О Франции
Гранд-Опера (Опера Гарнье, Париж)
Также читайте:
- Собора Парижской Богоматери, Нотр Дам
- Покупки в Париже: обзор лучших районов для шоппинг
- Версаль - сияние абсолютной монархии
- Как отдохнуть во Париже с ребенком
- Парижские кабаре: Мулен Руж, Лидо и Крези Хорс - что выбрать?
- Транспорт в Париже
- Бесплатный Париж (париж бесплатно)
- Диснейленд в Париже (парижский диснейленд)
- Парижские магазины
- Музеи Парижа
- Лучшее в Париже
Официально здание называется «Дворец Гарнье» (Palais Garnier) либо «Опера Гарнье». Раньше оно именовалось «Национальной академией музыки и танца», «Гранд-Оперой», «Парижской оперой».
«Опера Гарнье» является государственным театром оперы, самым крупным центром музыкально-театральной культуры во Франции. В 1669 г. при основании театр получил имя «Королевская академия музыки». Композитор Р. Камбер и поэт П. Перрен получили патент от короля Людовика XIV на создание постоянного в столице страны оперного театра. В 1671 г. его объединили с Королевской академией танца. В результате появилась Королевская академия музыки и танца, начавшая функционировать 3.03.1671 г.
Первая постановка на сцене академии - музыкальная трагедия «Помона», авторами которой были как раз Перрен и Камбер. Когда завершилась Великая французская революция, именования театра менялись с калейдоскопической частотой: его называли «Театром Искусств», «Театром республики и Искусств», «Театром Оперы», «Императорской академией музыки», «Королевской академией музыки и танца». С 1871 г. театру присвоили имя «Гранд-Опера».
Нынешний облик Palais Garnier принял в 1875 г. по окончанию его строительства. Здание строилось под руководством архитектора Шарля Гарнье (потому его второе имя - «Палас Гарнье»). Началось его возведение в 1862 г. В итоге было построено интереснейшее произведение архитектурной мысли времен Наполеона III. На фасаде здания огромное количество декора, характерного для того времени.
Театр поражает помпезностью и претенциозностью. Кажется, что во время его возведения применены все имевшиеся в ту эпоху архитектурные приемы. Здесь есть и мотивы, взятые из храмов Древней Греции и из старого Лувра. Венчающий сооружение аттик украшают две массивные скульптурные композиции, символизирующие Поэзию и Гармонию.
Но архитектурные замыслы Гранье пошли и далее: он поставил на куполе здания скульптуры Аполлона и Пегаса. Впоследствии над этим его замыслом посмеивались недоброжелатели, считавшие, что Гранье «попутал театр с ипподромом». Внутри театра «Гранд-Опера» почти нет свободного пространства – везде висят различные барельефы, а в стенные ниши поставлены бюсты великих композиторов.
Здание театра поставлено на возвышение в ряд широких ступеней. На нижнем этаже, оформленном массивными пилонами и высокими арками, расположено много скульптурных групп. Напротив второго пилястра справа — потрясающий «Танец» Жана-Батиста Карпо. На 2-м этаже, в отличие от 1-го, много изящных парных высоких колонн, обрамляющих гигантские окна.
Внутренне убранство театра не менее роскошно, чем его фасад. Здесь отдано предпочтение золотым и красным тонам. В убранстве интерьеров Palais Garnier видно большое влияние стиля рококо.
Главное внимание сосредоточено не на самой сцене, а скорее на гигантском фойе и большой парадной лестнице, которая отделена величественным мрамором белого цвета. Свод украшают фрески Исидора Пилза, а плафон, висящий в зале, расписывал Марк Шагал в 1966 г. Всего театр способен принять у себя 1900 зрителей. Несмотря на тот факт, что ряд элементов и архитектурных приемов не всегда хорошо сочетаются между собой, в целом здание «Гранд-Опера» выглядит весьма монументально и гармонично.
09.11.2013г.