Об Италии
Сицилия – родина графа Калиостро
Также читайте:
Загадочный граф Калиостро – кто он? Великий маг, окукультист, обладавший секретом вечной молодости, перед которым поклонялись самые именитые и богатые особы Европы? Или крупнейший аферист своего времени? Когда-то, в юности, будучи на грани нищеты, Джузеппе начинал с подделки театральных билетов, а потом с лёгкость швырял миллионами.
Калиостро - псевдоним, настоящее его имя - Иосиф (Джузеппе) Бальзамо. Родился 08.06.1743 в Палермо на острове Сицилия, в небогатой семье. Образование получил в соседнем монастыре, где увлекся химией. Началом блистательной "карьеры" этого крупного авантюриста была подделка театральных билетов, а затем подделка завещания и ограбление золотых дел мастера Марано из Палермо. Калиостро уверил Марано в том, что в окрестностях Палермо зарыт богатейший склад и что при помощи магии его можно найти и выкопать. Мастер, желая разбогатеть, заплатил Калиостро большие деньги и темной ночью отправился вместе с новоявленным "магом" и его помощником искать клад. Калиостро точно определил место "при помощи заклинаний" и, очертив "магический" круг, заставил Марано копать. Тотчас же раздались дикие вопли, и "бесы", накинувшись на незадачливого кладоискателя, избили его до потери сознания.Много доверчивых людей попалось на удочку ловкача, уверявшего всех, что им изобретен эликсир вечной молодости. В доказательство правдивости своих слов он показывал свою двадцатилетнюю красавицу жену, говоря, что ей давно уже за шестой десяток.
Калиостро похвалялся, что он разговаривал с Александром Македонским, Юлием Цезарем, что собственным глазами видел пожар Рима при Нероне и распятие Христа. Люди верили, и деньги рекой лились в его карманы. Кардинал Де Роган, пожелавший омоложения, ввел мага в высшее парижское общество. В 1775 году весь цвет французской столицы присутствовал на "магических" вечерах супругов Калиостро. Доступ на такие вечера предоставлял "избранным", вступившим в масонскую ложу и заплатившим в качестве взноса огромную сумму денег. Зал для своих сеансов Калиостро готовил так, чтобы создать таинственную, мистическую обстановку. Множество темных драпировок, свечи в массивных серебряных канделябрах, поставленных в виде каббалистических фигур -треугольниками шестиугольниками, стол, покрытый длинной черной скатертью с вышитыми на ней каббалистическими знаками, и т.д.
Самым важным "магическим", предметом сеансов был шар. Перед ним на колени ставили молодую женщину, которая с помощью сверхъестественной силы "мага" "видела" целые картины настоящей, прошлой и будущей жизни и рассказывала об этом присутствующим. Посвященные в ложе не подозревали, что почти постоянной исполнительницей "волшебных сцен" была жена Калиостро - Лоренца.
Он основал тайную секту древнеегипетских франко-масонов и сам принял титул "Великого Кофта". Секта имела последователей по всей Европе. После одной из крупных афер в Париже, Калиостро заключили в Бастилию. Только благодаря заступничеству влиятельных поклонников ему удалось выйти на свободу.
Покинув Париж, он переезжает в Рим и здесь пытается организовать одну из своих тайных лож, но бдительное око Ватикана преследует его. Калиостро обвинили во франкмасонстве, а это считалось в Риме тяжким преступлением. Смертный приговор папа заменил ему вечным заключением в крепости святого Льва, где Калиостро и кончил свою бурную, полную авантюр и приключений жизнь 26.08.1795 в тюрьме Сан-Лео под Урбино.
На самом деле, смерть в замке Сан-Лео - самое загадочное, что произошло с мошенником. Граф Калиостро раздал всем своим слугам по рукописному экземпляру своего завещания за сутки до смерти и строго-настрого наказал, чтобы похоронили его на родине, в Палермо, в родовом склепе. Через день дворецкий с женой нашли Алессандро Калиостро бездыханным, они же приготовили графа к похоронам и повезли его в семейный склеп, но по прибытии на место ни склепа и ни единой живой души, знавшей об именитом семействе, не обнаружила. Выходит, что не был Калиостро ни золотоваром, ни графом.
Калиостро был последним "магом" - оккультистом, добившимся великой славы и всемирной известности.
Italica, №6(8) июль 2000 года.
Комментарии: