Вождение автомобиля в Греции
Адские водители - греческий вариант
Также читайте:
Улицы в греческих городах и дороги в предместьях - не для слабонервных. Автомобилисты здесь горячи и нетерпеливы. Задаешься вопросом: сидящие за рулем стремятся побыстрее добраться до места или попросту самоутвердиться? Впрочем, отчего бы не совместить первое со вторым... Довелось слышать и несколько иное тому объяснение: это-де проявление такой специфической черты национального характера, как стремление подчеркнуть собственную индивидуальность, неприятие ограничений, в том числе и правил движения. В результате дорожные артерии исторгают жуткий рев, порожденный несущимися на предельно возможных скоростях автомобилями, мотоциклами и мотороллерами. Как и в родных пенатах, в отличие от других европейских стран зебра этим адским водителям не указ.
Вождение в нетрезвом виде, равно как и появление в пьяном виде в общественных местах, в Греции наказуемы — от штрафа (его размер зависит от количества выпитого) до ареста.
Вынужденное на минуту-другую прервать свой бег у светофора, автостадо не замирает до конца. Юркие мотороллеры выискивают щели между бамперами машин, порой протискиваясь перпендикулярно затаившемуся для нового броска потоку, а то и выезжая на якобы спасительные для пешеходов островки безопасности у разделительной линии. Все для того, чтобы прошмыгнуть на первую линию и вырваться со старта на новом этапе уличной или шоссейной гонки. Понаблюдать за автодейством, может, и любопытно, но быть даже косвенным его участником не каждому по вкусу.
Проезд без остановки на знаке STOP обойдется в 900 евро, проезд на красный сигнал светофора – в 1050 евро. Использование приборов «антирадар» обойдется водителю в 2000 евро.
Из окна нашей гостиницы "Emmantina", расположенной в Глифаде, афинском городе-спутнике, открывался прекрасный вид на море и далекие скалистые острова. Делиться впечатлениями от увиденного и вообще обмениваться какими-либо словами было возможно только в комнате при плотно задвинутой двери с трехслойным остеклением, ведущей в лоджию. Зато, расположившись в удобных пластиковых креслах в самой лоджии, можно было погрузиться в созерцание конкурирующих по синеве моря и неба, пальм и магнолий, обрамляющих глифадское лукоморье, размышлять о вечности или о предстоящем круизе по Эгейским островам, и все это - храня молчание. Поскольку немыслимый многодецибелльный рев, доносящийся от шести полос лежащей внизу автострады, блокировал какое бы то ни было словесное общение. По вечерам на ярко освещенном шоссе особенно хорошо смотрелись байкеры, несущиеся со скоростью далеко за сто по трое в ряд. Порой возникал одинокий ездок, вздыбливавший свой мощный "мицубиси" или "хонду" на заднее колесо и затем яростно и победоносно бросавший мотоцикл вперед к новым свершениям - если в фильмах-боевиках это возможно, так отчего не перенести это в жизнь... Вообще промчаться по шоссе со скоростью менее сотни - явно ниже собственного достоинства греческого водителя.
Удивительно ли, что утром, выйдя в лоджию, видишь внизу на асфальте тело сбитой собаки?
По безопасности движения Греция занимает одно из последних мест в ЕС.
Кошмарный, не прекращающийся даже на ночь гул мог бы казаться предельным, если бы не перекрывающий его каждые минут пятнадцать - двадцать еще более чудовищный рев садящихся в двух шагах от гостиницы на международном аэродроме лайнеров, похоже, всех авиакомпаний мира. Одна отрада - по ночам лайнеры переставали барражировать над крышей отеля. Впрочем, от самолетов опасности исходило все же поменьше. А постоянная автомотогонка даже в несопоставимой по масштабам с афинским мегаполисом Глифаде приводила на наших глазах к жертвам, и не только среди четвероногих.
...Небольшая толпа, как-то утром собравшаяся наискосок от входа в круглое белое здание местной православной церкви, живо обсуждала случившееся: машина сбила мотороллиста (так, видимо, называется ездящий на мотороллере?). Автомобиль с вмятиной на крыле стоял посредине мостовой. Рядом валялся поверженный, с отбитой фарой черный мотороллер. Подле него лежало бездыханное тело его несчастного владельца. Пока толпа возбужденно галдела, а некий активист взял визитные карточки у автомобилиста и у нескольких свидетелей инцидента, лежащий, к счастью, разлепил глаза и... потянулся с сотовому телефону у пояса. Говорил до тех пор, пока через четверть часа не подъехала скорая. Вечером, возвращаясь в отель, видели, как к этому месту подъехал фургон - "техничка" и ее водитель по мосткам загнал пролежавший весь день без присмотра мотороллер, напоследок забросил внутрь и отлетевшую фару.
Если вас все же оштрафовали, то лучше заплатить штраф сразу: при оплате штрафа в течение 10 дней с момента нарушения государство предоставляет скидку в 50% от размера штрафа. По прошествии 10 дней нарушитель обязан внести 100% суммы штрафа.
В другой раз, возвращаясь из поездки в мифологизированные и действительно окутанные плотным ароматом истории Дельфы, увидели тяжелую аварию - в кювете вверх колесами лежала темно-красная "Нива". Это особенно впечатляло, поскольку водитель нашего двухэтажного туристического автобуса, явно считая себя кандидатом в сборную по горному ралли, сломя голову несся по серпантину, держась вплотную к кромке бездонного обрыва. Древние камни в глубокой пропасти навевали мысли о встрече с вечностью, которая, как казалось нам на нашем втором этаже, могла наступить в любой момент.
Лихачеством заражены и шоферы рейсовых автобусов. Стоящим пассажирам приходится мертвой хваткой вцепляться в поручни - если удастся до них дотянуться. Остальным - покорно валиться то в одну, то в другую сторону в зависимости от действий водителя, явно ощущающего себя участником постоянно проходящих автогонок. И кажется, на отдельных этапах побеждающим в ней. Во всяком случае, автомобилисты почитают за благо держаться на некотором расстоянии от опасных соперников - неразборчивых в своих действиях на дороге мощных автобусов.
По четным числам месяца в центр Афин имеют право въезжать только автомобили с номерными знаками, оканчивающимися на четное число, а по нечетным дням - соответственно, на нечетное.
Если вам не жалко собственного адреналина и вы решили испытать себя, то можете еще в Москве заказать машину в представительстве фирмы "Hertz". Международные права иметь не обязательно. В дополнение к правам и техпаспорту требуется лишь международная страховка. Можно оформить прокат и по прибытии - в одном из отделений той же "Hertz" или "AVIS". Очень скоро вы заметите, что в столице крайне непросто отыскать место для парковки, со стоянками тут напряженно. Стоит взять за правило всегда выезжать заблаговременно - на дорогах то и дело возникают пробки. Если вы едете в афинский аэропорт, то имейте в виду, что по этому же шоссе народ обычно направляется на пляж. Особенная толчея на этой трассе в выходные дни. Есть и симпатичная специфика. Притормозив у очередного киоска, вы можете, не выходя на тротуар, сделать заказ (устно - но достаточно громко). Тут же из окошка киоска к вам протянется гигантская деревянная ложка, смахивающая на лопату, в которой будет лежать заказанное вами (чипсы, газета, путеводитель) и куда вы положите деньги.
В полной мере отдохнуть за рулем вы сможете, если совершите короткую морскую вылазку на живописный остров Эгина. Полюбоваться его красотами, в том числе почти тремя десятками старинных церквей, можно, взяв напрокат прогулочный автомобильчик на толстых шинах. Здесь ездят неторопливо и степенно. Во время автоэкскурсии вы наверняка проедете мимо отеля "Eginitiko Archontiko", который размещается в особняке, прежде принадлежавшем активной феминистке по имени Зинова. Эта смелая дама первой в Греции села за руль автомобиля. Правда, в те далекие времена движение на дорогах было не в пример спокойнее.
Владимир Житомирский
"Туризм. Практика, проблемы, перспективы". № 2, 2000 г.