О Чехии
Метро Праги
Также читайте:
Удобный транспорт
Какое участие принял Советский Союз в строительстве Праги? Раньше в метро Праги использовались поезда мытищинского завода? Сколько веток насчитывает метро? В метро Праги нет турникетов – неужели многие катаются зайцами? Что означают надписи, где купить билеты, какое расписание работы метро и какой штраф за безбилетный проезд?
Строительство метро в Праге началось в 1966 году и велось при помощи Советского Союза. Поэтому некоторые станции метро Праги носили соответствующие названия, например Moskevska, Leninova. Но после бархатной революции, к 1990 году все станции метро Праги с подобными названиями были переименованы. Внешний вид станций метро в Праге, несмотря на помощь советских специалистов, отличается от российских станций метро. Пражское метро любят снимать в рекламе и клипах. Раньше в метро Праги использовались поезда мытищинского завода. Сейчас все они заменены на новые вагоны Siemens и Skoda.
Самой глубокой станцией в пражском метрополитене является «Namesti Miru», расположенная на глубине 53 метров под поверхностью. Эскалаторы этой станции длиной 87 метров были самыми протяжёнными в Европе до ввода в строй станции «Парк Победы» московского метрополитена.
Метро Праги неглубокое, эскалаторы часто выходят прямо на улицу. Привычных нам дверей на входе в пражское метро нет. Из-за этого в метро Праги гуляет сильный ветер, зимой еще и очень холодно. С момента открытия метро в Праге, на входе и выходе, как и в СССР, стояли турникеты. Но в 1985 году появилась система электронных билетов, и турникеты убрали. Сейчас на входе в метро стоят только компостеры. Однако рассматривается вопрос о возврате турникетов. Билет на метро Праги (это обычный билет, который действует на всех видах транспорта в Праге) можно купить в автоматах. Автоматы по продаже билетов есть на каждой станции метро Праги, а вот привычные нам кассы есть всего на нескольких станциях пражского метро. Автоматы принимают только монеты. Если железных денег нет, билеты можно купить в многочисленных магазинчиках и лотках, расположенных в метро.
Часть пражского метрополитена серьёзно пострадала во время наводнения в августе 2002 года. Движение по всей сети было открыто в марте 2003 года, восстановительные работы продолжались вплоть до 2004 года.
Оно буквально спасает город, ведь по данным за месяц в метро Праги проезжает более 50 миллионов пассажиров, примерно 1,5-2 миллиона в день. Если вся эта толпа выйдет на улицу, то невозможно будет уехать на трамвае и автобусе, а город встанет в одной большой пробке. Между тем метро достаточно маленькое, общая протяженность линий всего 59,3 км. Линий всего 3. Зеленая линия А “Dejvicka – Depo Hostivar”, протяженность 10,99 км, 13 станций. Желтая линия В “Zlicin – Cerny Most”, протяженность 25,70 км, 24 станции. Красная линия С “Haje – Letnany”, протяженность 22,61 км, 20 станций. Все линии пересекаются в центре Праги “треугольником”, пересадочные станции: Mustek (A-B), Muzeum (A-C), и Florenc (B-C).
По объему пассажирооборота пражское метро занимает 4-е место в Западной Европе и 18-е в мире, перевозя в год более 500 миллионов человек.
На станциях продаются билеты, в окошках “Tickets” или автоматах. Билеты действуют на весь общественный транспорт Праги. Непосредственно перед поездкой билет нужно прокомпостировать, компостеры расположены перед входом на перрон. Заступив за белую линию, на которой находятся компостеры, вы обязаны иметь действительный билет, если срок действия вашего билета закончился, мало выйти из вагона метро, нужно выйти за эту линию, и сделать это как можно скорее. На некоторых станциях нет линии, но есть вот такие двери с табличками, за ними заканчивается “Билетная зона”. Штраф за безбилетный проезд – 500 крон, и договориться с контролером не получится, обычно они могут спокойно объяснить вам, что вы оштрафованы на чешском, немецком, английском и русском языках. А яростные споры закончатся вызовом полиции. Контроллеры выглядят как обычные пассажиры метро, у них нет формы, контроллер просто подходит, показывает значок и просит показать билет, вы его показываете, он проверяет, чтоб билет не был просрочен и желает счастливого пути.
Точное время начала движения пражского метро — 4:34 (линия «С», отправление со станции «Letnany»), окончания движения — 0:40 (прибытие на ту же станцию). В отличие от трамвая или автобуса, пражское метро не имеет ночных маршрутов.
В пражском метро отсутствуют привычные нам турникеты. Если у Вас ещё не «пробитый» билет, его следует отметить в одном из желтых устройств, находящихся при входе в пражское метро. Если у Вас билет на 90 минут или на сутки\трое и Вы уже им воспользовались, но он ещё действует, «пробивать» его больше не нужно. Чистый (не пробитый) билет считается не действительным. Чтобы зайти в вагон и выйти из него, после остановки нужно нажать подсвеченную кнопку на дверях. Если Вы будете стоять и тупить, её нажмет кто нибудь другой. Наверное местные уже привыкли тёмным туристам. Билеты для проезда в пражском метро и вообще на весь общественный транспорт чешской столицы можно купить у кассиров и в автоматах на станциях или в газетных лавках.
Интерьер пражского метро - строгий и скромный. Иногда пражское метро называют «девственным» и «хирургическим залом». Нет в метро мелких торговцев, нищих и бездомных собак. В метро не назначают свиданий «в середине станции и не ездят часами по кругу.
Если Вы уехали из центра Праги на метро, допустим на станцию Kolbenova, то когда я был на этой станции, то вообще не встретил людей и сотрудников метро. Поезд там пришлось ждать минут десять. Конечно такого нет в центре и поблизости. Выбраться оттуда не имея билета или монеток будет не просто. Придется ехать «зайцем» или идти обменивать бумажные купюры в какую нибудь забегаловку, где придется что нибудь покупать для размена. Кстати, билет по-чешски «jizdenka». Опасайтесь подделок. Сейчас участились случаи воздействия на уже «пробитые» билеты химическими веществами, в результате чего отметки, проставляемые валидатором стираются и билет повторно продается.