О Таиланде
Транспорт в Бангкоке
Также читайте:
Транспорт Тайланда
Общая площадь Бангкока составляет более чем 1,5 тыс. кв. километров. Этот город по праву считается одним из самых больших в мире.
Столица Таиланда – удивительное и особо привлекательное для туристов место, богатое многообразием достопримечательностей. Однако у него слишком запутанная и сложная сеть дорог, улиц, проспектов и переулков. И это очень затрудняет передвижение по нему.
В нашей статье мы поможем научиться ориентироваться в запутанной транспортной развязке этого азиатского мегаполиса. Прежде всего, следует дать совет - обязательно приобретите карту города. Сделать это можно в любом отеле или у гида экскурсионного тура. Покидая гостиницу, не забудьте взять карту с собой, потому что риск потеряться в незнакомом городе с другой культурой и чужим языком слишком велик.
Настоящее название нового аэропорта, было 'Nong Ngoo Hao'. Название потом было изменено на нынешнее, потому что
1. У него было плохое значение (из-за суеверия) и 2. Ни одному иностранцу никогда не выговорить его правильно.
Автобус в Бангкоке
Этот вид транспорта в Бангкоке является самым загруженным. В городе действует более трехсот различных маршрутов, по которым работают в общей сложности 11 тысяч автобусов. Тайское управление по туризму предоставило каждой туристической фирме все схемы автобусных линий. По некоторым основным маршрутам автобусы ездят даже ночью: с одиннадцати вечера до пяти утра. Узнать подробное расписание всех городских и некоторых пригородных маршрутов можно на официальном сайте Управления Автобусным Сообщением Бангкока.По типу и классу комфортности все автобусы столицы подразделяются на четыре типа:
Без кондиционера. Снаружи они покрашены в белый цвет или красный с белой полосой.
С кондиционером. Эти выкрашены в синий, оранжевый, кремовый или белый цвет. Еще бывают евроавтобусы голубого цвета.
Есть зеленые автобусы, принадлежащие частным перевозчикам, которые осуществляют дополнительную поддержку муниципального транспорта. В них плата 3,5 бата. Карты автобусных маршрутов можно приобрести в книжных лавках.
Микроавтобусы красных оттенков.
Все эти виды городского транспорта имеют свои особенности и расценки. Например, в оранжевых и кремовых описание маршрута представлено на английском языке. В автобусе без кондиционера билет стоит 4-6 бат вне зависимости от количества остановок, которое вам надо проехать. А вот в автобусах с кондиционером синего цвета стоимость колеблется от 9 до 29 бат в зависимости от расстояния. Такая же ситуация и с евроавтобусами, только цена составляет 11 – 23 бат.
В Тайланде левостороннее движение, и страна является самой крупной в мире, граничащей со странами, где водят уже по противоположной полосе. 90% границ Королевства примыкает к странам с правосторонним движением, потому что только в Малайзии левостороннее движение, а Мьянма в 1970 году перешла на правостороннее.
Самый комфортабельный и при этом самый мобильный – микроавтобус. Отразились его положительные качества и на расценках – 20 бат за один билет. Такие небольшие автобусы малинового цвета с кондиционерами иногда пускают по городским маршрутам, где билет стоит от 10 до 25 бат в зависимости от количества необходимых остановок. Дороговато, конечно, но зато здесь гарантируются сидячие места.
Надо обязательно учитывать то, что столичные автобусы не останавливаются на каждой остановке. Вы сами должны предупредить водителя, где вам надо выйти. А для того, чтобы остановить проезжающий автобус, достаточно просто махнуть рукой. Бангкок – очень крупный мегаполис, дороги которого очень часто парализованы многочисленными пробками, поэтому средняя скорость автобуса по городу составляет всего 10-15 км/час.
Если вы решили воспользоваться услугой такси, то сначала необходимо определиться какого именно вида такси вам нужно.
Автобусы до аэропорта Бангкока
Не так давно появились новые автобусы, доставляющие пассажиров из аэропорта и до него. Всего имеется три маршрута:
А1: улица Силом. Маршрут обслуживает деловой район.
А2: Санам-Луанг. Этот маршрут обслуживает Старый город и делает остановку в Банг-лампу, где расположены дешевые хостелы для "диких" туристов.
A3: Тонглор. Обслуживает жилые кварталы вдоль улицы Сукхумвит. Остановка на восточном автовокзале (откуда отправляются автобусы в Паттайю).
Плата за проезд - 70 батов.
Есть место для багажа. Автобус идет быстро, но может задержаться из-за пробок, поэтому отправляйтесь в аэропорт заблаговременно.
Обыкновенное такси
Такие такси в Бангкоке чаще всего розового цвета, а вот машины двух крупных городских компаний по предоставлению такой транспортной услуги окрашены в красно-голубые и желто-зеленые цвета. Все официальные службы такси имеют на крыше шашку «Taxi-Meter». Оплату производить следует точно по счетчику. Как только сядете в автомобиль, не забудьте убедиться, что водитель его включил. На экране сразу высветиться цифра 35 – это минимальный обязательный платеж за первые 2 километра, а дальше к нему будет добавляться по 5 бат за каждый провезенный километр. Каждая поездка по городу в зависимости от расстояния в среднем обойдется вам в пределах 50 – 250 бат. Если вы не уверены, что водитель правильно понял, куда вас везти, лучше объясните ему еще раз, иначе можно попасть в совершенно другую часть города, а за поездку заплатить все равно придется.Что бы избежать простоя в пробках, можно попросить таксиста поехать по скоростному хайвэю, однако там вам придется дополнительно оплатить дорожный сбор в сумме 40 - 60 бат. Традиции давать водителю чаевые там, как таковой, нет, но отказываться от них он, конечно же, не станет. На задней двери внутри автомобиля обычно размещена табличка с указанием названия компании и имени водителя.
Тук-тук
По сути тук-тук – это тоже такси, но несколько экзотичное, при этом очень распространенное во всех городах юго-восточной Азии. Тук-тук представляет собой мотоцикл, к которому сзади приделана небольшая коляска с крышей. Такое транспортное средство рассчитано на два-три пассажира. К плюсам такого такси можно отнести их мобильность и маневренность: они спокойно могут проехать в некоторых местах, где такси и уж тем более автобус не смогут поместиться. Особенно они выгодны при необходимости перемещения на короткие расстояния. Но есть и минусы. Во-первых, это отсутствие счетчиков. Поэтому, прежде чем садиться в коляску, сразу договоритесь с водителем о стоимости поездки. Во-вторых, это дороговизна, которая обусловлена как раз положительным плюсом тук-тука. Стоимость может достигнуть и 300 бат. В-третьих, это отсутствие кондиционеров, поэтому вам придется дышать не совсем чистым городским воздухом. Бывают случаи, когда водитель везет туристов по удаленному маршруту, завозя его, например, в магазины своих родственником. Это, понятно дело, затягивает поездку, а иногда просто раздражает.Вокзал Хуа Лампонг включает 14 платформ, 26 билетных касс и два больших электронных табло с расписаниями рейсов. Каждый день в среднем вокзал обслуживает около 60 000 пассажиров и примерно 130 поездов. Одним из главных удобств вокзала является его подземная связь с одноименной станцией метро Бангкока. Также вокзал специально оборудован для передвижения инвалидов. Адрес Rama IV Rd, Pathum Wan. Телефон +66 (2) 220 43 34.
Мотоциклы-такси в Бангкоке
В часы пик это самый быстрый способ передвижения по городу, но при этом и самый опасный. Мототаксисты ездят очень быстро, и пробки им не страшны. Это лучший вариант, если вы куда-то очень спешите. А цены на мототакси приблизительно колеблются в рамках стоимости обычных автотакси, можно даже поторговаться, т.к. счетчики в мотоциклах не предусмотрены. Основное условие проезда на таком виде транспорта – это шлем, который делает поездку более безопасной, а за отсутствие которого придется заплатить штраф. Мотоциклисты-таксисты одеты в оранжевые безрукавки.Метро Skytrain
Еще один способ передвижения по городу – это наземная система SkyTrain. Линии этого метро пересекают весь Бангкок. Такой городской вид транспорта, бесспорно, является самым быстрым, безопасным и удобным из всех возможных. В 1999 году открыли сразу 2 его линии, техническое оснащение для которых было поставлено концерном «Сименс». Новая ветвь транспортных перевозок в значительной степени облегчила жизнь не только коренным жителям столицы, но и приезжим гостям. «Наземка» работает с 6 до 24 часов, ее использование помогает избежать многочасовых простоев в пробках, интервал движения поездов составляет всего 3-6 минут, а в часы пик и вовсе – 2 минуты. Эти электропоезда оборудованы современными комфортабельными сиденьями, широкие вагоны, вместительностью до 100 человек, оснащены кондиционерами, а их движение производится автоматически.На сегодняшний день 2 линии SkyTrain – Сукхумвит и Силом – состоят из 25 станций, которые охватывают практически все жилые районы, главные коммерческие и туристические зоны, и большую часть центра столицы. В ближайшее время планируется запуск третьей линии - до аэропорта «Суварнабхуми»
Начальная станция линии Сукхумвит – городской парк Chatuchak. Электропоезда едут по Phaya Thai road, Phahon Yothin road, Sukhumvit road, Ploenchit road вплоть до района Ekkamai.
Начальная станция линии Силом - центральный пирс под названием Sathon (Taksin) Pier прямо у реки. Электропоезда идут по North Sathon road, Ploenchit road, Ratchadamri road, конечная станция – национальный стадион. Пересекаются эти две ветви на станции Siam, там вы можете пересесть на другую линию.
MRT и BTS принадлежат разным частным компаниям и не имеют общей тарификации и прямых пересадок. Пересадки могут выполняться за счёт близкого расположения станций двух систем: Чатучак парк (Chatuchak Park) — Мо Чит (Mo Chit), Сукхумвит (Sukhumvit) — Асок (Asok) и Силом (Si Lom) — Сала Дэнг (Sala Daeng).
Оплата проезда в этом метро зависит от конкретного количества остановок, которые вам надо проехать. Билеты продаются в автоматах на каждой станции. Билет необходимо сохранять до конца поездки. На выходе из метро установлены специальные автоматы, которые сравнивают стоимость вашей поездки со стоимостью билета. Если вы вдруг решили сэкономить, автомат тут же издаст сигнал, и вы не сможете выйти, пока не купите новый билет.
Чем большее количество остановок вам надо проехать, тем большую скидку на проезд вы получаете. За одну станцию вы заплатите 10 бат, за две – 15, за 3-4 – 30 бат, за 5-6 – 25 бат, за 7-8 – 30 бат, 9-10 – 35 бат, а более 10 – 40 бат.
На SkyTrain можно приобрести и многоразовый «проездной» билет. Они бывают двух видов:
Первый – выгодный для тех, кто проезжает более 5 станций. Его стоимость составляет 250 бат за 10 поездок (1 поездка - 25) , абсолютно не зависит от числа станций, а строго рассчитана на конкретное количество поездок. Билет на 15 поездок стоит 300 бат (1 поездка – 20). Стоимость билета на 30 поездок – 540 бат (1 проезд – 18). Только действует этот проездной ровно 30 дней.
Для студентов предусмотрены дополнительные скидки: цены на билеты будут в полтора раза меньше обычных.
Билеты второго вида действуют по стандартной стоимости проезда. По окончании каждой поездки автомат вычитает из вашего многоразового билета соответствующую сумму. Такие билеты продают по 100 и 300 бат, пополнять их можно в любое удобное для вас время. Зачислять за один раз можно не менее 300 бат, но не более 2000 бат, при этом каждый раз вам будут приплюсовываться 10% от суммы, на которую вы пополняете билет, в качестве бонуса.
Для туристов самый идеальный вариант – приобретение однодневного многоразового билета за 100 бат. Его преимущество – неограниченное количество поездок, которое можно совершить только в течение одного дня. Есть и такие точно билеты стоимостью 300 бат на 3 дня. Билеты продаются на каждой станции в специальных автоматах, которые принимают только монеты номиналом 5 или 10 бат, однако тут же рядом находятся пункты по обмену бумажных денег на монеты. А вот многоразовые билеты продаются не в автоматах, а в пунктах обмена.
Подземное метро
Первое подземное метро (МРТ) в Бангкоке было запущено только летом 2004 года. Эта ветвь соединила северную железную станцию Банг Су через восточную часть города с железнодорожным вокзалом Хуа Лам Пхонг, который находится недалеко от центра столицы. Она состоит из 18 станций, ежедневно по ней ездит 19 составов «Сименс», которые перевозят порядка 200 тысяч пассажиров. Стоимость билета довольно невысокая – от 14 до 35 бат.При строительстве как наземного, так и подземного метро были учтены все транспортные направления. Для удобства пользователей этим видом транспорта были обустроены специальные станции пересадок с Skytrain на метро: s. Saladaeng – м. Si Lom, s. Aso k – м. Sukhumvit, s. Mochit – м. Chatuchak Park.
В столичном метро категорически запрещено пить напитки, употреблять пищу и даже – проводить любую съемку. В кассах подземки также можно купить и одноразовый жетон на поездку, его тоже обязательно надо сохранять до конца поездки. Режим работы метро: с 6 часов утра до 24.00.
Речной транспорт
Еще один удобный способ передвижения по столице – это Chao Phraya River Express. На этом довольно дешевом виде транспорта можно проплыть через весь город. Речное такси особенно удобно для тех, кто живет рядом с каналами или рекой. И в пробки на воде вы точно уж не попадете.
Огромной популярностью River Express пользуется у туристов, потому что это отличная возможность посмотреть достопримечательности Бангкока совершенно с другого ракурса.
Существует несколько компаний, которые предоставляют такие услуги.
Тук-тук является одним из самых опасных средств передвижения по городу, в связи с повышенной аварийностью и отсутствием систем безопасности. Несмотря на это, популярен среди туристов, так как очень удобен для небольших поездок по городам.
Chao Phraya River Express
Суда этой корпорации плавают между провинцией Nonthaburi и Wat Ratchasingkhon, что около знаменитого моста Krungthep Bridge .К вашим услугам предоставляются: стандартные экспресс-лодки, которые выполняют рейсы ежедневно с 6.00 до 18.30, стоимость такой поездки 4-16 бат; специальные экспресс-лодки, которые выполняют рейсы только в будние дни в часы пик с 6.00 до 9.00 и с 15.00 до 17.00. Стоимость такой поездки – 10-25 бат.
Chao Phraya Tourist Boat
Эти вояжи речная компания организовывает специально для туристических путешествий по реке Чаупхрая. Начинается маршрут у причала Сатон Пьер, далее следует вверх по реке до конечного пункта – причала Банглампху Пьер. Классическая длиннохвостая лодка по ходу движения делает продолжительные остановки у 10 главных причалов. Таким образом, вам предоставляется замечательная возможность посмотреть местные достопримечательности: Храм Изумрудного Будды, Королевский дворец, Чайнатаун и многое другое.Квалифицированный гид комментирует все памятные места, архитектурные постройки и монументы по ходу экскурсии. Так как услугами таких лодок в большей степени пользуются приезжие, они не бывают переполненными. Стоимость одного билета составляет 15 бат, а за 75 бат можно купить абонемент на целый день. Плавают эти экскурсионные суда ежедневно с 9 до 15 часов.
Cross-River Ferry
Эта компания предоставляет совсем небольшие лодочки, на которых можно просто перебраться с одного берега реки на другой. Цена билета – 2 бата.«Длиннохвостые» лодки – популярный вид речного транспорта, в особенности у тех, кто любит быструю езду, и у туристов. Эти речные такси плавают по самым главным и основным туристическим маршрутам. Плата за проезд зависит от расстояния, которое вы собираетесь преодолеть. При желании можно арендовать отдельную лодку для совершения индивидуального маршрута.
Поезда
Разветвленная линия железной дороги дает возможность путешествовать по всему Таиланду. С главного железнодорожного вокзала столицы Хуа Лампонг можно добраться до любой провинции Бангкока. Цены на билеты варьируются в зависимости от пункта назначения и выбранного вами класса вагона.
Аэропорт Бангкока Суварнабхуми также можно назвать рекордным за 'самый долгий проект строительства аэропорта в истории!' Первый планы о новом аэропорте в Бангкоке датируются 1960, когда правительство решило построить его на болотах.
Междугородние автобусы
В Бангкоке находится три действующих автовокзала:
Северный под названием Мо Чит;
Восточный - Эккамай;
Южный - Сай Тай.
Междугородние автобусы бывают трех типов:
1. Бюджетные автобусы оранжевого цвета. Это самый медленный транспорт, который не оборудован кондиционерами, останавливается в каждом населенном пункте, через который проезжает, при этом они еще и делают остановки по любой просьбе пассажиров. Конечно, эти автобусы – некомфортабельны, очень медленно везут вас по назначению, но зато дают уникальную возможность насладиться Таиландским пейзажем.
2. Государственные либо частные автобусы голубого цвета. Они имеют кондиционеры, более комфортабельные места, делают меньше остановок. Как правило, такие рейсы осуществляются из Бангкока в другие крупные города. Курсируют еще такие же автобусы, но первого класса. Их преимущество – наличие туалета.
3. VIP-автобусы – самый дорого транспорт, осуществляющий поездки на длительные расстояния. Они еще более комфортны, просторны, оборудованы кондиционерами.
Цены на любой из этих трех видов автобусов довольно приемлемы. В обычном автобусе 1 километр пути стоит 0,5 бата, а в VIP-автобусах – 1 бат.