О Тунисе
Тунис: как я попал в "русский" номер (2002)
В этом году впервые побывал в Тунисе. Хочу рассказать о некоторых особенностях работы фирмы «Норд» (принимающая сторона). К своей турфирме я никаких претензий не имею...Мы с супругой выбрали отель «Риат Палм» (4 звезды). Собственно, к нему претензий тоже нет. Большая часть номеров в нем - «си ай вью» (с видом на море). Однако вышеуказанный «Норд» бронирует для россиян самые отвратительные номера. Далее технология проста: наших соотечественников «пропускают» через два «дежурных» номера - 111 и 229. В последнем из них имел счастье побывать и я...
Обшарпанность обстановки добавлялась жутким запахом, что сразу заставляло вспомнить описание дореволюционных постоялых дворов низкого пошиба: было ощущение, будто только вчера здесь травили клопов или тараканов... Не говоря уж о том, что на первых двух этажах (в целом куда более "бедных") ковровая дорожка в коридорах - в стиле советских провинциальных гостиниц... После того как наш турист испытывает шок от этой встречи с четырехзвездочным сервисом, ему предлагается доплатить 40-50 долларов за приличный номер в том же отеле. Естественно, из-под полы. И большинство, естественно, платит.
Мне единственному, возможно, в силу профессии (журналист), предложили официально доплатить 90 динар (примерно 80 долларов). Я устроил скандал (благо был формальный повод - отсутствие в отеле кортов, на их месте возводится новый корпус, хотя в плане и рекламном проспекте теннисные корты были указаны). И мне тут же взамен 229-го за те же деньги предложили приличный номер на четвертом этаже (хотя и не «си ай вью»).
Если вы не хотите столкнуться с подобным, четче оговаривайте условия в Москве (вид на море, этаж не ниже четвертого). Тогда вы сорвете этот российско-тунисский «гешефт». Потому что в целом отель действительно очень неплох: удачное расположение недалеко от центра Суса (рядом старый город - квартал Медина), «Риат Палм» - единственный в этом ряду отелей стоит прямо на море в пальмовом саду. Кухня - тоже хороша. Ужин и завтраки разнообразны. Два бассейна (закрытый с подогретой водой).
В общем, если бы не «художества» гида Ирины, отдых можно было бы оценить на «отлично»... Кстати, именно поведение Ирины и заставило меня «взяться за перо». Большая группа наших туристов летела чартером, если не ошибаюсь, "евроазиатских авиалиний" (вылет в 14.20 по местному времени). Его откладывали на 8-10 часов. Причем, во второй раз за те две недели, что мы были в Тунисе, объявление о переносе вывесили только накануне вечером (в субботу). И стали требовать с беззащитных россиян по 15 динар за право остаться в отеле еще на полдня. При этом гид в наглую заявляла: «Это не вина «Норда»...» И все платили эти 15 динар - мне известен только один случай отказа от дополнительного побора: мой знакомый пригрозил рассказать о «художествах» с номерами менеджеру, а если не поможет, хозяину отеля и ославить «Норд» в русскоязычном, а «Риат палм» - англоязычном Интернете. И от него тут же отстали, не взяв денег.
Одним словом, Ирина производила впечатление человека, ставящего целью выбивание дополнительных средств из отдыхающих, но никак не помощь им в организации нормального отдыха. Единственный позитивный момент в ее поведении: она честно предупредила, что внимания достойна единственная (правда, самая дорогая - 114 долларов) экскурсия - в Сахару. Не послушавшие ее и отправившиеся в другие места отдыхающие в большинстве своем об этом потом жалели...
Яков