Амафус, Античный город
В давние времена Амафус был античным королевским городом на южном побережье Кипра (5 километров к востоку от Лимассола). Как показывают археологические раскопки, город был основан во время первого тысячелетия до нашей эры.
О существовании этого города и о других 9 городах: Идальоне, Хитрой, Китионе, Саламисе, Солои, Лидре, Пафосе, Тамассосе, и Куриуме, упоминается еще в 673 году до нашей эры. В то время, король ассирийцев, Саргон II, покорил королевство Кипра.
Это доказывает то, что ассирийцы держали господство над островом в период с 708 до 669 года до н.э. В течение 100 лет после господства ассирийцев, на острове царила свобода и все королевские города процветали. Во время недолгого правления египтян, Амафус развил прочные отношения с Сирией, Египтом и некоторыми другими близлежащими землями, в основном в области торговли, впрочем как и в ДВУГИХ областях. Дружеские отношения с Грецией процветали тоже. Об этом свидетельствует огромное количество глиняных горшков, найденных в Амафусе, которые были привезены из Родеса, Коринфа и Аттики. Во время персидской оккупации Амафус поддерживал проперсидскую позицию, тем самым мешая Онесилосу, а позже и Евагоросу I при попытке сбросить персидское иго. Смерть Александра Великого повлекла за собой конфликт между наследниками. Амафус стоял за династию Птолемеев.
Предполагается, что во время правления Птолемеев на Кипре, Амафус занимал важную позицию; это предположение подтверждается присутствием иностранных наемников. Позже, в правление Рима, Амафус являлся столицей одного из четырех районов Кипра, на которые остров был разделен в то время. Во время Византийского периода он становится резиденцией епископа. Предполагается, что набеги арабов (с 649 года н.э.) стали точкой отсчета постепенного упадка города.
Согласно мифам, имя и причина основания города Амафуса связано с Амафусом, сыном Короля Пафоса, Аериасом и внуком Геракла. Другая легенда рассказывает, что существует связь между названием города и именем Амафуса, матери Кинураса, другого короля Пафоса. Наиболее известная легенда о городе описана Пеонасом, писателем из Амафуса. Как говорится в этой легенде, при возвращении мифических героев Тисея и беременной Ариадны в Афины с Крита, они попали в шторм около берегов Кипра. И корабль Тисея был выброшен на берег недалеко от Амафуса. В то время, когда герой пытался починить свой корабль, шторм унес его в море, и он не смог вернуться на остров. Ариадна умерла при родах и была похоронена в лесу около Амафуса, который был назван в честь нее. Другая не менее известная легенда гласит, что после того как Онесилос был убит в сражении с персами, жители города принесли его голову и повесили над входом в город. Говорят, что в черепе Онесилоса был образован улей. Рукописи сообщают, что этот город был одним из наиболее известных королевств Кипра, построенных сразу после упадка миккенской цивилизации, примерно в 1050 до н.э., и уничтожен в 310 до н.э., сразу после установления правления Птолемеев на Кипре. Археологические реликвии частных и общественных домов и надгробные памятники античного королевства Кипра покрывают примерно 5 километров. Они найдены на холмистом побережье в восточной части Лимассола и в южных предместьях деревни Айиос Тихонас.
Амафус - это не исключение из правил, которое типично для других археологических местностей Кипра, имея в виду разрытие могил и любительские раскопки для того, чтобы продать за границу ценные археологические сокровища. На сегодняшний день, значительное количество изысканных глиняных изделий, скульптур и других античных художественных изделий Кипра украшают Британский музей, музей Метрополитен в Нью-Йорке, Лувр в Париже и многие другие музеи по всей Европе, а также частные археологические коллекции. Они были найдены в разрушенных склепах и городе Амафусе. Один из наиболее ценных сосудов сделанный из известняка, относящийся к б веку до нашей эры был вывезен из страны. После долгих приключений, этот сосуд попал в целости и сохранности на античную выставку Кипра в Лувре. Этот необычный каменный сосуд 1,85 м высотой и 2,20 м длинной вместе с другим, таким же сосудом, украшал вход в храм, построенный в честь Афродиты в Акрополе Амафуса. Он был продан французскому правительству турецким пашой на Кипре.
Между 1873 и 1876 годами два амафуских захоронения были безжалостно ограблены Палма ди Цеснола, генералом Лиги, который с разрешения турецкого паши на Кипре стал раскапывать сотни нетронутых склепов; все это богатство было передано в Музей Метрополитен в Нью-Йорке. Эти склепы восточного захоронения были ограблены еще раз в 1893 году и на этот раз изъяты Британским музеем.
В 1930х годах шведская археологическая миссия провела методические раскопки и расследования, обращая особое внимание на наиболее археологически важные участки города, в особенности западное захоронение. Несмотря на то, что захоронения на западе были неоднакратно ограблены в прошлом, в результате расследования было найдено много закрытых и нетронутых склепов, хранящих значительное количество глиняных сосудов, статуэток, золотых, серебряных и бронзовых украшений, глиняных ламп, мраморных саркофагов и множество других объектов.
Многие из обнаруженных склепов - это однокамерные помещения, имеющие ровный пол, плоские или выгнутые потолки, прямые или закругленные стены с прямоугольными отверстиями; коридоры имеют один или много уровней, которые использовались для захоронений. Кроме простых закругленных склепов, есть другие украшенные склепы, которые оформлены аккуратно расставленным вырубленным известняком. Один из склепов находится на западной стороне от садов Амафус Бич Отель и неподалеку от магистрали Никосия -Лимассол. Еще пять похожих склепов были обнаружены во время постройки Транс Отеля, гостиницы Лимония, Адония и Авенита и туристических апартаментов. Раскопки были проведены отделом Античности с 1980 по 1983 год. В то же время шведскими археологами было обнаружено 237 склепов, похожих на предыдущие.
В 1981 году были найдены останки стены, а также наземный этаж и кирпичная стена. Стена, окружающая маленький храм была построена из вырубленных кусков известняка. Она расположена около склепа, состоящего из двух комнат для захоронений, соединенных с маленьким многоуровневым коридором. Это находится неподалеку от комплекса апартаментов White Arches. Вероятнее всего, вся эта часть была местом поклонения, и располагалась в центре западной части захоронения Амафуса. Это место было сохранено отделом Античности. Все обнаруженные до сегодняшнего дня архитектурные останки Амафуских склепов относятся к Кипро-Архаичной эре и датированы примерно 650-475 гг. до н.э. Многие из изогнутых склепов были построены и раньше. Они датированы примерно 950-650 гг. до н.э., Кипро-Геометрическая эра.
С 1975 года отдел Античности проводит систематические раскопки в археологической части Амафуса. До сегодняшнего дня раскопки, проделанные в районе "Като Поли" (южная часть города), обнаружили огромный дом с центральным двором. Немного к северу расположены четыре ступени, ведущие в другое здание. Южная сторона окружена пассажами с декоративными колоннами и выстроенными в ряд отверстиями, выходящими в сад. Весь комплекс зданий скорее всего был римским базаром амафуского "Като Поли". Археологические находки включают в себя различные части статуй, сделанные из известняка, статую античного египетского бога Беза, бронзовые монеты, металлические предметы, миниатюры, а также значительное количество керамических черепков и т.д.
При продолжении раскопок в восточной части захоронения, около церкви Айиа Варвара была обнаружена небольшая базилика Пяти Ходов, которая использовалась для погребений. Эти постройки датированы раннехристианской эрой, и находки состоят из арок, мозаичных полов и кусков фресок. Несколько квадратных могил были найдены в подземелье. Также два каменных саркофага были обнаружены в северном ходе. С западной стороны есть двор, выложенный плиткой и ведущий к большому зданию из 17 комнат, двух водных резервуаров и мельницы. На сегодняшний день существует только одно помещение с масляной мельницей.
Наиболее значительным открытием в этих раскопках является комплекс зданий - храм Афродиты, если полагаться на археологические данные, это было построено в Период Элленизма. В Римский период храм Афродиты был расширен и довершен постройкой великого храма Афродиты. В 1984 во время раскопок был найден вход в римский храм и склад, хранящий в основном различные сосуды и статуэтки, сделанные из известняка. Храм Афродиты в Акрополе Амафуса граничит с оборонительной стеной города. Значительная часть стены существует и сегодня. Часть той же стены, которая несомненно окружала порт города, все еще можно найти у моря. По традиции, которая сохранялась до Римского периода, отдельно от храма, посвященного Афродите, существовало два других храма, посвященных Адонису и Гераклу в Акрополе Амафуса. Но к сожалению, их останки не были найдены. Та же легенда рассказывает нам о священной чаше с наружной стороны стены города, где жительницами Амафуса была похоронена Ариадна, жена греческого героя Тесея.
Различные надписи и монеты были найдены в археологических местах города, упоминающие королей Амафуса: Тимонакта, Зотимоса, Лиссандроса и Роикоса, которые царствовали в 5 и 4 веках до нашей эры. Те же источники упоминают об Андроклесе, воевавшем на стороне Александра Великого во время осады и захвата Тира в 332 году до н.э. и потерявшем свой корабль в сражении. Мы надеемся, что дальнейшие расследования приведут к открытию новых дворцов королей Амафуса; их открытие прольет свет на историю античной цивилизации берегового царства.
Все открытия захоронений на сегодняшний день, а именно останки естественного порта и других архитектурных структур в Амафусе, говорят о том, что этот город был одним из важнейших торговых центров на острове. Финикийцы проявляли огромный интерес к этому месту во время персидского господства. Несмотря на то, что город был неоднократно разрушен землетрясениями в 4 веке нашей эры, а также арабскими набегами в середине 7 века, все же город сохранился до 12 века. Последний удар был нанесен в 1191 году крестоносцами, лидером которых был Ричард Львиное Сердце.
ХРИСТИАНСКАЯ ЭРА
Первое христианское упоминание об Амафусе относится к 1 веку нашей эры. Апостол Павел и Варнавас прибыли в Амафус в то время, когда толпа мужчин и женщин предлагали участвовать в церемонии жертвоприношения в храме. Еврейский маг Вариисус не пропустил их в город таким же образом, как он не пустил их в Китион.Мы не знаем, что происходило с 1 по 4 века или начале 5 века, но у нас тем не менее есть археологические доказательства: базилика раннего христианства, базалика 1 в Амафусе, которая находится у предножья акрополя. Это датировано началом 5 века и считается достоверным. Недавние расследования показывают, что базилика функционировала и после распада города во время Арабских набегов (с 649 и далее). Нам известны еще две базилики периода раннего христианства. Одна из них, недавно найденная, находится в акрополе города. Амафуская Базилика Пяти Ходов II была построена на востоке захоронения. Благодаря археологическим находкам, можно почти уверенно сказать, что эта базилика была использована для похорон.
Она была построена в честь мученика, который был там похоронен. Позже, она использовалась для похорон выдающихся жителей Амафуса. Несмотря на то, что это маленькая базилика, это подтверждает принятие высшим классом новой религии, христианства.
Первый известный епископ Амафуса был Мнимониос.Его святым днем считается 16 июня, как и у его последователя Тихона. Тихон, сын пекаря, избрал себе праведный путь, и поэтому он был назначен епископом Амафуса по прик, Епифаниоса Саламисского. Будучи епископом, Тихон обратил многих язычников в христиане и сравнял с землей много храмов язычников. Деревня Айиос Тихон, неподалеку от Амафусв была названа в честь епископа соседнего городища. Другой известный епископ Амафу - это был Элиодорос, живший в 451 году. Ба ним следовал Дионисиос, а затем Иоанн. Несколько из пяти свинцовых печатей, упоминавших имя Иоанна, также упоминают Амафус, Неаполь и Тремифунду. Затем следует Александрос в 787 году, Иоанн в 1143 - 1180 г и позже Феодулос, который был очень молод Феодулос, который стал известен по упоминанию монаха Илариона, был доверен лицом по содержанию владений Церкви Святого Серафима. До сегодняшнего дня точное местонахождение пастбища Патриарха Иерусалима и животных в Амафусе остается неизвестным. Тем не менее, нам известно, что между Патриархом и Феодулосом произошел конфликт; позже, Феодулос был обвинен в краже скота Патриарха. И это было не единственное разногласие. Это было отметке упадка морали, что возможно было связано с коррупцией епископата в Амафусе.
После этого ициндента существует перерыв в наследовании епископства. Место епископата было присоединено к епископату в Лимассоле. По указу Папы в 1222 году, 14 православных епископов Кипра были снижены до 4.
Каждый епископат, который был закрыт присоединился к ближайшему, действующему и по сей день.
Позже существуют упоминания о епископах: Амафус-Лефкара или Амафус-Лимассол.
"Туризм на Кипре" международная газета, издание 40
02.08.09 papa.damasus Оставить сообщение
Комментарии: