Об отдыхе в России
Полеты на воздушном шаре
Даже если вы весьма искушенный путешественник, которому доводилось преодолевать пространство самыми необычными способами, всегда найдется нечто, чего вы еще не пробовали, например, путешествие на воздушном шаре. Полеты на воздушных шарах — одно из самых романтичных развлечений, парадоксальным образом соединяющее авантюрность и безопасность, а также прекрасный подарок себе или другим.
Легче воздуха
Своей надежностью воздушный шар обязан простоте конструкции, основными элементами которой являются корзина/кабина для пассажиров (или груза) и оболочка, заполненная легчайшим (легче воздуха) газом. Если к этим двум элементам добавить двигатель, получится дирижабль. И воздушные шары, и дирижабли называют аэростатами.
Хотя традиционно считается, что воздушные шары изобрели в конце XVIII ст., на самом деле идея летательного аппарата подобного типа зародилась столетием ранее. Пальму первенства исследователи отдают священнику Франческо де Лана-Терци, придумавшему в 1670 г. оригинальный аппарат с 4 медными шарами, из которых выкачан воздух. Однако технической возможности изготовить такие шары не было.
По неподтвержденным данным, в 1736 г. впервые на воздушном шаре из плотной бумаги взмыл над миром на высоту 65 м в присутствии короля Иоанна V португалец Бартоломео Лоренцо де Гусмао. Но даже если этот полет состоялся, перейти от экспериментов к регулярным полетам удалось лишь знаменитым французам Жозефу и Этьену Монгольфье. С публичного полета их шара, заполненного горячим воздухом, и начался 5 июня 1783 г. отсчет новой эры — эры воздухоплавания. Пусть первые воздушные шары были неуправляемы и не приспособлены для транспортировки грузов: благодаря им человек покорил последнюю недоступную ему доселе стихию.
9 интересных фактов об аэростатах
1. Первые платные пассажиры поднялись на воздушном шаре в 1784 г. в Лионе: братья Монгольфье быстро оценили коммерческий потенциал изобретения.
2. В 1785 г. француз Бланшар и американец Джефрис впервые перелетели через Ла-Манш на воздушном шаре. Приземлились они босые и в одном белье: шар стал опускаться над водой, и пришлось выбросить из корзины абсолютно все, включая башмаки и камзолы.
3. Из политиков первым рекламно-презентационный потенциал воздушных шаров оценил Наполеон Бонапарт. Во время коронации в 1804 г. он приказал поднять в воздух несколько воздушных шаров, произведя сенсацию среди населения.
4. Первый аэростат с письмами и посылками вылетел 17 августа 1859 г. в штате Индиана (США). В этот день родилась авиапочта.
5. В качестве военной техники аэростаты начали применять с середины XIX в.: они принимали участие в войне Италии за независимость, в Гражданской войне в США, во франко-прусской войне и других конфликтах вплоть до Второй мировой (аэростаты заграждения).
6. В СССР дирижабли в 1930-х строили на предприятии «Дирижаблестрой». В течение 5 лет его директором был знаменитый итальянский летчик Умберто Нобиле.
7. Француз О.Пикар в 1933 г. сумел подняться на воздушном шаре в стратосферу, поставив рекорд высоты полета.
8. Три американца — Б. Абруццо, М. Андерсон и Л. Ньюмен — перелетели через Атлантический океан на воздушном шаре в 1978 г., а Б.Пиккар и Б.Джонс в 1999 г. впервые облетели на аэростате земной шар.
9. В августе 2016 г. академик А. Некипелов предложил наладить транспортный коридор с северными и дальневосточными регионами РФ с помощью дирижаблей нового типа, способных поднять до 16 тонн груза. Идея поддержана Совбезом РФ.
Свадьба под облаками
Сегодня полет на аэростате доступен всем, а вариантов воздушного путешествия насчитывается более чем достаточно. Среди них:
- Обычная обзорная экскурсия.
- 2. Встреча восхода/заката. Такой полет начинается или в 6 утра, или за 1,5-2 часа до заката.
- 3. Любое торжественное мероприятие от свадьбы до выпускного.
- 4. Романтический ужин/завтрак.
- 5. Обучающий полет — своего рода мастер-класс по управлению воздушным шаром.
- 6. Полет на привязи. Строго говоря, это не совсем полет — шар, прикрепленный к земле тросом, поднимается на недолгое время (до получаса) и опускается, даря при этом пассажирам полную гамму впечатлений.
- 7. Рекламный полет.
Продолжительность воздушного путешествия в среднем составляет 1-2 часа, однако необходимо учитывать затраты времени на трансфер, инструктаж и подготовку аэростата, так что приготовьтесь потратить как минимум полдня. Количество участников зависит от вместительности корзины: в большие корзины для групповых полетов помещается до 12 человек.
Возможность в прямом смысле слова воспарить над мелкими проблемами и суетой будней привлекает не только романтичную молодежь, но и всех, кто не боится высоты: это путешествие не приносит разочарований. Увлекательного полета!
21.11.16