Авиабилеты
Топ вопросов, интересующих авиапассажиров
Сегодня самолет стал лидером среди транспортных средств, предназначенных для быстрого и комфортного преодоления огромных расстояний. Однако, при всей магической популярности авиатранспорта, помимо того, что может вместить в себя ручная кладь в самолете, людей интересуют и другие нюансы авиасистемы.
В данной статье собраны наиболее волнующие авиапассажиров вопросы о секретах перелета и механизме лайнера.
Что предотвращает столкновение лайнеров?
Для каждого самолета предназначен свой маршрут. Лайнер должен следовать только по закрепленной за ним высоте. Если в одну сторону авиаперевозчик следует по четной высоте, значит в обратную сторону он должен двигаться – по нечетной. Расстояние между ними не должно быть менее 300 метров. Расчет маршрута происходит задолго до вылета.
На каждом самолете имеется автоматическая система «TCAS», благодаря которой, они получают соответствующие сигналы о снижении высоты, или же, ее наборе, что в свою очередь, также предотвращает столкновение авиалайнеров в небе.
Действительно ли скотчем можно отремонтировать самолет?
В некоторых случаях, специалисты могут залатать мелкие повреждения специальной лентой - speed tape, которые чаще всего случаются на створках шасси или обтекателях.
«Speed tape» - это особая сверхпрочная лента, которая с первого взгляда очень похожа на скотч. Такая лента с одной стороны клейкая, но с другой – алюминиевая. Главная ее особенность – противостояние температурной атаки воздуха.
Почему заставляют пристегивать ремни безопасности при взлетах и посадках?
Посадка и взлет – наиболее опасные моменты в процессе всего перелета. Именно при взлете и посадке, пилот использует экстренное (резкое) торможение. В этот момент ремни снижают процент вероятности получения каких-либо физических увечий у людей, находящихся в самолете. Поэтому, принуждая пристегнуться, авиаперсонал, прежде всего, заботиться о безопасности своих пассажиров.
По какой причине, в процессе взлета лайнера, появляется ощущение падения?
Во все виноваты закрылки авиатранспорта. При наборе самолетом соответствующей высоты, закрылки прячутся. В этот момент происходят изменения в вертикальной скорости лайнера и появляется своеобразная реакция вестибулярного аппарата пассажира, которая и создает ощущение ложного падения.
Что спрятано в «черных ящиках»?
Черный ящик можно сравнить с картой памяти, на которой хранится вся важная информация, касающаяся параметров перелета, работы авиатранспорта, а также, переговоров экипажа с диспетчерской командой.
Наружная часть самописцев оснащена титановым корпусом, который сверху покрыт асбестом. Благодаря данной упаковке, черные ящики остаются не поврежденными при падении с абсолютно любой высоты. Не горят в огне в течение 30 минут, и могут, на протяжении месяца, смело находится в водоемах, глубиной до 5 км.
Интересный факт: на самом деле, такие ящики совсем не черные, а красные или оранжевые. Более того, изготовлены они в шарообразной или цилиндрической форме.
Чем пользуются диспетчеры для посадки самолета?
Первым помощником у оператора является экран радиолокатора. Для того, чтобы удачно посадить лайнер, авиадиспетчеры могут использовать бинокли. В редких случаях, они сажают самолеты просто «на глаз», т.к. электроника может давать сбои в своей работе. Для таких случаев, они применяют прожекторы зеленого и красного цвета.
Более того, каждый оператор, в обязательном порядке, должен освоить правила определения скорости и направления потоков ветра по специальному прибору – ветроуказателю. Чтобы определить степень видимости – ориентируются на соседние постройки или вышки сотовой связи.
27.02.20