Об Италии
Церковь Сан Фердиано аль Честелло
Также читайте:
Эта церковь - один из редких для Флоренции образцов стиля барокко, хотя ее фасад так и не был завершен. Ее построил (между 1680-1689 гг. по проекту римского архиектора Черутти) Антонио Мария Ферри, который был также автором купола на барабане (1698 г.). Внутри купол 1 украшен прекрасной фреской Габбьяни (1701-1718гг.). Название "Честелло" (корзина) возможно как-то связано с хлебным амбаром Козимо III, который расположен недалеко от церкви.
Существует определенная связь между церковью Санта Мария дей Пацци и Церковь Сан Фердиано в Кастельo. В частности, фактическое место, где последний был построен был монастырь кармелиток называют Санта-Мария дельи Анджели, где жила и умерла Дева Мария Маддалена деи Пацци , её тело было позже перемещён в церковь, которая носит её имя. Сан Фердиано имел стиль барокко до конца семнадцатого века, с впечатляющим куполом дизайн Антонио Мария Ферри, в то время как основная часть церкви была разработана Джулио Герардо Силвиан и Чeрутти. Антонио Доменико габионных которой расписаны фресками в церкви, в то время как другие артисты, которые внесли вклад церкви относится к: Якопо дель Селлайо (две картины, которые описывают Распятие со святыми и Санкт-мученичества. Лоуренс), Пьер Дандини ( фрески сцены из жизни, который играет Основатель цистерцианцев), Франческо Куррарди (Дева во славе со Святыми) и Почети-Бернардино (Тайная вечеря). Хотя это и не указываются, а также других церквей во Флоренции, экскурсия по Сан Фердиано округляет инвентаризации тосканскои капитале.
Давшая имя целому кварталу церковь Сан-Фредиано-ин-Честелло (San Frediano in Cestello, 1680-1689) примечательна разве что редкими для Флоренции габаритами. В остальном – довольно обычное барочное сооружение с росписями второстепенных художников XV и XVIII веков. Слева от церкви, на площади, до сих пор стоит построенное в 1695 году зернохранилище (там держали стратегические запасы зерна на случай голода, мора, войны). Дальше к Арно – непримечательный район, уже в XVII веке считавшийся рабочей окраиной. На реке – дамба, построенная, чтобы снабжать водой стоявшие здесь мельницы (Pescaia di Santa Rosa).
Пьяцца ди Честелло (Piazza di Cestello) – это площадь во Флоренции, чьей архитектурной доминантой является церковь Сан Фредиано ин Честелло (San Frediano in Cestello), которой площадь и обязана своим именем.
Несмотря на то, что церковь построена в XII веке, ее современный внешний вид восходит к концу XVII-началу XVIII веков, когда сюда прибыли монахи-картезианцы, а архитектор Антонио Мария Перри (Antonio Maria Perri) украсил церковь куполом. После упразднения монастыря в 1783 году, благодаря вмешательству архиепископа Антонио Мартини (Antonio Martini), здание использовалось под епархиальную семинарию. Внутри религиозного комплекса находятся два монастырских дворика и различные произведения искусства, а также ценная библиотека, которая хранит знаменитый Кодекс Рустичи (Codice Rustici, 1448) наряду с другими средневековыми кодексами.
От площади отходят набережная Содерини (Lungarno Soderini), Виа Честелло (Via Cestello) и Виа Пьяджиане (Via Piaggiane), чье имя напоминает о временах, когда эта местность спускалась к реке, формируя некое подобие маленького пляжа.
Название "Честелло" (Cestello, в переводе – Корзина) происходит от картезианских монахов, называвшихся также "фрати ди честелло" (frati di cestello – братья корзины). В древности площадь называлась Пьяцца дель Уччель Грифаньо (Piazza dell'Uccel Grifagno – Площадь Хищной Птицы), так как здесь находилась сушильня Шерстяной Гильдии (Arte della Lana) с таким любопытным названием.
В 1695 году архитектором Джованни Баттиста Фоджини (Giovanni Battista Foggini), по воле Великого Герцога Козимо III Медичи (Cosimo III de' Medici) было построено здание Гранайо дель Аббонданца (Granaio dell'Abbondanza – Зернохранилище Изобилия), с целью хранения зерна на случай неурожайного года. Позднее здание было передано Департаменту Снабжения Продовольствием (Magistrato dell'Annona), а позднее, в XIX веке, в нем разместился военный хлебозавод, прежде чем здание было отдано под казарму Кавалли (Caserma Cavalli): функция, которую бывшее зернохранилище выполняет и по сей день. Сюда в течение долгого времени направлялись флорентийцы на отбытие военной службы (до этого долг отдавался в казарме Моранди (Caserma Morandi) на Виа Аламанни (Via Alamanni)). Кроме того, до XVIII века на площади исполнялись приговоры в отношении военнослужащих.
На стороне, обращенной к Арно (Arno – река во Флоренции), находится маленький Театр Честелло (Teatro Cestello) – учреждение культуры с местным колоритом, в котором даются спектакли на флорентийском диалекте.
Квартал Сан Фредиано (San Frediano) – один из немногих в историческом центре, которому удалось сохранить настоящий местный, типично флорентийский вид. Именно в этот район Васко Пратолини (Vasco Pratolini) поместил действие своего романа "Девушки Сан Фредиано" (Le Ragazze di San Frediano).
Комментарии: