О Таиланде
Фестиваль вегетарианцев на Пхукете (Phuket Vegetarian Festival)
Также читайте:
Праздники Тайланда
Фестиваль Вегетарианцев - казалось, что может быть безобиднее? Ваше воображение нарисует фрукты, радость на светлых лицах, худые и подтянутые формы, но уж точно не ножи, сабли и вентиляторы продетые сквозь разрезанные щеки! Участники фестиваля вегетарианцев подвергают себя всевозможным пыткам, протыкают и прорезают щеки, вставляяя туда самые неожиданные предметы, секут себя топорами и мечами, надрезают язык, ходят по раскаленным углям и делают много всего, что никак не укладывается в безобидное название Фестиваль Вегетарианцев. Спешите увидеть одно из самых зрелищных шоу в Мире!
Каждый год в девятом лунном месяце согласно китайскому календарю в Таиланде отмечают Вегетарианский фестиваль. Это традиционный праздник жителей Поднебесной, который уходит своими корнями в древние обряды и обычаи Китая. Кажущаяся доброта и безобидность названия праздника на самом деле скрывает под собой довольно страшное и шокирующее зрелище для стороннего наблюдателя.Официальный сайт праздника http://www.phuketvegetarian.com - там вы всегда можете найти свежую программу и расписание фестиваля.
Наблюдая со стороны это жуткое зрелище, европейскому человеку очень трудно поймать саму суть праздника. Это и не удивительно, ведь европейцы имеют совершенно иную мораль, по сравнению с китайцами. Тяжело поверить в то, что жестокое истязание своего тела, иначе говоря, откровенный мазохизм и садизм, здесь играют роль некоего религиозного обряда очищения. На первый взгляд здесь все просто – чем сильнее и изощреннее человек издевается над собой – тем лучше.
Есть различные теории происхождения праздника вегетарианства. Согласно одной из теорий, считается, что еще в 1825, одна из групп китайцев, которые делали поистине каторжную работу в оловянных рудниках, отказались питаться мясом. Это решение было продиктовано необходимостью остановить эпидемию. В дальнейшем, это начинание слилось с древней китайской традицией почитания звездных божеств, так называемых, Девяти Богов Императоров.
Существует и другая теория. Началось все также в 1825 году, когда на острове Пхукет, где обитала небольшая китайская община, разразилась непонятная эпидемия. Общину спасла труппа актеров китайской оперы, которая в этот момент гастролировала на острове. Актеры труппы пришли к выводу, что эпидемия является божественным наказанием для островитян за недостаточное внимание к религиозным обычаям. В результате они посоветовали начать религиозный пост. Как ни странно, вскоре болезнь отступила, а население острова, получив хороший урок, продолжили традиции почитания Девяти Богов. Среди всех прочих ритуалов сюда входила и вегетарианская диета.
Для наиболее точного возрождения древних традиций и ритуалов, в Китай отправили посланника, который должен был привезти на остров ритуальные благовония, священные манускрипты и именные таблички, которые были сутью проявления богов на земле. При возвращении посланника назад многие жители острова, не веря слухам, поспешили сами убедиться в прибытии священного груза. В результате на пирсе Банг Ниеу собралась довольно большая толпа. И практически сразу, там же на пирсе, состоялось первое церемониальное шествие по городу Пхукет.
Какая бы из этих теорий ни была правильной, но в любом случае, в каждый девятый месяц на протяжении 180 лет все население острова Пхукета отмечает Вегетарианский фестиваль. Причем участвую здесь не только китайцы.
Фестиваль, посвященный Девяти Богам Императорам, по сути, представляет собой празднование возвращения духов звезд и планет, которые возвращаются из рая на землю. При этом все божества воплощает в себе богиня Правительница Рая – Ма Тзу. В даосской версии ритуала это – Богиня Моря, так как в юго-восточной части Китая считается, что эта богиня берет под свою защиту моряков, рыболовов и всех, кто путешествует по воде.
Жрецы, которые несут свою службу в китайском храме Девяти Богов Императоров, называют КИУ-ОНГ-Я. Как вариант – КИУ-ОНГ-ТАЙ-ТЭ. Согласно поверью, они живут в созвездии Большой Медведицы, которая, как известно, имеет семь видимых звезд, а также две невидимые для невооруженного человеческого глаза. Матерью их считается богиня Доуму (Мать созвездий). Обителью этой богини является самая яркая звезда созвездия – Полярная.
Вегетарианский фестиваль представляет собой очень длинную череду шествий и ритуалов. Причем это событие затягивает в себя всех местных жителей, и не важно, какую они исповедуют религию. Самые незабываемые и фантастические зрелища можно увидеть внутри китайских святилищ. Согласно верованиям, вегетарианство – это, в первую очередь, духовное очищение, а не только отказ от мяса и животной пищи.
Традиционно считается что духи Девяти Богов приходят в наш мир у воды. По этой причине все процессии начинают свое движение из храмов к ближайшим водоемам или берегу моря. Кроме того, в храмах и святилищах устанавливают специальные бамбуковые шесты Го Тент, которые на верхушке имеют девять фонариков. Эти шесты также служат своеобразными маяками, для того, чтобы духи могли легко спуститься на землю.
Поднятие такого шеста – это целый ритуал, который выполняется в последний вечер восьмого лунного месяца, что является сигналом к началу празднества. Одновременно с этим ритуалом начинается церемония вызова Киу-Онг-Я. На протяжении всего празднества, которое длится девять дней, ритуальные фонарики продолжают гореть. Угасание фонариков символизирует собой исход Девяти Богов и окончание празднества, которое завершается церемонией «спуска шеста». Делается это на десятый день праздника. Уходят божества с помощью Го Тенг ровно в полночь девятого дня. В случае если фонарики гаснут раньше этого времени, то это считается очень дурным знаком, поэтому за состоянием фонариков постоянно следят, и каждый день подзаправляют.
На протяжении всех девяти дней улицы острова забиты бесконечными процессиями почитателей богов, в число которых входят как простые жители острова, так и медиумы богов. Однако, несмотря на массовость фестиваля, очиститься с помощью пыток могут далеко не все. Такой чести могут быть удостоены только члены братства «Воины Богов» – «Ма Сонг».
10 правил, которые соблюдаются на Фестивале:
1. Все тело должно быть абсолютно чистым.
2. Все столовые приборы тоже должны быть чистым. Нельзя использовать посуду людей, не участвующих в фестивале.
3. Обязательна белая одежда.
4. Все мысли и деяния должны быть чистыми.
5. Запрещается мясо и пища животного происхождения.
6. Секс также запрещается.
7. Запрещается алкоголь.
8. Во время траура нельзя участвовать в фестивале.
9. Беременные к фестивалю не допускаются.
10. Также не допускаются женщины во время критических дней.
Считается, что члены братства владеют сверхестесвенными качествами, благодаря чему они имеют возможность выдержать обряд умерщвления своей плоти, что очищает и приносит удачу не только самим членам братства, но и всем, кто находится вокруг. Есть два способа стать членом братства воинов богов. Для первого способа необходимо вступление в само братство, для чего нужно дать обет о посвящении своей жизни битве с судьбой, что позволяет получить бессмертие. Членов братства можно узнать по большому числу татуировок. Либо же нужно быть избранным самими богами, для чего необходимо совершать высокоморальные деяния. При этом указание об избрании богов совершают служители культа.
В начале Вегетарианского фестиваля, на протяжении первого и второго дней, во всех китайских храмах и святилищах проводят обряды подношения Воинам Богов, произносятся молитвы Девяти Богам, а также выбираются Жрецы и Служители для святилищ, которые выполняют свои обязанности на протяжении всех девяти дней фестиваля. Пешие процессии начинаются только на третий день. Участники процессии перед выходом собираются в храмах для молитвы. В процессе молитвы некоторые участники доходят в своем фанатизме до того, что впадают в транс.
Ведь именно в момент транса Божественная Сущность может вселиться в тело «Воина Бога». Только после этого член братства может приступить к экзекуциям. Сами экзекуции могут быть весьма различны и для непривычного зрителя, весьма жестокими. Чего стоит только ходьба по битому стеклу или, как вариант, лезвиям, раскаленным углям. И это еще далеко не придел фантазии.
Шествие
Что же представляет собой само шествие. Эта часть фестиваля начинается ранним утром, когда внезапно во всех храмах и улицах города начинают взрываться петарды и слышится стук барабанов. Под эти немыслимые звуки толпы людей, одетые в белые костюмы, появляются из ворот храмов. В голове процессий идут Жрецы вместе с воинами в ярких, красочных нарядах, которые, отдалено, напоминают обычные фартуки. Впрочем, наряды – это последнее, на что обращаешь в данной ситуации внимание.
Взгляд приковывают сами тела участников процессии, которые насквозь истыканы практически всеми острыми предметами, которые только можно себе представить. Здесь можно увидеть все, о чем только могут мечтать садисты и мазохисты всех мастей. Самым безобидным из всего арсенала являются, наверное, всевозможные иглы и крючки. Естественно вписываются в картину всевозможные ножи, кинжалы и мечи. Однако порой фантазия участников действительно не имеет границ, и в телах участников можно увидеть глушители, велосипедные рамы и колеса, ветки деревьев, зонтики, лопаты, и много еще чего другого. Причем все это разнообразие, торчащее из тел людей, украшается цветами, гирляндами, а то и просто рекламой спонсоров…Некоторые участники ограничиваются проколами языков, ушей и кожи на теле. А тела иных больше напоминают ощетинившихся дикобразов. Смысл этого действа прост – все участники шествия не только люди, но и, кроме того, еще и сущности Девяти Богов Императоров. Впоследствии, выйдя из транса, такой «воин» спокойно, не проявляя никакого беспокойства, вынимает из себя все острые предметы и просто уходит домой. После фестиваля на теле участников остаются разнообразные шрамы, которые свидетельствуют об участии человека в ритуале, а сами предметы, с помощью которых проводились экзекуции, сохраняются в качестве талисманов. Считается, что они приносят удачу и имеют магическую силу.
Некоторые ма-сонги режут свои языки ножами, а иногда и топорами, другие подвергают себя мощным ударам кувалд и дубин, не такой уже большой редкостью являются изрезанные мечами и саблями щеки, иногда их просто пронзают всевозможными предметами.
Среди всех участников процессии ма-сонги и жрецы узнаются довольно легко. Они одеты в простые наряды и постоянно находятся в трансе, что внешне отображается в несколько странноватом поведении.
К ним постоянно подбегают простые жители острова и молят о благословлении. Со стороны может показаться, что все населением острова овладел некий общий психоз, хотя и считается, что все как будто бы здоровы.
В проведении парада участвуют сотни людей. Согласно веяниям современности этот фестиваль – уже не просто религиозный праздник, также свою роль играет и коммерция. То и дело в разнообразии красок и нарядов мелькают рекламы и логотипы всевозможных фирм, отелей, банков. Политики также используют фестиваль в своих целях. Часто можно увидеть чиновников, которые раздают мороженое всем желающим. При всем этом вся реклама и пиар органично сочетаются с символикой Девяти Богов.
Иногда в процессии можно встретить женщин, которые читают молитвы и разбрызгивают на всех окружающих святую воду. Во всей этой суматохе Воины Богов несут свои нелегкие украшения и благословляют всех жителей Пхукет-тауна. Жители же, в свою очередь, выставляют рядом со своими домами специальные столики, на которых аккуратно раскладываются дары Воинам. Каждый человек при этом стремится получить в подарок что-нибудь из благословленных предметов. Это могут быть обереги или же просто конфеты, или кусочки желтой ткани. Считается, что эти предметы защищают от злых духов.
В конце процессии, как правило, идут люди, которые обмотаны разноцветными тряпками насколько, что их невозможно узнать. Они с помощью носилок несут статуэтки Девяти Богов. В процессе шествия их постоянно закидывают петардами, поэтому стоит самый невообразимый грохот. Считается, что этот невероятный шум и грохот заставляет злых духов испугаться и убежать.
Одновременно с участием в шествии Жрецы следят за тем, чтобы все жители острова поклонялись богам, содержали в полном порядке алтари, и выставляли столики с дарами. И лучше не спрашивать, что будет с тем, кто вовремя не почтил богов, не поднес даров или же просто не вытер пыль с семейного алтаря.
Иногда бывало, что в домах нерадивых жителей Жрецы устраивали полный погром, который прекращался только после того, как все изъяны устранялись.
Когда наступает ночь, начинается второй этап фестиваля. В каждом храме устраивается большая лестница, в качестве ступеней которой, служат очень острые клинки. По этим лестницам проходят избранные, которые при этом не получают никаких порезов или даже царапин. Хотя и кажется это детским развлечением после всего раньше увиденного, но тоже впечатляет довольно сильно.
К вечеру все ма-сонги возвращаются в храмы, где с помощью монахов постепенно выходят из транса. При этом многие говорят о том, что совершенно не знают, что происходило днем. Только полученные раны говорят им том, что произошло.
На девятый, последний, день фестиваля жители острова Пхукета провожают Девять Богов Императоров. Во время этой церемонии, несколько сотен мужчин несут фигурки Богов. Все это также сопровождается невероятным шумом и взрывами петард. После девяти дней безумия и бесконечных взрывов, над городом стоят облака дыма, что вызывает некоторые ассоциации с началом военных действий. При провожании богам воздаются все почести, для того чтобы в следующем году они вновь почтили город своим присутствием.
Побывать на этом празднике всегда довольно интересно, даже несмотря всеобщий хаос и безумие. При этом приезжие совсем не обязаны соблюдать все правила и традиции местного населения. Вполне достаточной будет прогулка по улицам города и посещение какого-нибудь кафе. Также есть возможность побывать на довольно экзотичном местном рынке, весьма любопытно будет отведать блюда местной вегетарианской кухни. Находясь в этом городе, начинаешь чувствовать атмосферу праздника, которым пронизано буквально все вокруг. И даже самый настоящий критик потихоньку начинает верить в том, что где-то в далеком созвездии действительно обитает кто-то божественный. И кто знает, может этот кто-то действительно сейчас рядом.
04.04.13 Марина Оставить сообщение
04.04.13 Сергей Оставить сообщение
16.08.13 Марина
16.08.13 Сергей