О Чехии
Чешский автомобиль
Также читайте:
Шкода и автопутешествие
Какие документы необходимы при въезде в страну? Вы знаете, что на улицах Чехии (и даже в Праге!) практически не бывает пробок? Какое главное правило на дорогах для всех без исключения автомобилистов? Представьте, что в Чехии выражение "отечественный автомобиль” не является ругательством?! Почему ни у одного шикарного отеля в Праге не встретишь таких дорогих машин с иностранными номерами, какие можно увидеть в дешевых кемпингах Чехии?
Словосочетание “Чехия авто” вызывает только позитивные мысли. Поэтому имея в руках визу в Чехию и права международного образца, смело можно подумать о поездке в Чехию на авто. И если Вы решились поехать в Чехию на автомобиле, стоит поразмыслить о принятых там правилах для автопутешественников.
Пункты проката автомобилей указаны в телефонной книге «Злате странки» (Zlate stranky), но лучше воспользоваться буклетом в рецепции отеля - обычно там находится стенд с рекламными проспектами. Специализированные фирмы предоставляют постояльцам «своих» отелей скидку на аренду авто.
Заехав в Прагу на машине, вспомните о том, что Пражская мэрия, с целью разгрузки дорог столицы, постановила изымать плату за парковку автомобилей в конкретных местах. Своеобразной визуальной подсказкой является разметка. Оранжевый цвет – сообщает, что дозволяется парковка не больше 2 часов по полтора евро в час, зеленый – до 6 часов по 1 евро за час, синий цвет значит, что здесь разрешено ставить автомобили только жителям центральных районов (которые, в свою очередь должны иметь разрешение), а также пенсионерам и резидентам со спецабонементами. Если же вы ослушались правил парковки, придется выплатить штраф в размере 20 евро. Намного проще с парковками после шести часов вечера.
Арендованное в крупных агентствах авто можно сдать в любом из филиалов, в том числе заграничном. Мелкие фирмы обязывают клиента доставить машину в тот гараж, откуда он выезжал. Обычно на взятом напрокат авто уже есть наклейка, свидетельствующая об уплате за пользование трассой.
Правила дорожного движения такие же как в любой европейской стране: запрещено принимать спиртное за рулем, по возникновении происшествия сообщать полиции, рядом с водителем не разрешается сидеть ребенку ростом ниже 150 см и младше 12 лет. Приезжая в Чехию на автомобиле помните, что за пользование автострадами в республике изымается пошлина, об этом свидетельствует наклейка на лобовом стекле транспортного средства. Для транспортных средств весом до 3,5 т размер пошлины на год – 800 крон. Наклейки приобрести можно на погранпунктах и заведениях, где обслуживают автомобилистов. В Чехии продается бензин с октановым числом 90, 95, 96 и 98, кроме того, в нем не бывает свинцовых добавок. Цена топлива – 70-80 центов за литр (все зависит от вида бензина).
Автомобильные преступления в Чехии весьма популярны, так что нельзя оставлять ничего ценного в автомобиле. Многие чехи, выходя из машины, даже открывают бардачок автомобиля, демонстрируя ворам, что взять нечего.
Чешские товары давно зарекомендовали себя с лучшей стороны. Все знают чешские: стекло и хрусталь, сантехнику и плитку. Да и чешские трамваи до сих пор составляют большую долю трамвайных парков России. Было бы по меньшей мере странно предлагать американские автомобили из Чехии. Их сервис здесь не достаточно развит. Хотя они, конечно, на дорогах присутствуют. С сервисом Шкоды ситуация противоположная. Здесь выражение "отечественный автомобиль” не является ругательством. Чехи сами охотно покупают Шкоду, ведь здесь хорошо развита сеть фирменных тех. центров. У чехов существует поговорка: "Цены на запчасти Шкоды такие, что вызывают смех даже у грузчика в супермаркете”. На дорогах еще очень много Форманов и Фелиций, которые, несмотря на свой возраст, очень неплохо сохранились.
Во время движения по чешским дорогам 24 часа в сутки круглый год должен быть включен ближний свет фар. Противотуманные фары могут быть использованы только при наличии тумана или в условиях плохой видимости. Штраф — до 2 000 крон (около 3200 рублей).
Качество автомобилей в Чехии неразрывно связано с качеством дорожного покрытия. Через всю страну пролегают отличные, хотя и неширокие дороги. Сначала они, прикрываясь тенью буковых лесов, извиваются по холмистой местности, затем вдруг возносятся на открытые горные вершины, и взору открываются удивительные пейзажи. Нигде в мире вы не встретите более вежливых и приветливых водителей, чем в Чехии. Они всегда уступят вам дорогу, если нужно, подробно объяснят, как проехать в нужном направлении. Чехия – одна из лучших европейских стран для жизни в кемпингах. Ни у одного шикарного отеля в Праге не встретишь таких дорогих машин с иностранными номерами, какие можно увидеть в дешевых кемпингах Чехии.
Уровень автомобилизации в Чехии достаточно высок (вдвое больше, чем в России). Обращает на себя внимание высокая степень изношенности автопарка в целом (средний срок эксплуатации - 11-14 лет). Таким образом, несмотря на внешнее благополучие, на автомобильном рынке Чехии сегодня остро стоит проблема замены старой техники. Весь модельный ряд компании Шкода продаваемый в России ничем не отличается от продаваемого здесь. А значит не будет никаких проблем с запчастями. Из вышесказанного следует вывод, что чешские автомобили в большинстве своем находятся в хорошем состоянии. Им не знакомы: некачественное масло, левые запчасти, плохие дороги (здесь запрещены: шипованная резина, хим. реагенты и соль). Зимы не такие суровые, как в России. А самое главное они не знакомы с мастером "Дядей Васей” из соседнего гаража.Конечно, и тут существуют всякого рода "дельцы”, которые и пробег скручивают и битые автомобили продают, как безаварийные и даже попадается криминал. Все привыкли к тому, что центром автомобильной Европы является Германия. Но в ситуации с покупкой Шкоды дело обстоит не так. В Германии Шкоды стоят столько же или дороже. Также дороже будут и услуги по подбору автомобиля и его доставке в Россию. Здесь в Чехии неплохо развит лизинг (особенно возвратный). На практике это означает, что чехи часто меняют автомобиль на новый, практически без доплат, просто оформляя новый лизинг на новую модель. И продолжая платить ту же сумму из своей зарплаты, уже ездят на модели последнего выпуска. Что сказывается на большем количестве предложений на вторичном рынке Чехии, чем в Германии.