Об Италии
Площадь Венеции
Также читайте:
Центр Рима занимает изысканная площадь Венеции. С нее, как правило, начинаются все обзорные экскурсии по Риму, она же дает начало главным улицам итальянской столицы – проспекту Виктора Эммануила, улице Четвертого Ноября, Виа-дель-Корсо. В центре площади красуется монумент Виктору Эммануилу II – первому королю, вставшему во главе объединенной Италии. Сами итальянцы шутливо называют этот памятник «пишущей машинкой», а также «вставной челюстью» и «свадебным тортом» за нагромождение деталей и украшений, которые обрамляют бронзовую конную статую короля. Статуи, колонны, барельефы и прочие узоры наделяют памятник особой роскошью, кажущейся иногда чрезмерной.
В западной части площади возведен Дворец Венеция, построенный в 1455 году по указанию венецианского кардинала Пьетро Барбо, в будущем – папы Павла II. Своеобразная первая архитектурная ласточка эпохи Реннесанса.
Немногими украшениями здания служат гвельфские прямоугольные зубцы и окна из белого мрамора. Здание отличается скромностью форм, отсутствием украшений в виде колонн и барельефов. Интересно также расположение окон – они находятся на разном расстоянии друг от друга, поскольку считалось что симметрично расположенные проемы могут послужить входом для злых духов.
Со «дня своего рождения» Дворец Венеция сменил множество профилей и владельцев, пока в нем не поселились два музея – Музей Чере и Национальный музей дворца Венеция. В первом можно увидеть восковые фигуры известных на весь мир личностей, а во втором ждет коллекция работ средневековых художников и мастеров эпохи Возрождения, а также оружие, керамика и серебряные предметы искусства и быта. Стоит отметить и базилику Сан-Марко, также относящуюся к ансамблю дворца. Со дня постройки, базилика неоднократно реставрировалась и перестраивалась.
Сегодня «лицом» базилики Сан-Марко является трехарочный ансамбль с лоджией. Церковь украшает мозаика, на которой запечатлен Иисус Христос с апостолами, а изнутри базилика оформлена в стиле барокко. Церковь является хранилищем нескольких надгробий, а также мощей Папы Марка. В одной из колонн церкви можно увидеть вырезанную чашу для святой воды.
Площадь Венеции находится в самом центре Рима и представляет собой сердце города. На этой площади прямоугольной формы торжественно возвышается памятник Виктору Эммануилу II, белый силуэт которого является неотъемлемой частью городской панорамы. Отсюда лучами расходятся самые главные улицы Рима: виа дель Корсо, Четвертого Ноября, улица Плебисцита, проспект Виктора Эммануила, ведущий к собору Св. Петра, и, наконец, Фори Империали, проходящая мимо руин Римского форума до самого Колизея. Благодаря своему положению площадь Венеции считается отправным пунктом и ориентиром различных туристических маршрутов.
С западной стороны Площади Венеции находится Дворец Венеции, построенный Бернардо Росселино по проекту Леона Баттиста Альберти. В этом здании располагалось посольство Венеции в Риме. Будучи венецианской собственностью, он во время оккупации Венеции австрийцами принадлежал австрийскому императорскому правительству вплоть до 1916 года. Позже здесь заседало правительство Муссолини. Сейчас во дворце размещаются два музея: Национальный музей Палаццо Венеция (музей декоративного искусства) и Музей Чере, где можно осмотреть восковые фигуры и воссозданный интерьер последнего кабинета Муссолини.
Церковь Сан Марко, возвышающаяся на одноименной площади, практически встроена в Дворец Венеции, хотя она и относится к IV веку. Действительно, ее основание датируется временем правления папы Марка. В связи с переделками Дворца Венеции церковь также была перестроена при понтификате Павла II, выходца их венецианской семьи Барбо, а в XVIII веке в соответствии с требованиями той эпохи она подверглась реконструкции в стиле барокко, особенно ее интерьер. Фасад церкви украшен портиком из трех арок и изящной лоджией, выполненной Джулиано да Майано.
Дворец Венеции
Заслуживает внимания посетителей Парадный зал, в котором экспонируются ценнейшие фламандские, немецкие и итальянские гобелены XV и XVI веков,а также богатая коллекция старинного оружия периода от IX до XVI века. Коллекция серебра размещается в двух залах, где, наряду с интересными экспонатами серебряных изделий и часов, хранятся и настоящие шедевры, как например. Крест семьи Орсини (1334 г.) и Триптих Альбы Фученсе.