Об ОАЭ
АХ, БЕЛЫЙ ТЕПЛОХОД, БЕГУЩАЯ ВОЛНА...
Какие ассоциации вызывает у вас слово "Эмираты"? Наверняка, у многих в голове появится мозаичное изображение, сложенное из раскаленного песка, безжалостного солнца и жаркого соленого моря, ну и, пожалуй, еще пары верблюдов, бедуинского шатра с традиционным кофе и финиками. Всё? Нет, не всё. Скоро, очень скоро к нарисованному Вами пейзажу прибавится роскошный белоснежный океанский лайнер, который унесет Вас за дальние дали, к далеким островам и невиданным странам. "А причем же здесь Эмираты?", - резонно заметит недоверчивый читатель. А притом, что на пороге следующего тысячелетия ОАЭ решительно вступают в мировую индустрию морских круизов, что при замечательном географическом положении страны, прекрасных климатических условиях и развитой инфраструктуре более, чем верный шаг. И остается лишь удивляться тому, как умело это молодое государство вбирает в себя лучший мировой опыт во всех областях человеческой жизни и деятельности.
В Дубае прошел трехдневный семинар, организованный совместными усилиями Департамента по Туризму и Коммерческому Маркетингу Правительства Дубая и Всемирной Академии Морских Круизов. На конференции выступали и делились своим опытом ведущие специалисты и эксперты в этой сфере туристского бизнеса из разных стран мира.
С вступительным словом от имени Правительства Дубая выступил господин Халид бин Сулейм, Генеральный Директор ДТКМ. Он, в частности, сказал:"3а последние годы в индустрии морских путешествий наблюдается значительный сдвиг в сторону глобализации. Учитывая, что современные крупногабаритные корабли, приходившие в воды Карибского бассейна и многие традиционные суда вновь возвращаются в Европу и порты Средиземноморья, настало время рассмотреть альтернативные направления круизов на зимний период.
Мы считаем, что Дубай в этом случае может сыграть огромную роль, однако, надо иметь в виду, что не только один порт, но и весь регион создает направление! Учитывая этот факт, нет никакого сомнения в том, что регион Персидского Залива и Индийского Океана может получить выгоду от развития круизной индустрии. Где еще, если не в нашем регионе туристы, совершающие круиз, смогут побывать на двух континентах сразу и познакомиться с тремя разительно отличающимися друг от друга культурами. В регионе Персидского Залива свыше 40 глубоководных портов - возможности безграничны!"
Далее был совершен небольшой экскурс в историю появления здесь первых пассажирских судов. Скотт Хэмбидж, Президент, Си Эйр Холидейз: "Первое круизное судно пришло в Дубай в 1993 году, и на его борту было всего около 700 пассажиров. В 1996 году число судов, бросивших свой якорь у берегов Дубая, достигло шести, и количество пассажиров составило 3156 человек. И, наконец, в 1998 г. в Дубай пришло пятнадцать судов, вместимостью 6155 пассажиров. И, несмотря на то, что за последние семь лет круизное движение в Персидском Заливе увеличилось в семь раз, число пассажиров, которые посетили регион в 1998 г., составляет лишь ничтожно малую часть всемирного рынка круизов.
Поэтому здесь необходима мощная рекламная кампания, которая бы не только пропагандировала туризм, но также служила образовательной платформой для ознакомления целевого рынка с названиями городов, государств, традициями и населением. Нужно знакомить туристов с образцами современной архитектуры, красотой природы, древней историей. Я чувствую, что мы, занимаясь развитием туризма, сможем сделать то, чего не смогли добиться наши уважаемые правительства - объединения разных народов мира или, по крайней мере, достижения ими взаимопонимания. Именно отсутствие понимания порождает чувство страха. В этой части мира есть все элементы отдыха, к которым стремится любой путешественник. Мы должны воспользоваться ими и подчеркнуть эти преимущества, разрабатывая программу круиза. "
С географической и климатической точек зрения, этот регион можно сравнить с Восточным Средиземноморьем. Самое подходящее время для начала круизного движения здесь - это конец сезона на Средиземноморье и время прекратить его - весной, в начале сезона на Средиземноморье.
Очень много внимания на семинаре было уделено проблемам безопасности туристов. Освещая эту тему, перед собравшимися выступил господин Брайн А. Парритт, Председатель Интернэшнл Маритайм Секьюрити (1М8):"Эта конференция входит в программу мероприятий, которые организуются Академией Ситрэйд Круиз (Академией Морских Круизов), с целью повышения круизной активности на Ближнем Востоке. Очевидно, что необходимо также рассмотреть и обсудить вопросы безопасности. Одним из лучших путей в этом направлении является предоставление информации о том, что защита, гарантируемая в пассажирских терминалах и портах, отвечает международным стандартам, и что охрана во время туров и осмотра достопримечательностей эффективна и, что очень важно, реальна. "
Так может ли успех Средиземного и Карибского морей распространиться и на другие регионы? Эта цель, которую преследуют порты стран Персидского Залива. В своем стремлении стать центром туристических маршрутов по Индийскому Океану и Персидскому Заливу, Дубай заканчивает разработку проекта по строительству специального терминала в Порт Рашиде. "Мы хотим стать регулярно обслуживаемым пассажирским портом, а не быть портом случайного оперирования," - заявил господин Хит, директор отдела специального планирования Департамента по Туризму и Коммерческому Маркетингу Правительства Дубая.
Комментарии: