Об Индии
ИНДУИЗМ
Для индийских религиозных систем характерны структурная рыхлость и аморфность, терпимость, свобода личного выбора. Каждая религиозно активная личность самостоятельно решала, куда и за кем идти — в монахи, аскеты, йоги и т. п. Что же касается религиозно пассивной массы, мирян, то их симпатии тоже обычно ничем жестко не ограничивались. Принимая во внимание, естественно, групповое давление семьи, общины, касты, они тем не менее легко варьировали в зависимости от обстоятельств.
В период расцвета буддизма на рубеже нашей эры чаша весов заметно склонялась в пользу учения Будды, так широко открывшегося для всех. Это главное свойство буддизма и определило его судьбу: проникая за пределы Индии и обнаруживая там в ряде случаев духовный вакуум в тех специфических сферах философско-метафизических поисков и споров, которые были характерны для Индии и разработаны именно там, буддизм легко пускал корни вне своей родины. В то же время в самой Индии он начал встречать возраставшее сопротивление со стороны близких к нему по духу и структуре учений, которые более удачно, чем буддизм, вписывались в исторически сложившуюся социально-кастовую организацию. Видимо, это сыграло свою роль в том, что буддизм сравнительно легко уступил свои позиции на родине другим доктринам, и прежде всего складывавшемуся на базе древнейшего брахманизма индуизму. |
Возникновение индуизма Религиозно-философские основы индуизма. Тримурти — Брахма, Шива и Вишну Шива и культ лингама Шива и шакти Дурга и Кали Вишну Рама и Рамаяна Кришна Сказания и мифы Брахманы и храмы Мантры и колдовство Обряды и праздники Семья и каста |
Читайте здесь еще об Индии!
22.05.07 МАНДАРИНКА Задать вопрос
ПОБОЛЬШЕ КАРТИНОК!!!
23.01.05, SAWENOK@MAIL.RU SAWA
Комментарии: