центр конгрессной деятельности (помимо Дворца конгрессов, здесь еще есть Зал колонн на 600 мест и передвижной сценой и Зал фонтанов, где можно организовать любые мероприятия вплоть до съемочной площадки), но и как современный музейный комплекс. В нем находятся семь действующих музеев – Древнего искусства, Народных традиций, Высокого Средневековья, этнографический музей «Пигорини», планетарий и другие. Поскольку в настоящее время в Эур идет большое строительство, то совсем скоро на его территории появятся еще два – музей итальянского дизайна (все с лейблом «Сделано в Италии) и мультимедийный «Аквариум Маре Нострум», посвященный средиземноморской фауне. Возводятся современный торговый центр и трасса для проведения гонок Формулы-1.
Выезжаем на улицу Лаурентина, которая вместе с улицами Атлантического океана. Тихого океана, Остиенсе и Трех Фонтанов как бы окружает огромную площадь (420 га), на которой расположен район Э.У.Р. По пути посмотрим монастырь "У Трех Фонтанов", в котором согласно преданию был обезглавлен Святой Павел. Комплекс состоит из трех церквей: Св. Викентия и Анастазия, Св. Марии "Скала Чели" (Небесная лестница) и Св. Павла у Трех Фонтанов. Напротив мужской монастырь со святилищем, куда каждый год приезжают многочисленные паломники. А сейчас посетим Э.У.Р. (Универсальную Экспозицию Рима), современный район, первоначально предназначенный для проведения всемирной выставки, которая так и не состоялась, поскольку началась вторая мировая война. Только в 1950 году возобновилась его застройка, завершенная десять лет спустя по случаю Римских Олимпийских игр. Заслуживает внимания Дворец спорта на 16000 зрителей, Велодром на проспекте Спортивных рекордов, церковь Св. Петра и Павла, Дворец Цивилизации Труда и Дворец конгрессов. На центральный площади Маркони расположены довольно интересные музей: Национальный музей народного творчества и Историко-этнографический-музей Луиджи Пигорини. В первом представлена богатая коллекция изделий народных мастеров ювелирного искусства и различные экспонаты, свидетельствующие о нравах и обычаях итальянской народной жизни начала XX века. Во втором музее имеется два раздела: Доисторический и Этнографический, в трех залах которого собраны обрядовые предметы и многочисленные свидетельства разных цивилизаций.
Можно посетить Музей Римской цивилизации (площадь Аньелли), где хранится подробнейшая документация об истории Рима, от его основания до VI века.
Музей римской цивилизации — один из римских музеев, находящийся в районе Эур. В музее собраны макеты выдающихся зданий и сооружений Рима от античных времен до правления первых римских пап. Наиболее интересный экспонат находится в зале номер XXXVII: это макет античного Рима, смоделированный в масштабе 1:250, отражающий полную картину города IV века нашей эры.
Музей римской цивилизации — один из крупнейших в мире музеев по истории Древнего Рима. Экспозиция в основном состоит из репродукций классических образцов скульптуры, которые были утеряны или разрушены, а также из произведений, которые ныне существуют в виде отдельных частей и собраны воедино.
Этот музей был основан фирмой ФИАТ и передан ею в дар городу Риму. В 59 залах музея хранятся репродукции, иллюстрирующие историю Рима, его цивилизацию и процветание до начала эпохи империи и наступления христианства. Семь первых залов посвящены происхождению Рима и римским завоеваниям в Средиземноморье.От Колизея, идя по улице Св. Григория и Св. Клива ди Скауро, доходим до церкви Св. Иоанна и Павла античного происхождения, которая, однако, была полностью перестроена в эпоху Средневековья и затем в этом веке. На улице Св. Стефано Ротондо стоит церковь круглой формы в честь этого святого, воздвигнутая в V веке, где имеется великолепная мозаика с изображением нераспятого Христа. Заслуживают внимания и фрески XVI века работы Помаранчо и Темпесты. Вернемся на площадь Св. Григория с одноименной церковью VI века, тоже претерпевшей в течение веков значительные перестройки и реставрации.