О Тунисе

Тунис (7-21 сентября 2000 года)... продолжение

.: Вернуться :.

День шестой

Подъем в 5 часов утра, в шесть уже отъезд на автобусе в город Тозер, где группа должна была разделиться: один выбрали поездку на джипах, другие - поездку в парк развлечений "1001 ночь". Дорога наша лежала через соляное озеро Шотт эль Жерид, где часто бывают миражи, которые мы и рассчитывали увидеть и заснять на видео. Но ввиду того, что было еще не жарко, миражи нам увидеть было не суждено. Зато у местных предпринимателей мы прикупили в качестве сувениров "розы пустыни" - интересные образования из соли и песка в виде цветов (на фотке справа). Периметр озера - 250 км. Температура воздуха в районе солончака 42-45 градусов в тени. Кроме "роз пустыни" там добывают пищевую соль и кальцит. Не забыли нам показать и развалившийся туристический автобус, расположенный в ста метрах от автомобильной дороги в пустыне. Одна из многочисленных легенд гласит, что пассажиры попросили водителя отъехать от дороги, чтобы получше увидеть миражи, но пока туристы развлекались, автобус осел (там они остались, завязнув в песке... вобщем все умерли :-)

В городе Тозер мы пересели в Toyota Land Cruiser с кондиционером и поехали по маршруту, по которому не ездят туристические автобусы. Он включал в себя ущелье/каньон, водопад/каскад и разрушенный город. Все это находится недалеко от городов Шибика и Тамирза. В водопаде (вторая фотка справа) сначала никто не купался, но как только туда прибыли русские туристы и показали пример, то через некоторое время там уже стало невозможно нормально сфотографироваться - так много было народу.

На обратном пути в Тозер наш гид Али сделал нам сюрприз: мы заехали в его родной дом (где он не так часто бывает, потому что живет в Суссе) в городок Редееф. Он нам показал свой двор и угостил Кока-Колой и Фантой (фото слева). Познакомились мы и с его мамой. А дальше началось настоящее ралли Редееф-Тозер. Сначала мы неслись по горному серпантину (всего было два джипа и в каждом по 8 человек) наперегонки. Сделав небольшой перерыв в гонке, заехали сфотографироваться в пещеру, в которой снимался финальный эпизод фильма "Английский пациент" (на фото справа). А потом километров 40 скакали как сайгаки на сиденьях, пока джип летел по пересеченной местности. В общем, поездка понравилась. Во время обеда мы узнали у второй части нашей группы по поводу впечатлений от поездки в "1001 ночь": они тоже остались довольны, там было что посмотреть, особенно детям.

После обеда нам предстояло вернуться в наш отель в Хаммамет. Для этого нам пришлось помучаться длительное время в автобусе, потому как ехали через всю страну обратно практически безвылазно. Но мы выдержали это испытание достойно и в целом от поездки в Сахару у нас остались только отличные воспоминания. А вернувшись в отель, мы обнаружили, что пока мы ездили, погода в Хаммамете наладилась окончательно и решили перед ужином открыть сезон купания в Средиземном море. К концу дня вода прогрелась до такой степени, что практически не чувствовалось разницы в температурах воды и воздуха, хотя освежиться и частично снять усталось все-таки удалось. Ну а после купания ни на что, кроме ужина нас не хватило и все потянулись в номера спать.

День седьмой

Первый день полноценного загорания и купания на море. После завтрака мы купили два билетика на пляж, по которым можно взять два лежака (по одному динару в день за каждый) и пошли выбирать зонтик. Надо сказать, что море в Хаммамете очень чистое и в плане прозрачности и в плане отсутствия различных морских существ, типа медуз, ежей и т.д. То же самое нельзя сказать о других Тунисских курортах, например, о самом популярном Суссе. Дно в основном песчаное, хотя недалеко от берега проходит довольно неприятная полоса камней. Солнце, как мы и ожидали, очень суровое, особенно для нашей белой кожи. Поэтому мы сразу же намазались кремом от солнца. Провалялись на пляже до обеда, после чего большой компанией двинули ближе к центру города, дабы перекусить и затариться вином для грядущей вечеринки. Не могу не похвалить Хаммаметские пиццерии: очень вкусно и недорого. Короче, закупив вина в супермаркете, решили вернуться в отель по берегу моря (так ближе и приятнее, чем через город). В процессе прогулки обнаружились общие интересы: автомобили Daewoo, Интернет, мобильные телефоны, и т.д.)

А вечером после ужина началось самое интересное: ну не желают русские туристы переплачивать в три раза за спиртное, которое предлагают в отеле, а выпить хочется. И вот мы с купленными в магазине бутылками и пластмассовыми одноразовыми стаканчиками раскладываемся на одном из столов на территории отеля. Гарри предупреждает, что возможны проблемы. Так и есть: через две минуты один из официантов "стучит" администратору, тот культурно просит нас прекратить распивать на территории отеля напитки, купленные не у них. Упс :( Что делать? Опять же выручил Гарри: предложил спуститься на небольшую веранду недалеко от берега моря. По его словам там не должны были беспокоить. Так и случилось. И вот мы спокойно оттянулись винцом, поговорив за жизнь, а глупые немцы наверху глушили дорогущее пиво и вино :-) Выгнал нас с веранды небольшой дождичек, хотя благодаря ему мы застали концовку Факир-Шоу, в котором молодые ребята в камуфляжных костюмах ходили по стеклу, лежали на ножах и гнули железные пруты (каждый вечер с периодичностью в одну неделю на территории отеля проходили различные развлекательные шоу). Закончился вечер последнего дня первой недели семейной партией в боулинг. Несмотря на то, что он был немного не похож на московский, мы с Олей все равно заняли второе место из пяти возможных.

День восьмой

Скучное загорание на пляже в этот день было разбавлено только групповым катанием на "банане".

День девятый

Опять же загораем, купаемся, консультируем вновь прибывших русских туристов. В программе развлечений на сегодня у нас было запланировано катание на надувных кругах, которые возят по два за катером. Смею заметить, что это намного интереснее спокойного катания на банане. После обеда наша компания совершила очередной набег на винный магазин, где ко мне втихаря подошел местный араб и стал объяснять, что сегодня пятница и арабам в пятницу после обеда не продают водки. Пришлось спасти человека. Самое интересное, что когда я выходил с купленной бутылкой финиковой водки Буха (22 динара !!!), то заметил еще одного араба, который заговорщически мне подмигивал, демонстрируя деньги и намекая, что ему тоже очень хочется, а нельзя. Второго пришлось обломить из-за недостатка времени, потому как можно было на этом заработать (с первого араба я содрал один динар "за услуги" :-).

Вечером на привычной верандочке у моря мы снова собрались для разговора по душам, решив еще и опробовать кальян, купленный одним из наших друзей в местном магазине. Но нас ждало разочарование: кальян оказался совсем сувенирным, со всех сторон он пропускал воздух, его обматывали бинтом, скотчем, но ничего не помогало. В конце концов выяснилось, что и табак подсунули какой-то медицинский и уголь абсолютно некондиционный. Короче, вечер был просто испорчен ;)

День десятый

Завтрак, загорание, чтение прессы, обед, отдых, ужин, фольклорный вечер в отеле, дискотека, сон :-)

День одиннадцатый. Пиратский корабль

Наконец-таки очередной экскурсионный день. На этот раз это вылазка в море на пиратском корабле. Пункт отправления - порт замечательного городка Эль Кантауи (Северный Сусс). Этот город произвел на нас неизгладимое впечатление: наверное самый цивильный из всех, которые нам довелось увидеть (и от которого мы отказались в турагенстве в Москве по причине дороговизны). Так вот этот пиратский корабль отвез нас в сторону от порта в открытое море и встал на якорную стоянку. Далее нам было предложено попрыгать с корабля в воду, покупаться в чистейшей воде, половить рыбу и позагорать. В состав запланированного обеда входил овощной салат и свежезажаренная морская рыба (на фото справа), от которой потом многим нашим поплохело и напитки. Во время обратного пути в порт мы с нашей компанией решили попросить водителя, который привез нас из Хаммамета, задержаться, пока мы пройдемся по местным магазинчикам (даже собирались отстегнуть ему по динару с носа в случае осложнения), но после прибытия корабля водила "уперся рогом" и повел нас к автобусу, наотрез отказавшись задерживаться. Но все-таки четверо наших ребят решили остаться в Эль Кантауи и вернуться в отель на такси. Ну а мы в свою очередь добрались до места и дальше традиционно: поели - надо поспать, поспали - надо поесть, поели - надо поспать. И так до утра :)

День двенадцатый

День глобального сувенирного шоппинга. В течении нескольких часов после обеда нам удалось купить практически все запланированные подарки родным и знакомым. Естественно все покупки сопровождались продолжительным торгом, от которого меня лично к концу дня уже тошнило. На фотке слева пресловутые черные целлофановые пакеты. А на фотке справа разбор купленных сувениров в отеле.

Вечером в ресторане нас ждал оригинальный ужин при свечах (у какой-то женщины был юбилей 50 лет и администрация ресторана решили таким образом отметить сей знаменательный день). Также в этот вечер нам все-таки удалось починить и раскочегарить сувенирный кальян. С углем мучались бегали несколько ребят из персонала отеля. Но все закончилось замечательно и ко сну мы отошли в очень расслабленном состоянии.

День тринадцатый

Завтрак, загорание, чтение прессы, обед, поход за сувенирами в Shopping Center, отдых, ужин, посиделки.

День четырнадцатый. Последний

На этот день мы запланировали полеты на парашютах (они также цепляются к катеру). С утра я знакомился с достижениями российских олимпийцев по каналу Eurosport, а Оля пошла загорать. Ближе к обеду группа в составе меня и Оли, а также друзей Вити и Светы потянулась к "аэродрому". Из-за плохой погоды (в тот день был сильный ветер и большие волны) нам пришлось довольно долго торговаться, чтобы сбить цену до приемлемой (10 динаров с носа). Я решил лететь вторым (как менее опытный) за Витей. Когда я полетел, то Оля снимала на видеокамеру, а Витя взял фотоаппарат, дабы заснять моменты моего взлета и посадки. И в конце концов он так увлекся этим процессом, что я чуть не сел прямо ему на голову (на второй фотке слева это хорошо заметно). Во время полета Ольги произошел совсем курьезный случай. Мало того, что при взлете она попой пропахала по песку, так еще и посадили ее не на берег, как положено, а на воду, да и еще набежавшая волна накрыла ее с головой. Результат на трех крайних справа фотках. Ну а в целом очень неплохо прокатились, осмотрели весь наш город Хаммамет с высоты птичьего полета. Главное в процессе не вцепляться в стропы парашюта, а спокойно сидеть и наслаждаться полетом и тогда парашют наберет максимальную высоту.

После картошки-фри с разливным пивом мы осуществили завершающий шоппинг, купили фрукты и еду в дорогу. А после ужина решили покутить в честь последнего дня в Африке и поехали в центр города искать кафешку с хорошим кальяном. В течении получаса нам удалось найти довольно уютное местечко, где мы и просидели пару часов за мятным чаем с орешками и традиционной Шишей.

Вернувшись в отель, мы обнаружили уже знакомых нам парней в камуфляже, которые демонстрировали свои умения уже новой группе немецких туристов (как нам сказал Гарри, немцы обычно приезжают на одну неделю, а не на две, как мы). Шоу близилось к концу, а нам все не хотелось расходиться по номерам, а хотелось "продолжения банкета". Тогда мы приняли решение завалить к нашему завсегдатаю Гарри, который не так давно хвалился своей большой верандой в номере. Гарри, естесственно, только обрадовался нашему визиту и, продемонстрировав заначку Столичной водки, отправил нас за вином и закуской. И после этого началась гулянка. Бедные соседи. Им не удалось заснуть до трех часов утра (одна немецкая фрау сначала пришла, дабы культурно попросить нас заткнуться, а потом уже просто продолжала кричать и возмущаться из своего номера). Ну а когда напитки и закуска закончились, то наша веселая компания потянулась таки "на боковую".

День пятнадцатый. Отъезд

Чемоданы были еще абсолютно не собраны и мы встали пораньше. Тем более, что Оля собиралась еще совершить "завершающее ритуальное омовение" в водах Тунисского Средиземного моря и принять последнюю дозу ультрафиолета. Ну а я, как не любитель купаться и загорать, на два часа полностью отдался Олимпиаде. В 12:30 весь наш дружный коллектив вывалил на площадь перед входом в отель и зафотился на память. Хочется всех представить. Слева-направо на заднем плане: Света, Андрей (ваш покорный слуга), Оля (моя любимая супруга), Костя, Ира, их сын Иммануил, Витя, Сашенька, Света, Люба и Оксана (мама Саши). На переднем плане: два Сергея и наш Гарри.

Ну а дальше только грустные нотки расставания с Африкой, с морем и с друзьями. Финальным же приколом нашей поездки стало сообщение командира корабля (самолета Ил-86) о том, что за бортом в Москве 3 градуса тепла. В процессе полета я предполагал, что будет ну по крайней мере 10 градусов, но 3!!! Оля вообще выбежала из аэропорта в шлепанцах на босу ногу. Но в конце концов все окончилось благополучно и мы не захворали от такого резкого перепада температур.

Andy Afanasyev

.: Вернуться :.

Читайте здесь еще о Тунисе!