Авиабилеты
НЕКОТОРЫЕ ЛЕТАЮТ В ПАРИЖ БЕСПЛАТНО
Вы собираетесь лететь? Какой авиакомпании отдать предпочтение? Чем руководствоваться при выборе? Многие начинают с изучения эксклюзивных маркетинговых программ для часто летающих пассажиров. Погоня за "бесплатными милями" стала страстью деловых людей, которым по долгу службы приходится много летать.
Придумали "бесплатные мили" американцы 20 лет назад. В ту пору авиакомпаний становилось все больше и больше, конкуренция обострялась. American Airlines изобрела такой трюк: своим постоянным клиентам она присуждала баллы в зависимости от расстояний, которые они преодолевали на ее самолетах. Накопленные бонусы можно было либо перевести в бесплатные билеты, либо повысить класс на борту, либо обеспечить себе ночевку в отеле.
Это было начало программы для тех, кто летает часто и далеко (Frequent Flyer Program).
Европейским авиакомпаниям понадобилось целых 10 лет, чтобы оценить американскую инициативу. А через 15 лет после запуска программы "Американских авиалиний" во всем мире оценили наконец все ее преимущества и стали придумывать свои разновидности поощрения постоянных клиентов.
ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО
Напомним принцип действия подобных программ. Каждая пройденная миля соответствует "миле-баллу" на личном счету пассажира. Обычно достаточно совершить полет в бизнес-классе, чтобы добавить себе бонус в 25 процентов, а в первом классе - в 50 процентов. В некоторых компаниях, таких как Air France, Qantas, Swiss-air/Sabena или Thai Airways полеты по льготному тарифу (со скидкой) приводят к начислению сокращенного числа бесплатных миль (например, 70 процентов от всех миль, что вы налетали).
Некоторые компании предлагают собственные расчетные таблицы. Так поступают Alitalia, British Midland, Iberia. Кроме того, авиакомпании регулярно предлагают добавочные бонусы при открытии новых линий или по отдельным рейсам, которые они хотят разрекламировать.
Стать участником таких программ можно совершенно бесплатно. Длятся они обычно два или три года, а в British Airways и Continental Airlines можно набирать баллы целые пять лет. Некоторые перевозчики, вроде TWA и US Airways, не ставят вообще никаких временных ограничений, их единственное условие - ежегодный подсчет очков. Существует и еще более простая система: определенное число билетов "туда и обратно" по отдельным направлениям дает право на бесплатный перелет.
ЦЕНА ПАРТНЕРСТВА
В 80-е годы была принята относительно простая форма партнерства между перевозчиком (который присуждал "бесплатные мили") и гостиничными цепями, фирмами по аренде машин и т. д. С тех пор много воды утекло, программы значительно усложнились, количество партнеров в вояжной цепочке значительно возросло. Чем больше партнеров задействовано в программе, тем больше возможностей для удачного путешествия. Примером такого обоюдовыгодного сотрудничества может служить швейцарская программа "Qualiflyer" (Swissair в сотрудничестве с Austrian Airlines и Sabena): 15 компаний-участниц предлагают путешествия по 700 направлениям по всему миру.
Air France увеличила число партнеров - участников программы "Фреканс-плюс" с 3 до 12. Число постоянных клиентов авиакомпании сразу подскочило от одного миллиона до двух. Ведь теперь после четырех перелетов из Москвы в Париж и обратно бизнес-классом пятый раз можно лететь бесплатно. Бесплатный билет до Парижа можно заработать, перелетев из Москвы до Лос-Анджелеса и обратно в кабине первого класса "Эс-пас-180". По этому билету не обязательно лететь самому, его можно подарить кому угодно.
Став участником программы, вы получаете пластиковую карточку, на ваше имя заводится счет. Каждый новый полет начинает приносить баллы, которые можно расходовать по своему усмотрению, арендуя машины в фирмах Hertz и Avis, останавливаясь в гостиницах Le Meridien, Forte Grand и Sheraton, посещая парк "ЕвроДиснейленд". Вы оплачиваете покупки карточкой American Express - это также приносит вам баллы.
ЗВЕЗДНЫЙ АЛЬЯНС
Два года назад был создан первый глобальный партнерский союз в гражданской авиации Star Alliance. В него вошли Lufthansa, United, Varig, Thai, Air Canada и SAS. Такое внушительное объединение авиакомпаний обладает грандиозной маркетинговой мощью. Ее сила постоянно возрастает, оттого что компании, участницы альянса, предлагают теперь своим клиентам более 600 направлений полетов по всему миру. Каждый пассажир, выбравший для полета одну из этих авиакомпаний, может набрать то же количество баллов и получить те же преимущества в любой другой компании альянса. Для членов иных программ существуют, правда, некоторые ограничения. Например, участники альянса Qualiflyer могут набирать "бесплатные мили" в компаниях Cathay Pacific, Malaysia Airlines и Singapore Airlines лишь в салонах первого и бизнес-класса. Иногда такие ограничения распространяются на отдельные географические регионы: пассажиры, члены программы Eurobonus компании SAS, могут набирать "бесплатные мили" в Qantas, но только не на европейских линиях.
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ
"Бесплатные мили" предлагают пассажирам не только авиакомпании, но и другие звенья в цепочке, организующей путешествие. Если у вас есть карточка AAdvantage, то вы сможете зарабатывать мили в 16 гостиничных цепях плюс еще в 13 цепях, связанных с United Airlines. В этот список входят самые знаменитые - Meridien, Hyatt, Hilton, Holiday Inn и т.д. По программе Qualiflyer, например, каждая ночь в Swissotel приносит 500 миль, столько же, сколько каждый день в отеле Shangri-La.
Если вы берете напрокат машину, то ваши возможности по накоплению баллов несколько скромнее, чем при перелетах. У большинства авиакомпаний есть договоры с несколькими партнерами - Avis, Europcar, Interrent, Hertz. Как правило, полагается 500 миль за прокат машины.
Банки и другие финансовые учреждения, которые обеспечивают выплаты по кредитным карточкам, также задействованы в этих проектах: Europcard работает в альянсе с Lufthansa, VISA позволяет зарабатывать мили пассажирам компаний Air Canada и Iberia, Citibank - клиентам Continental и SAS, American Express - связан с Air France, Continental и Swissair.
В США пошли еще дальше: бесплатные мили здесь можно набрать в ресторанах и при разговорах по телефону. Больше того, шопинг в определенных крупных магазинах, а также покупка цветов и оргтехники в соответствующих бутиках могут давать те же выгоды. Подобные нововведения приняли такой размах, что "бесплатные мили" стали в США настоящей параллельной валютой.
ЛЕТАТЬ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО
Этот феномен начинает постепенно перебираться в Европу. Air France уже включила в свою программу таких партнеров, как телефонная компания France Telecom, бюро обмена валюты Travelex, а также Disneyland Paris и систему рассылки цветов.
Swissair объединила свои усилия с магазинами Duty Free швейцарских аэропортов, KLM - с бутиками в амстердамском аэропорту Схипхол.
Что касается British Airways, то эта авиакомпания предлагает английским путешественникам особую программу, которая позволяет набирать баллы в супермаркетах Великобритании.
Программы всех авиалиний представляют несколько уровней (серебряный, золотой и платиновый), на которые можно подняться, набрав определенное число миль-баллов. Эти уровни обеспечивают дополнительные преимущества каждому участнику: бонусы, доступ к некоторым службам (салоны, приоритетная запись и т.д.). Вместо бесплатных миль некоторые компании предлагают своим пассажирам повышение класса при перелете, ночевку в отеле, занятие в спортзале или попросту подарок.Lufthansa, например, дает возможность поводить BMW 323 или порулить в кабине пилота, Swissair предлагает бриллианты, Thai - курсы тайской кухни.
Если вы постоянный клиент компаний Delta Airlines, то с карточкой программы SkyMiles можно набирать мили в ресторанах-партнерах, а таких ресторанов около 2300 только в США.
Как получить бесплатный авиабилет, ни разу никуда не слетав? За один день пассажир, едущий из Далласа в Майами, может в общей сложности заработать 3479 миль. Каким образом? За дорогу он получит всего 1121 милю, а остальные 2358 - с помощью кредитной карточки за прокат машины, обед и ночевку в гостинице, звонок семье и отправку цветов с посыльным.
А ЧТО У НАС?
Аналогичные программы появились и у отечественных авиакомпаний. Чтобы получить бесплатный билет или повысить класс вашего обслуживания на борту, достаточно стать участником программ: "Аэрофлот Бонус", "Привилегия" и "Трансаэро-клуб". К примеру, бесплатный полет в Киев вам будет обеспечен, если наберете 6000 баллов, слетав 20 раз туда и обратно в бизнес-классе. Программа авиакомпании "Трансаэро" "Корпоративный клуб" предназначается только для организаций.
Екатерина СОКОЛОВА.
10.04.13 blog Оставить сообщение
31.03.11 mount77 Оставить сообщение
01.04.11 Администратор Оставить сообщение
12.04.10 Борис Оставить сообщение
17.02.09 Ольга Оставить сообщение
17.02.09 Администратор Оставить сообщение
17.02.09 Ольга Оставить сообщение
18.11.07 Ольга Задать вопрос
как привлечь пассажиров среди множества конкурентов, кроме программ поощрения?
19.04.05, aleksandra_chupr@mail.ru, саша
Не когда не куда не летал. А очень хочется!!!
23.07.04, sva128@mail.ru, Владимир