Перед поездкой
Онлайн-бронирование отеля: восемь советов как не разочароваться в выборе
Самостоятельное бронирование отеля – хороший способ сэкономить на услугах туристических бюро и выбрать гостиницу, которая бы полностью соответствовала вашим пожеланиям. Однако бронирование отеля имеет подводные камни. Советы, перечисленные в статье, помогут сделать правильный выбор.
1. Не выбирайте отель или номер по фотографиям
Нужно помнить, что фото, размещенные на сервисах бронирования, мало похожи на то, что вы увидите по приезду. Съемка интерьеров с выгодного ракурса и ретушь изображений показывают отель в наиболее выгодном свете, сбивая с толку путешественников.
2. Обратите внимание, какую общую площадь имеет интересующий номер
Так вы оцените размер помещения и поймете, будет ли вам удобно. С точки зрения комфорта рекомендуем выбирать номер площадью не меньше 35-40 кв. метров.
Если площадь меньше, то стоит забронировать комнату с лоджией или патио – они зрительно увеличивают пространство, и вы не будете испытывать ощущение «давящих стен».3. Посмотрите, сколько всего номеров в отеле
Обычно узнать эту информацию можно из приписки, следующей сразу за описанием гостиницы. Если вы цените спокойствие и тишину, лучший выбор – гостиница с фондом в двести-триста номеров.
В отелях международных сетей Hilton, Mariott, Hyatt количество номеров может доходить до четырехсот-пятисот. Если вы увидите цифры, превосходящие эту планку, то рискуете стоять в очереди при регистрации, толпиться во время завтрака и вам нужно будет пройти очень долгий путь по длинным коридорам, чтобы найти дверь своего номера.4. Будьте внимательны – дизайнерский отель!
Мини-отели, относящиеся к категории дизайнерских отелей или бутик-отелей, не принадлежат к гостиничным сетям и позиционируются как единственные в своем роде. Проживая в таком отеле, клиент может почувствовать свою исключительность и получить действительно эксклюзивный сервис высокого уровня. Однако может случиться, что качество окажется гораздо ниже ожидаемого. Цена проживания в любом случае будет выше, чем в сетевом отеле.
Бронируя номер, нужно обратить внимание на дату обновления отеля (реновацию). Если с момента реновации прошло не больше двух лет, эта информация указывается в описании гостиницы уже в первых строках. Если таких сведений нет, то советуем не спешить с бронированием.
5. Любите спокойный сон – проанализируйте фактор внешнего шума
Если вам трудно засыпать под гул машин, то важно четко знать, каким будет уровень шума. Надо иметь в виду два момента:
Расстояние до оживленных улиц, дорог и мест большого скопления людей. Его легко определить, заглянув в карты типа Google Maps. Если до дороги меньше 100-150 м, то скорее всего звуки проезжающих автомобилей слышны в гостинице круглосуточно.
Качество шумоизоляции окон. Оценить этот параметр можно по дате обновления отеля или его новизне. Можно также позвонить в гостиницу и поинтересоваться, какие окна установлены в номерах и насколько они защищают от внешнего шума.
6. Проверьте местоположение «пляжного отеля»
Увидев название «пляжный отель», не торопитесь делать заказ номера. Если вы планируете отдыхать на пляже, то взгляните на расположение гостиницы в Google Maps. Убедитесь, что между пляжем и гостиницей нет оживленной автомагистрали, проложите пеший маршрут до пляжа.
7. Окончательная стоимость номера скорее всего превысит цену, которую указал сервис бронирования.
Собираясь в отпуск, имейте в виду, что кроме оплаты непосредственно номера, придется потратиться на оплату налогов, завтрака, интернет-доступа (если будете им пользоваться) и парковки (если решите арендовать машину).
Налоги могут не входить в стоимость номера, поэтому существует вероятность узнать о необходимости их оплаты лишь при заселении или выезде из гостиницы, во время расчета.
Приведем пример налогов одной американской гостиницы, не вошедших в стоимость, которая была указана на сайте бронирования:
- Налог (14.75%);
- Городской налог (3.5$ за ночь);
- Курортный сбор (21,78$ за ночь).
Система booking.com отличается тем, что узнать полную цену с налогами можно лишь на втором шаге, выбрав тип номера и нажав кнопку «Забронировать». Фактическую стоимость можно увидеть в верхнем углу слева после перезагрузки странички. На этом этапе пользователь тщательно проверяет платежные реквизиты в нижней части страницы и, как правило, не замечает информацию в верхнем левом углу. А если пройти по ссылке "условия бронирования", то можно увидеть много неожиданного: дополнительные платы и штрафы за отказ от бронирования.
8. Читая отзывы, замечайте лишь те факты, о которых говорит большинство
В Интернете оставляют два типа отзывов о гостиницах:
1-й тип: достоинства и недостатки, которые сообщает подавляющее большинство отдохнувших в отеле. Если в отзывах многократно встречается упоминание о той или иной особенности отеля, то, вероятно, эта информация достоверна.
2-й тип: субъективные отзывы, которые оставляет небольшое количество людей. Обычно они отражают только личную точку зрения.
Обращайте внимание на отзывы первого типа и учитывайте, что люди нередко склонны к преувеличениям. Так, общая оценка обычно бывает завышена: «потрясающе» в реальности означает «хорошо», а «хорошо» может говорить лишь об удовлетворительном качестве услуг. Также помните, что негативные отзывы пишут чаще и охотнее.
Сергей Михайлов 12.07.15