Об Италии
Дворец Консерваторов
Также читайте:
Палаццо деи Консерватории, или дворец Консерваторов, был построен в XV веке для заседаний сенаторов и высших чинов города. В 1560-х годах дворец перестроили по проекту Микеланджело. В литературе по истории архитектуры и искусств Палаццо деи Консерватори упоминается как первое здание, украшенное гигантским ордером — пилястрами, протянувшимися на несколько этажей. В последствии архитектурные мотивы этого сооружения сыграли заметную роль в постройках различных эпох на разных континентах (один из примеров — Ленинградский вокзал в Москве). Из примечательных экспонатов, хранящихся в Палаццо деи Консерватори, стоит упомянуть остатки статуи Константина — его голову, ступню и руку с поднятым пальцем.
Во дворце, перестроенном в XV веке архитектором Джакомо Делла порта по проекту Микеланджело, находятся залы Консерваторов, Музей Дворца Консерваторов, Новое крыло, Новый музей и Капитолийская картинная галерея. Во двере, наряду с другими экспонатами, можно увидеть голову статуи Константина, найденную в одноименной базилике. Пройдем теперь по залам Консерваторов: Зал Горациев и Куриациев: в нем хранится фресковая роспись, изображающая единоборство между Горациями и Куриациями, а также статуи Урбана VIII и Иннокентия X.
Через Зал Капитанов входим в Триумфальный зал: в центре его изумительная бронзовая статуя I века до н.э., "Спинарио", изображающая мальчика, вынимающего занозу. Зал Волчицы: в нем находится знаменитая Капитолийская волчица, бронзовая скульптура V века до н.э., символ города Рима. Однако фигуры близнецов были добавлены в XV веке А. Поллайоло. В других залах хранятся многочисленные скульптурные произведения, фризы и прекрасные гобелены XVIII века.
Дворец Консерваторов, предназначенный еще со времен средневековья для заседаний одной из главных магистратур города, начиная с 1563 г. был полностью перекроен по проекту Микеланджело.
Гармоничный фасад дворца, украшенный мощными пилястрами и увенчанный балюстрадой со статуями, был выполнен учениками великого тосканского мастера — Джудетто Джудетти и Джакомо Делла Порта. В память о первоначальном назначении дворца оставлены Апартаменты Консерваторов, в которых хранятся несколько значительных произведений искусства, в частности Мальчик, вытаскивающий занозу и Капитолийская волчица — бронзовая скульптура V в. до н.э., к которой в XV в. были добавлены фигурки близнецов, возможно работы Поллайолы. Скульптуру принято считать символом города.
Во дворе, где все еще находятся несколько готических арок от первоначального здания XV в., можно увидеть интересные фрагменты, среди которых голова и рука Колосса Константина — грандиозной статуи, хранящейся с античных времен в апсиде Базилики Максенция. Сам музей расположен в залах и галереях одного из крыльев дворца. Здесь представлены такие шедевры, как бюст императора Коммода, статуи Эсквилинской Венеры, Сражающегося Геракла и Подвешенного Марсия, обнаруженные наряду с другими статуями в Садах Элия Ламии (Орти Ламьяни) и в Садах виллы Мецената на Эсквилине. Коллекция Кастеллани, включающая чернофигурные и краснофигурные греческие вазы, представляет собой довольно интересный раздел музея, переходящий в Новое крыло и Новый музей, в котором обращает на себя внимание новая экспозиция отреставрированных скульптурных групп, когда-то украшавших общественные и культовые здания античного Рима. Завершает музейную экспозицию Пинакотека Капитолия, основанная в 1748 г. в другом крыле дворца папой Бенедиктом XIV, который предполагал, наряду с прочими произведениями искусства, выставить здесь живописные полотна из коллекций Саккетти и Пия Савойского; среди них следует выделить работы Тициана, Тинтозетто, Гвидо Рени и знаменитое полотно Караваджо Св. Иоанн Креститель.
Музей Консерваторов
Среди скульптур, богатейшей коллекции греческих и этрусских ваз, многочисленных саркофагов достойны особого внимания: статуя "Эсквилинской Венеры" (Галерея Ламианских садов), необычайно тонкой работы погребальное ложе (Бронзовый зал), статуя Артемиды (зал Магистратов). НОВОЕ КРЫЛО: Оно было создано в 1950-52 гг. Там можно ознакомиться с археологическим материалом из Капитолийского храма Юпитера: с остатками самого храма и различными скульптурами, среди которых необходимо выделить великолепную древнегреческую статую Аполлона, метающего стрелу, относящуюся к V веку до н.э. (зал IV). В зале I интересные образцы древнеримской живописи III века до н.э.
Комментарии: