О Чехии
Попрошайки и нищие в Чехии
Также читайте:
Многие из нас быстро походят мимо или отворачиваются от протянутой руки и жалобных взглядов просящих милостыню на улице людей. С каждым годом их становится все больше, но не только на просторах СНГ, но и в Европе. Калеки, хромые, слепые, плохо одетые и грязные люди заполонили даже улицы Чехии. По настоящему ли они нуждаются, живя в достаточно обеспеченном государстве или же это образ их жизни?
В Праге не только много продавцов сувениров, туристов и местных жителей, но и попрошаек. Обычно они сидят на улицах в черных очках с белыми палками, показывая прохожим свои искалеченные ноги и руки, а могут и сидеть женщины с малышами. Расчетливые пражские попрошайки работают в паре с собакой, ведь нередко люди очень жалеют именно животных, а не людей. Власти города воюют с попрошайками давно. История попрошайничества занимает отдельное место в современных «исторических прогулках» по городу.Одиноким людям в Чехии грозит бедность, если их доходы меньше 9420 крон (375 евро) в месяц, семьям из двух человек – при совместных доходах менее 14130 крон (565 евро).
Как и проституция, попрошайничество – это древнейшая профессия. В Чехии в городе Кутна Гора было образовано товарищество попрошаек. Его членами с 1443 года были пожилые шахтеры, которые из-а старости потеряли работу. По уставу товарищества попрошайничать можно было только перед городскими церквями.
В Праге есть легенда о распятии в монастыре крестоносцев у Карлова моста. Говорят, что резчик, который делал распятие, разозлился на натурщика – нищего, нанятого за копейки. Резчик ударил его ножом. Придя в ужас от содеянного, он тем не менее закончил изваяние, копируя лицо Христа с убитого.
Больше всего нищих живет всегда в крупных чешских городах, а именно в Праге. Местные власти н могут избавиться от попрошаек. С 1558 г по указу властей города просить милостыню в Праге имеют право только коренные жители столицы. Иногородний попрошаек решено было пороть плетками, а если он опять вернется, то ему отрубали правую руку. Попрошайки из других городов ушли в подполье. В центре города сидят нищие только из Праги, а остальные переехали ближе к пивным. Хозяева пивных пускали попрошаек только с условием, что весь доход они будут тратить на пиво.
Не жалел попрошаек и император Максимилиан Второй. Он заключил договор в 1571 г с Венецианской республикой, чтобы отдавать чешских попрошаек в рабство. В Венеции в те времена не хватало рабочих рук. Именно из Праги забирали первых попрошаек на работы в Венецию. Было это в 1572 году. Из них итальянцев было 64 человека. На окраине города люди взбунтовались и им помогли их другие коллеги. Венецианцев убили, а арестованные попрошайки разбежались.
Одно из популярных чешских блюд - pecena veprova zebirka v medu («печена вепржова жебирка в меду») – печенные свиные ребрышки в меду. «Жебирка» буквально переводится как «еда нищих» (по аналогии с «жебрак» – «нищий»).
Четверг перед Пасхой называется в Чехии «зеленым». В этот день принято щедро одаривать нищих.
По многим странам ходят истории о попрошайках-миллионерах, которые только притворяются бедными и больными. О таких историях даже пишут книги знаменитые авторы. Но не стоит забывать о настоящих нищих, которым действительно не на что жить. Они даже обрадовались новому закону о попрошайничестве. По закону их могли посадить в тюрьму сроком на 1 месяц, а им это очень нужно было, ведь там было тепло, и кормили каждый день.
В Моравии и Чехии во 2й половине 19 века царил капитализм, начали появляться безработные и еще больше бездомных, по-настоящему несчастных людей. Они зарабатывали на хлеб попрошайничеством и мелком воровством, а также жили под мостами прямо на земле. Отличить настоящего нищего от лживого попрошайки всегда трудно. Кто-то по настоящему нуждается в помощи, а кто-то лентяй и жулик. Остается только решить для себя, помогать ли таким людям или нет.