Об Италии
Церковь Сан Лоренцо
Также читайте:
В интерьере церкви привлекают внимание две бронзовые кафедры работы Донателло, "Благовещение" Филиппо Липпи в капелле Мартелли и две сакристии в трансептах. Здание Капеллы Медичи - своего рода фамильный склеп Медичи - возвышается позади церкви Сан Лоренцо. Вход ведет в просторный зал с низким потолком, оформленный Буонталенти. Здесь находится гробница Козимо Старшего, гробница Донателло, гробницы лотарингских и других великих герцогов. Скромная каменная плита установлена на могиле основателя династии Медичей – Козимо Старшего.
Отсюда можно подняться в большую Капеллу Принцев, которая была задумана и осуществлена в значительной своей части архитектором Ниджетти (при участии Буонталенти). Ее строительство началось в 1602 году и было завершено только в XVIII веке. Капелла, представляющая в плане восьмиугольник, полностью отделана мрамором и твердым камнем в стиле барокко. Над плинтусом, украшенным гербами шестнадцати городов Великого герцогства Тосканского, находятся шесть арочных саркофагов великих герцогов: Козимо III, Франческо I, Козимо I, Фердинанда I, Козимо II и Фердинанда II; на двух саркофагах установлены статуи усопших, выполненные скульптором Такка. Коридор соединяет Капеллу Принцев с Новой Сакристией.
Старая сакристия была спроектирована Брунеллески и украшена Донателло. Новую Сакристию создал в 1520 году Микеланджело, который является также автором находящихся здесь гробниц Медичи - Джулиано, герцога Немурского, и Лоренцо, герцога Урбинского. Саркофаг первого охраняют обнаженные фигуры-аллегории День и Ночь, саркофаг второго - Вечер и Утро. Брунеллески построил во Флоренции две церкви базиликального типа — Сан-Лоренцо и Санто-Спирито.
Законченные после его смерти, обе эти церкви, весьма схожие между собой, демонстрируют особенности позднего стиля Брунеллески. Сан-Лоренцо — самая древняя церковь Флоренции, она была освящена св. Амброзием еще в 393 г. В 1060 г. церковь была перестроена в романском стиле. Своим современным обликом церковь обязана Брунеллески. Выразительный и благородный в своей античной строгости фасад лишен мраморной облицовки (проект Микеланджело по декорировке церкви мрамором так и не был осуществлен). Здание церкви представляет собой трехнефную базилику. Центральный неф ее перекрыт плоским кессонированным потолком, боковые нефы — парусными сводами. Последние отделяются легкой аркадой, поддерживаемой колоннами, напоминающей по своим пропорциям аркаду на фасаде Оспедале дельи Инноченти.
Комментарии: