О Тунисе

Тунис....хотелось новых ощущений

Почему я решила рассказать про нашу с мужем поездку в Тунис – не знаю. Наверно из-за того, что перед тем как туда поехать мы долго думали: а стоит ли ехать? До Туниса мы неоднократно были в Египте, ездили в Турцию и Таиланд. Мы и в этот раз очень хотели в Таиланд, но побоялись, что попадем на сезон дождей и, нас зальет водой. А потом и лететь далековато. В Египте – еще жарко, а в Европу нам почему-то не захотелось. К тому же хотелось новых ощущений. Обратились мы в компанию Инна-тур, где нам и предложили Тунис. Про туроператора плохих слов сказать не могу – все было ОК. Правда, про Тунис наш гид не знал абсолютно ничего, но и плохого ничего нам не сделал. Не долго думая, мы выбрали отель 5* Melia el Mouradi Palm Marina в Сусе (там отдыхали когда-то давно наши знакомые). Путевка обошлась 618$ на человека с НВ на 14 дней с вылетом 14.09.03 и возвратом 28.09.03. При покупке тура нам предложили доплатить по 6$ в день за вид из номера на море. Мы отказались, поскольку подумали, что, вряд ли будем много времени проводить в номере, а спать можно и без вида на море за 6$. Летели Воронежскими авиалиниями с воронежским ненавязчивым сервисом, но в прочем без эксцессов и задержек.

Прилетели в Монастир. В аэропорту выяснилось, что мы забыли взять с собой ручку, а там необходимо заполнять миграционные карточки. Чуть не переругались, но нас спасли добрые русские туристы, которые дали нам ручку взаймы. Заполнили карточки на корявом английском и легко покинули зал прилета. Пока муж получал багаж, я успела разменять деньги. Курс у них по всей стране одинаковый (когда были мы примерно 1,2 динара=1$). Главное на что нужно обратить внимание при обмене: они при обмене дают бумажку (которая подтверждает обмен денег) желательно сохранить ее до вылета (хотя бы одну и не обязательно ту которую дают в аэропорту, а любую, полученную при обмене денег в гостинице или банке), чтобы на вылете Вы могли поменять динары обратно на евро или доллары. До Суса от Монастира ехать совсем не долго. Разместились в гостинице и с удивлением обнаружили, что нам дали номер с шикарным видом на море, хотя мы его не оплачивали - это оказалось приятным сюрпризом после перелета. Номер понравился. Хотя гостиница тянет максимум на 4*. Немножко о гостинице: пляж свой, лежаки на пляже и у бассейна бесплатные. Полотенца дают под залог (кажется 5 динар), но мы их не брали - у нас были свои. 2 бассейна крытый (с джакузи) и на воздухе. В крытом бассейне мы купались рано утром, пока в море и открытом бассейне не прогреется вода. Обслуживание оставляет желать лучшего. 1 раз даже не положили в номере полотенца, пришлось идти жаловаться на рецепшен. Правда ситуацию быстро поправили, но неприятное впечатление осталось.

Кормили нормально, но не так изобильно как в Турции. Официант без денег не делал ничего, а за чаевые делал, только хреново. С утра не допросишься чайных ложек, а вечером, чтобы принес воды (которая при этом не бесплатная, а продается). В остальном все было более менее. Теперь про море. Перед отъездом нас напугали брачным периодом у медуз. Но, слава богу, ничего такого не было. Ни одной медузы лично я не видела. Правда, море было грязным. Я его могу сравнить только с черным морем – вода мутная и еще откуда-то постоянно приносило водоросли – такие длинные травины, обросшие ракушечником, которые жутко царапаются. В первые дни нашего пребывания в Тунисе периодически шел дождь (к стати достаточно сильный) и море штормило. Но вода была теплой и, мы не смотря ни на что, каждый день купались. Дождь был. Он пошел вечером того дня, когда мы прилетели и пошли прогуляться после ужина до ближайшего магазина (300 метров от отеля). Ночью был ливень, а на следующий день было пасмурно. Но это не помешало нам искупаться в крытом бассейне и поехать в город гулять. Такси до Медины (это такой большой рынок в городе) от отеля 6 динар, до порта Эль Кантауи (небольшой порт, вокруг которого много маленьких магазинчиков и кафешек - стоит съездить погулять)– 3 динара.

Сначала поехали в Медину. Это одно из немногого, что мне очень понравилось в Тунисе. Медина – это огромный рынок (такой восточный базар), обнесенный древней высокой стеной. Рассказывать много не буду. Когда в него попадаешь – сразу вспоминается кино «Бриллиантовая рука», где Миронов бегал по узким восточным улочкам. Продают в основном сувениры (керамика - достаточно грубая, но этим и привлекательная, барабаны – прикольные, но везти не охота – громоздкие, кожа – дешевая, но и качество соответствующее и т.д. и т.п. – без сувениров не останетесь – только обязательно торгуйтесь! цену сбрасывают минимум в 3 раза). При входе в Медину старинная мечеть. Мы купили билеты и все там облазили. Фотографии вышли очень прикольные. К стати, прямо у мечети есть кафешка (там вежливый хозяин, разговаривающий по французски и предлагающий меню на английском/французском/немецком и итальянском). Там продают офигительно вкусный сок. Вернее это даже не сок. Они в блендере размалывают арбуз, дыню, абрикосы, клубнику и все это наливают слоями в стакан. 1 стакан стоит 2,5 динара. Но это того стоит. После безумной жары так приятно выпить прохладненького, освежающего сока. Второе что ОЧЕНЬ понравилось – местный кофе. Когда мы были в Турции, мы думали, что кофе будет там, но оказалось нет – кофе в Тунисе. Его продают везде, но я рекомендую Вам кафе на набережной перед центральной улицей, которая ведет к Медине (там еще стоянка лошадиных такси рядом). В этом кафе все пьют именно кофе. Он там необыкновенно ароматный и стоит совсем недорого. А вообще вот мой совет – останавливаться пить кофе рекомендую только в тех кафе, в которых сидят и пьют его местные. Они плохой или дорогой кофе пить не будут. Еще понравился мятный чай (его подают сильно мятным, крепким и сладким) и чай с кедровыми орешками.

Теперь в отношении питания. У нас был полупансион, поэтому мы обедали в городе. Самая популярная еда – пицца. Обед в кафе на двоих – 1 пицца, 2 колы, 2 мороженных – обошелся нам первый раз в 20 динар вместе с чаевыми, второй раз в 18. Нам показалось, что это очень дорого и это при том что пицца – откровенная гадость. Поэтому, потом мы нашли точки на улице, где продавали горячие сдобные лепешки (0,5 динара) с начинкой из вареного яйца и сыра и дешевое мороженное (что-то вроде нашего пингвина – в стаканчик накладывают мороженное разного вкуса по твоему выбору с большой горкой (0,6-1,2 динара). Воду покупали в магазине General. Она там совсем дешевая. Понравилась газировка Boga (похожа на то, что раньше давали в самолетах). Несколько раз ели в отеле блинчики с начинкой – как наши «русские блины» (5 динар на двоих). Катались на лошадях. От Медины до порта Кантауи 20 динар ехать минут 45. Очень весело. Едешь, а вокруг все радуются за тебя. Не пожалели абсолютно. Еще ездили в дворец мороженого Casa Delgelato. Заказали две порции мороженного, два кофе (кофе кстати там дерьмо), и два стакана воды – 20 динар. Очень дорого. Потом нашли кафе. Прямо возле отеля (там где магазин на дороге) там такой же точно не вру! Один в один набор с точно таким же мороженным 6 динар на двоих (кофе правда тоже плохой). Что очень удивило – на пляжах в городе вода оказалась намного чище. На второй день мы поехали на двухдневную экскурсию в Сахару. Считаю, что нам повезло, поскольку в эти 2 дня в Сусе случились сильные дожди, шторм и настоящее наводнение. У нас никакого дождя не было! А когда мы вернулись его больше не было вообще. Экскурсия оставила в нас противоречивые чувства, но все-равно больше положительные чем отрицательные. Она очень похожа на двухдневную экскурсию в Каппадокию в Турции, только дороже и менее насыщенна. Стоила она 110 динар на одного. Отдельно оплачивались поездка на верблюдах 10 динар на человека и джипах 30 динар на одного.

Что не понравилось.

1. Ехать очень долго, а за окном автобуса один и тот же унылый пейзаж – оливы и песок.

2. Гостиница в Дузе (это около Сахары, мы в ней ночевали). Я бы дала ей 0* или даже минус 5*. Грязь, грязь и еще раз грязь. И это при высокой стоимости за экскурсию

Что понравилось:

1. Верблюды. Считаю, что на них нужно покататься обязательно. Это еще один большой и жирный + в пользу Туниса, после Медины и кофе. На словах этого не передать. Оранжевая Сахара, закат и ты на верблюде.

2. Оазисы. Прикольно. Я первый раз увидела как растут гранаты. Финики и Оливки – это 4 и 5+ в пользу Туниса. Вкусные! Совсем не такие как в Египте или у нас. Это СУПЕР! Мы их жевали непрерывно. Покупали в Медине на рынке развесные и ели вместе с лепешками выпеченными в тандыре.

3. Соленые озера – тоже понравилось и поездка на джипах тоже. Совершенно не пожалели. Были в красивейших горах и оазисах.

4. Колизей в Эль-Джеме. Это не может не понравиться

И все остальные остановки! В общем не смотря на минусы я рекомендую эту экскурсию всем. Всего 2 дня, а мы проехали и посмотрели половину Туниса. В Карфаген мы не поехали. Не захотели, а кто ездил говорили, что Сахара во много раз лучше.

Что еще рассказать? Мы летали за лодкой на парашуте, ходили на шоу трансвеститов прямо в отеле (10 динар на одного) – нам понравилось (это совсем не то, что мы видели в Таиланде, но там девушка так классно танцевала латиноамериканские танцы, что это не могло не понравиться), один раз нас обманули в городе (ловкость рук) – это было прикольно – совет: не давайте местным своих денег в руки – я видела как он положил их мне обратно в карман и даже чувствовала, но потом денег в нем не нашла. Покупайте сувениры в Медине – они там дешевле чем в магазине. А еще я рекомендую Вам купить мячик и купаться с ним в бассейне – Вам точно не станет скучно, а так же и всем остальным вокруг Вас. Если бы я знала как в Тунисе, я бы не поехала туда. И я никогда не вернусь туда снова. Скучновато. Очень похоже на Турцию, но сервис ГОРАЗДО ниже. Если рассматривать этот отдых, как пляжный, то лучше ехать в Египет – дешевле и там НЕОБЫКНОВЕННОЕ МОРЕ – чистейшее и с рыбами всех цветов и размеров! Но сказать, что мне там было плохо я тоже не могу.

Ольга

Читайте здесь еще о Тунисе!