Перед поездкой
Традиционные авиакомпании или лоукосты - что лучше?
Одним из важнейших вопросов для путешественника, избравшего средством передвижения самолет, является выбор авиакомпании. Лоукостеры соблазняют активной рекламой, ослепляют дешевизной, в то время традиционные компании манят роскошью и комфортом. Сравним оба варианта, исходя из чисто прагматических соображений и сопоставляя ключевые моменты сервиса.
Приобретение билетов
Обратившись на biletik.aero - сайт билетов на самолеты — можно обнаружить фантастически дешевые билеты в самые неожиданные места от Виндхука до Хошимина, да и сами сайты лоукостеров щедры на акции и скидки. Но приобретение бюджетных авиабилетов требует от пассажира высокого уровня организованности. Регистрироваться на рейс, равно как распечатывать посадочные талоны, он должен сам, и не на бегу в аэропорту, а заранее, в спокойной обстановке.
Паспортный контроль
Сторонники традиционных авиакомпаний любят вспоминать, как молниеносно они проходили паспортный и таможенный контроль благодаря помощи услужливого персонала, а то и вовсе, как в случае с компанией EL AL, были от него избавлены, поскольку не имели при себе багажа. А вот пассажиров лоукостеров никто не ждет у стойки, и хорошо, если персонал за ней окажется достаточно компетентным и не станет придираться по пустякам. Увы, среди персонала недорогих авиаперевозчков профи высокого уровня встречаются нечасто: там не те зарплаты.
Место в салоне
Здесь все просто: в самолетах компаний-лоукостеров места пассажиров определяют стюардессы. Конечно, стюардесс можно уговорить или разжалобить, но лучше сразу настраиваться на самый неудобный вариант — в заднем ряду вблизи туалета, тогда любой другой покажется удачей. Но даже если вам удалось занять место у окна, расслабиться в кресле не получится: узкие сиденья лоукостеров редко имеют откидные спинки.
Традиционные компании не только дают возможность присмотреть себе удобное комфортное местечко уже при онлайн-бронировании, но даже предлагают выбрать подходящего соседа. Правда, пока такой услугой может похвалиться только одна компания — KLM.
Вес и габариты багажа
Общий принцип одинаков для всех компаний мира: какой-то объем багажа перевозят бесплатно, остальное — за деньги, так что применительно к предмету обсуждения значение имеет соотношение платной и бесплатной части. Лоукостеры объявляют бесплатной лишь ту кладь, которую пассажир берет в салон, за все остальное придется платить.
Традиционные компании обычно не взимают плату за перевозку как минимум 23 кг багажа, не входящего в салонную ручную кладь. Помимо веса, имеет значение: 1) специфика багажа (например, перевозка не служебных животных всегда платная); 2) размеры; 3) форма — удобная или нестандартная. Примечательно, что в разгар зимнего сезона многие традиционные авиаперевозчики приманивают пассажиров возможностью бесплатно прихватить с собой лыжи, а иные лоукостеры, наоборот, взвинчивают стоимость перевозки багажа.
Что до покупок из Duty Free, то лоукостеры, в принципе не возражая против их пребывания в салоне, стремятся ограничить объем бесплатно перевозимого. То ли дело традиционные авиакомпании: на их борт можно бесплатно занести пол-бутика, да еще с бесплатной доставкой.
Пребывание в салоне
Персонала в самолетах бюджетных компаний ровно столько, сколько требуют правила, а не удобство пассажиров. На такую дополнительную услугу, как предоставление нянь детям пассажиров или “массовиков-затейников”, рассчитывать не приходится. Да и вообще с развлечениями там не густо: облака за окном да иллюстрированный бортовой журнал — это практически все, не считая бесед с соседом. Обычные же авиакомпании не дадут заскучать даже в длительном полете: развлечься поможет просмотр фильмов, радио, бесплатный Wi-Fi.
05.11.16
Комментарии: