Страхование туристов
То, что лучше отдать 5-10$ и не волноваться о том, что может возникнуть неприятная ситуация стоимость сотни или тысячи долларов, уже всем понятно. Уточним, на что стоит обратить внимание при выборе туристической страховки.
- Почитайте отзывы о страховой компании: насколько легко оформлять получение денег при наступлении страхового случая. Лучше обращаться в крупные страховые компании.
- Обычно туристы страхуются на сумму 30000 евро (страховки с таким покрытием достаточно для фоормления визы в консульстве). Рекомендуем посмотреть варианты с большим страховым покрытием, иногда они могут быть дешевле.
- Если у вас есть хронические заболевания или вы намерены участвовать в спортивных играх, обязательно включите эти опции в страховку.
Какие ограничения имеет договор страхования:
1. Cамое главное, что договор не распространяется на целый ряд ситуаций
- травмы , полученные в состоянии алкогольного и наркотического опьянения
- обострение хронических заболеваний
- осложнение беременности
- стоматологическая помощь оказывается в ограниченном объеме
- спортивные травмы, если занятие спортом не оговорено в договоре страхования
2. Некоторые страховые компании устанавливают франшизу - сумму, которую турист платит за медицинскую помощь самостоятельно, а страховая компания оплачивает превышение этой суммы. Выбирайте страховку без франшизы, так как мелкие неприятности случаются гораздо чаще.
3. Срок действия страхового полиса. Старайтесь чтобы этот срок был больше периода страхования, это удобно в случае переноса даты поездки - не нужно переоформлять страховой полис. Кстати, тем, кто часто ездит за рубеж, удобно воспользоваться страховкой на полгода и год с фиксированным количеством дней (например, 30 или 60) пребывания за границей. Такая страховка обойдется дешевле, чем сумма отдельных страховок на такую же продолжительность поездок.
Что делать при наступлении страхового случая:
- Самое важное: позвонить в колл-центр страховой компании (круглосуточный телефон указан на полисе) сообщить свои имя и фамилию номер страхового полиса и описать ситуацию. Если денег на телефоне мало, можно попросить вам перезвонить.
- Страховая компания или пришлет к вам доктора или направит в клинику или предложит оплатить лечение самостоятельно (если сумма невелика) с последующим возмещением расходов.
- Обратите внимание, что при направлении в конкретную клинику ваше лечение в другой, не согласованной со страховой компании клинике, оплачиваться не будет.
- Сохраняйте рецепты и чеки при покупке прописанных врачом из страховой компании лекарств для последующей компенсации оплаты.
- В критической ситуации можно сразу вызвать скорую помощь и уже посте того как угроза для жизни миновала, обратиться в страховую компанию.