Об Италии
Капитолийская картинная галерея. Пинокатека
Также читайте:
В Капитолийской галерее картины размещены в 9 залах. В зале II - «Крещение Христа» Тициана. В зале IV - «Святой Себастьян» Гвидо Рени. В зале VII (Зал св. Петронилы) - очень интересное полотно Гуерчино «Убийство Петронилы» и огромное полотно «Ромул и Рем» Рубенса, на котором изображены Рея-Сильвия, волчица, близнецы и Фаустул. Последний зал IX называется «зал Чини» в честь герцога Чини, подарившего музею большую коллекцию фарфора (1880), выставленную ныне на фоне работ Ван Дейка, Беллини и Веласкеса. Работа французского художника П. Сублера - портрет кардинала Сильвио Валенти Гонзага (основателя галереи) - завершает экспозицию галереи.
Церковь Санта-Мария-ин-Арачели, построена на месте Жертвенника Небесного, сооруженного на фундаменте храма Юноны в правление Августа Октавиана, когда ему явилась Богоматерь с Младенцем. С 1250 г. церковь принадлежит ордену францисканцев. Кирпичный фасад относится к XIV в., люнеты боковых порталов украшены резьбой XVI в.
Храм разделен на три нефа двумя рядами античных колонн различного происхождения. На третьей колонне слева можно различить надпись, которая гласит, что эта колонна из дворца императора Августа. На следующей за ней колонне - фреска с изображением Мадонны. Перед ней на полу - могильная плита мастера Альдуса, построившего этот храм. О явлении Богоматери напоминает древний алтарь, расположенный под порфировой урной с мощами св. Елены, матери императора Константина. Урна помещена в небольшую ажурную часовенку перед главным алтарем. На алтарной стене с изящной мозаикой по углам - небольшие фигуры Августа и явившейся ему Богоматери. Роспись свода символически изображает победу над турками при Лепанто. Привлекает внимание великолепный мозаичный пол работы мастеров Космати.Начиная с XII в. в разоренном античном Риме мастера этого семейства набирали из кусочков разноцветного мрамора узорные полы в базиликах, создавали великолепные хоры, канделябры, саркофаги и пр. Такой вид прикладного искусства получил название «арт косматеско».
Капитолийская галерея, фрески Пинтуриккьо. В первой капелле на той же стороне сохранились замечательные фрески Пинтуриккьо (XV в.) с эпизодами из жизни св. Бернардино. В левой части картины донатор (заказчик) кладет к ногам св. Бернардино новорожденного наследника, прося святого быть ему покровителем и защитником. Последний в толпе сам Пинтуриккьо (человек со сложенными на груди руками), рядом, в красном берете, художник Перуджино.
В третьей капелле слева сияют позолотой фрески Беноццо Гоццоли (XV), посвященные св. Антонию.В церкви справа от центрального входа установлено надгробие Донателло (XV в.). В северном трансепте помещается готическое надгробие кардинала Д'Акваспарта, выполненное Джованни Косма и украшенное фреской Пьетро Каваллини.
В главном алтаре храма - древняя византийская икона с изображением Богоматери (XIII), выполненная на доске. А слева от алтаря в сакристии хранится фигурка Арачели (Младенца Иисуса). Согласно легенде, фигурку в натуральную величину ангелы вырезали из оливы, росшей в Гефсиманском саду, В документах 1581 г. упоминается об освящении резного изображения в водах Иордана. Фигурке Младенца Христа приписывалась способность исцелять больных и такое чудо, как воскрешение мертвых. Вера в чудотворную силу Младенца Христа веками привлекала страждущих. Их поток преодолевал ступени крутой лестницы, ведущей к капелле, хранящей изображение Иисуса, где люди молились о милости. В 1994 г., несмотря на установленную сигнализацию, фигурку Младенца похитили. Поиски ни к чему не привели, и опытные мастера сделали сами новую фигурку Младенца из оливы Гефсиманского сада.В небольшом садике у боковых дверей лежит глыба розового гранита. Это остатки памятника чернорубашечникам Муссолини, погибшим во время марша 1922 г, на Рим. В октябре 1926 г. он был здесь установлен и украшен памятной надписью, кованными декоративными орнаментами с фашинами (связками прутьев) и секирами - знаком итальянских фашистов. После падения режима Муссолини разъяренная толпа сорвала все украшения с монумента и опрокинула громадный камень, чтобы не было видно надписи - посвящения фашистам.