О Чехии
Карта метро Праги
Также читайте:
Подземная жизнь Праги
Сколько веток метро Праги? Что означают надписи «vstup»в метро? На какой станции метро протяженность эскалатора составляет примерно 100 метров и официально является самым длинным подземным устройством в Евросоюзе? Какая станция до 1990 года именовалась Moskevska или Московской? Как ориентироваться в карте метро Праги, где покупать проездные билеты и как сэкономить?
Несомненно, туристам понравится пользоваться подземкой в столице Чехии. Ну, а поможет в этом карта метро Праги. Метро в Праге работает строго по расписанию (интервал движения 3-10 минут), которое можно найти на любой остановке. Веток всего 3. «Линия А» (или, так называемая, «зеленая» ветка) курсирует по маршруту Dejvicka – Skalka. «Линия В» («желтая» ветка) доставит от Zlicin`а до Cenny Most. «Линия С» («красная» ветка) поможет прокатиться по рейсу Haje – Nadrazi Holesovice. Несмотря на всю простоту, не стоит уповать на свою память. Карта (или схема) метро Праги – незаменимый помощник туриста. Кстати, можно на ней отметить, что подземка работает с 5:00 до 24:00. Но на самом деле, поезда курсируют до 00:30 (надо же как-то везти пассажиров, успевших попасть в метро Праги, например в 23:59).
Раз в месяц желающие могут прокатиться в историческом составе, собранном из советских вагонов - первых, использовавшихся в пражском метро, и посетить депо с экскурсией. Исторический поезд ходит по линии C на участке между станциями Kačerov и Nadrazi Holesovice.
Впрочем, стоит сказать еще вот о чем. Чтобы понять направление движения поезда, нужно внимательно смотреть на табличку головного вагона. Там указывается конечная станция маршрута. Есть такой любопытный факт: протяженность эскалатора на станции метро Namesti Miru составляет примерно 100 метров, официально это самое длинное подземное устройство в Евросоюзе. Кстати, станция Andel до 1990 года именовалась Moskevska (да-да, Московской). Такое название станция получила из-за того, что была пущена в эксплуатацию одновременно с Пражской станцией Москвы.
Технологию строительства метро Прага позаимствовала у СССР, и большинство тоннелей построено советскими специалистами-метростроевцами.
Свою роль сыграла также Холодная война, станции были сконструированы с возможностью использования их как укрытия для цивильного населения в случае военной атаки на Прагу. Из метро на поверхность ведут косые эскалаторные туннели, которые иногда представлены в большем количестве. Поэтому нужно внимательно следить на указатели на платформе, и перед эскалаторами ведущими на поверхность. Также на поверхность можно подняться на некоторых станциях метро с использованием лифта. Пражское метро перевезет каждый день около миллиона пассажиров. Метро связывает исторический центр города со спальными районами столицы. На систему метро также привязана сеть автобусов и трамваев.
В Чехии метрополитен Праги стал первым и до сих пор остается единственным в стране. В то же время пражское метро - самое глубокое в Европе.
Стоимость метро в Праге в последнее время изменилась не в лучшую сторону для посетителей столицы Чешской Республики. Пражский метрополитен входит в Интегрированную систему общественного транспорта в Праге, поэтому билеты для метро подходят и на остальные виды транспорта. По состоянию на 2012 год стоимость билетов на метро Праги, а равно и на другой транспорт составляет 30 минут (одна поездка) — 24 чешских кроны, 90 минут (с пересадками) — 32 чешских кроны. Проездной на весь транспорт на 24 часа — 110 чешских крон. Проездной на весь транспорт на 3 суток — 310 чешских крон. Стоит напомнить, что за безбилетный проезд на общественном транспорте Праги, как и в других городах, существует штраф. На сегодня он составляет примерно 700 чешских крон.
В 1990 году, после «бархатной революции» в ЧССР, многие станции метро, названия которых несли революционную, коммунистическую или советскую символику, были переименованы с учётом отражения местных топонимов.
Билеты для проезда в пражском метро и вообще на весь общественный транспорт чешской столицы можно купить у кассиров и в автоматах на станциях или в газетных лавках. Будьте внимательны, автоматы не принимают бумажные купюры, а кассиры продают билеты не на всех станциях. Конечно сотрудник есть на каждой станции пражского метро, но у некоторых стоит табличка, которая даст Вам понять, что он билетами не торгует и, вроде наших бабулек на эскалаторе «Справок не даёт». Иногда аппараты не принимают некоторые монеты. Тогда нужно потереть монеткой о металлическую поверхность этого аппарата. Там уже наверняка тёрли до Вас и он уже будет весь поцарапан. Не знаю, помогает ли это или нет, но раз трут, значит не зря.
Если совсем подперло, а мелочи нет, то выйдете из метро, может там есть мужик с хот-догами или лавка с газетами. Купите хот-дог и он даст Вам сдачу, на неё и поедите. Если Вы уехали из центра Праги на метро, допустим на станцию Kolbenova, то когда я был на этой станции, то вообще не встретил людей и сотрудников метро. Поезд там пришлось ждать минут десять. Конечно такого нет в центре и поблизости. Выбраться оттуда не имея билета или монеток будет не просто. Придется ехать «зайцем» или идти обменивать бумажные купюры в какую нибудь забегаловку, где придется что нибудь покупать для размена.Кстати, билет по-чешски «jizdenka». Опасайтесь подделок. Сейчас участились случаи воздействия на уже «пробитые» билеты химическими веществами, в результате чего отметки, проставляемые валидатором стираются и билет повторно продается. Дело в том, что в метро Праги билеты не прокалываются привычным для нас старым способом, как, например в Будапеште, где я вставив билет не мог понять, почему эта штука в трамвае ничего не пропечатывает, а один из местных показал, что аппарат механический и нужно надавить самому ручкой сверху и на билете появляются какие то отметки. В транспорте Праги система другая, электронный прибор отпечатывает разными цветами дату и время начала действия билета.