Перед поездкой
Как снять пейзаж. (Советы фотографа).
Сочетание освещенного пейзажа и темного неба может давать потрясающие по красоте фотографии. Туманная дымка, мгла и снег идеально подходят для съемки пейзажа.
Пейзаж - один из наиболее распространенных сюжетов у большинства фотолюбителей. Его привлекательность состоит в кажущейся простоте и доступности. Хотя сделать хороший пейзаж ничуть не проще, чем хороший портрет или репортаж.
Что необходимо
Для ландшафтной съемки подойдет, в принципе, любая камера, но предпочтительней - 35-миллиметровая зеркальная с объективами от 20 до 300 мм. Хороши также среднеформатные или панорамные, но они достаточно дороги и громоздки, хотя дают безупречное качество. Неплохо обзавестись хорошим штативом. Пленки лучше использовать малочувствительные (50-100 ед. ISO) и лучше обратимые (слайд). Для затемнения слишком яркого неба может понадобиться оттеняющий фильтр.Погода
Солнце; и сияющая голубизна неба делают съемку ландшафтов необременительной и приятной, но если вы хотите напряженности и привлекательности композиции, то вам следует исследовать окрестности при менее солнечной погоде. Наиболее благоприятные условия складываются в штормовую погоду, когда ветер гонит темные, тяжелые облака и лучи солнца лишь изредка пробиваются сквозь мглу, освещая ландшафт. Такое сочетание освещенного пейзажа и темного неба может давать потрясающие по красоте фотографии. Туманная дымка, мгла, снег и тому подобные природные явления также идеально подходят для съемки пейзажа. Про съемку закатов и восходов особо распространяться не будем, надо только помнить, что нельзя делать экспозамер по солнцу и желательно вводить в кадр воду (речку, озеро или хотя бы лужу) -это украсит сюжет. И еще: при съемке солнца надо использовать максимальные телевики, в противном случае солнце будет выглядеть как розовая точка.Композиция
При построении кадра вы должны стремиться выстроить элементы сюжета так, чтобы взгляд зрителя естественно двигался от переднего плана к заднем)' Проще всего это сделать, включая в изображение линии. К ним можно отнести дороги, заборы, реки, тропинки, колеи или тени от деревьев и прочее Линейная перспектива придает композиции направление и стабильность. Желательно включать в сюжет передний план. Обычно это камни, стволы деревьев, ветки, цветы или пучки травы... да все что угодно! Также хорошо использовать несколько планов и атмосферную дымку для по лучения воздушной перспективы.Полезные советы
Андрей Каменев, Путь и водитель №9"2004