Перед поездкой
Интересные факты об авиакомпаниях и полетах
Едой на авиарейсах являются не только стандартные «курица или рыба». Многие авиакомпании тратят миллионы долларов на полноценные обеды. Например, немецкий авиаперевозчик Lufthansa является одним из крупных закупщиков черной икры. Пассажиры этой авиакомпании потребляют в год до 10 тонн этого «черного золота». Неизменно балующая своих клиентов Singapore Airlines - на втором месте по объему закупок элитного шампанского Dom Perignon. И, заметьте, никаких пластиковых ложек и вилок!.
В соответствие с правилами международной авиации каждый аэропорт мира имеет свой собственный трехбуквенный код на латинице. В России же этот код используется на кириллице. Уфа – это единственный аэропорт в стране, чье название в российской, и в международной системах будет звучать равнозначно: УФА – UFA. Еще более интересное совпадение у городов Копенгаген (Дания) и Саранск (Россия). У этих аэропортов используются одинаковые буквы кода. Но у Копенгагена он прописан на латинице, а у нашего Саранска он, естественно, на кириллице – СРН.
На большинстве воздушных судов у западных авиакомпаний нет тринадцатого ряда.
Ученые заявляют, что шум двигателей воздушных судов влияет на вкусовые ощущения от принимаемой в полете пищи. Она кажется менее сладкой или соленой, но более хрустящей. Это учитывают все авиакомпании, когда разрабатывают свое меню бортового питания.
Вопреки мнению некоторых – самолеты являются самым безопасным видом транспорта. Вероятность авиапроисшествия составляет лишь около 0,00001%. Об этом свидетельствует неумолимая статистика! В то же время, 85% людей уверены в обратном. Чтобы человек практически гарантированно оказался на самолете, который попадет в авиакатастрофу, ему необходимо будет 13 лет летать ежедневно, но и при этом, его шанс остаться живым будет составлять десять к одному. Трагическим станет только один из десяти случаев.
Данные проведенного опроса свидетельствуют, что 77% пассажиров раздражает постукивание в спинку их кресла коленок соседа, сидящего сзади. 68% опрошенных не понравится, если сосед спереди опустит спинку своего кресла.
Если лайнер производит посадку в ночное время, то тусклый свет внутри самолета — необходимость для возможной экстренной эвакуации пассажиров. Глаза пассажиров привыкают к темноте, и они смогут увидеть, где им нужно будет искать выход.
Пилотам на рейсе всегда подаются разные наборы еды и делиться друг с другом им запрещено, дабы избежать возможного пищевого отравления. Кстати, за кражу бортпроводниками с борта самолета продуктов питания, даже тех, что пойдут под утилизацию, последует немедленное увольнение.
Производимая в плохую погоду жесткая посадка – это намеренное мероприятие. Она осуществляется с целью улучшения сцепления с влажной поверхностью асфальта. «Посадки — это планируемые аварии», — иногда шутят пилоты.
Одеяла и подушки после каждого рейса не дезинфицируют и не стирают, а складывают обратно. Кстати, на самолетных столиках для еды иногда пассажиры меняют детям подгузники, а столики затем никто не дезинфицирует.
Еще немного статистики. Самый протяженный в мире рейс – это перелет из Ньюарка в Сингапур, который выполняет авиакомпания Сингапурские авиалинии. Его длина составляет - 15345 км. У Аэрофлота же самые дальние беспосадочные Рейсы из Москвы в американский Лос-Анджелес - 9785 км. Авиабилеты из Москвы на такой рейс обойдутся от 34 тысяч рублей в мае-июне до 44,5 тысяч рублей в зимнее время.
Тот воздух, которым пассажиры дышат на борту воздушного судна — это сжатый воздух, поступающий из двигателя. Большая его часть (25%-50%) выдувается наружу, оставшимся и дышат пассажиры. Наружу воздух выходит сквозь небольшое отверстие на фюзеляже. Звучит, конечно, не слишком приятно, но с технической точки зрения, выходит, что вы будете дышать воздухом не из двигателя, а из его компрессора. На сайте представители авиаконцерна Боинг доступно объясняют, что воздух, который проходит через компрессор двигателя, сначала согревается, а уже затем направляется в кабину самолета, уже полностью пригодный для дыхания людей.
В самолете есть несколько специальных ручек на случай, если стюардессу будут выталкивать из воздушного судна. Когда вы окажетесь на борту самолета, обратите на эти ручки внимание, они на дверях внутри лайнера. Для чего они предназначены? Правильный ответ: они выступают поручнями, а для чего? Когда происходит эвакуация и возникает паника на борту, стюардессы занимаются подготовкой двери в самолет, но пассажиры, которые в панике стремятся покинуть самолет побыстрее, могут вытолкнуть стюардессу на взлетно-посадочную полосу. Этот поручень поможет бортпроводникам удержаться на борту самолета.
Никогда не стоит пить воду на борту самолета, если она будет не из бутылки (в том числе предлагаемый чай или кофе). В аэропортах очистка туалетных комнат и заливка в лайнер чистой воды будет производиться рядом, а часто и то, и другое будет делать даже один служащий. Сам процесс пополнения запасов воды на самолете может различаться у разных авиакомпаний, но настораживает проведенное Wall Street Journal в 2002 году исследование. Были взяты на 14 различных рейсах образцы воды. Оказалось, что уровень содержащихся в них бактерий в десятки и сотни раз превышает установленную для США норму.
09.02.16